Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие решения




Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель такого решения – обеспечение движения к поставленным перед ним задачам. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением яв-ся выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
Субъект принятия УР – лицо или группа лиц (руководителей), принимающих решения. Объект исполнения управленческого решения – лицо или группа лиц в организации, выполняющих решение. Цель управленческого решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией целям. Чем эффективнее решение, тем больший вклад оно обеспечивает в движении к целям организации. Методы управления: дерево решений-схематичное представление проблемы принятия решений. Мозговая атака предпринимается группой как процесс генерирования идей когда рассматривается все возможные альтернативы с критической точки зрения. Метод номинальной группы ограничивает обсуждения или общение друг с другом до определенного предела. Члены группы присутствуют на встрече, но действуют независимо.

Классификация решений на основе используемых методов их принятия. Индивидуальные решения. Консультационные решения. Групповые решения. Руководитель консультируется с другими людьми и выборают наилучшее решения.

Классификация управленческих решений по характеру целей. Существуют стратегические решения ( главные задачи). Тактические решения ( частные задачи). О перативные решения ( насущных задач).
● По уровню масштаба. Решения могут приниматься на различных уровнях: народнохозяйственные, охватывающие несколько или все отрасли народного хозяйства; корпоративные, охватывающие несколько предприятий; уровень предприятия; уровень подразделения; уровень отдела; уровень бригады и др.

● По содержанию. Принимаемые решения могут относиться к определенной деятельности предприятия: экономической, технической, социальной, организационной и др. Экономические решения связаны с повышением эффективности производства, совершенствования деятельности предприятия. Технические решения принимаются для совершенствования технологии производства. Социальные решения направлены на улучшение условий труда. Организационные решения направлены на улучшение организации труда.

● По времени действия. Решения могут приниматься на длительный срок (5 и более лет), по своей сути являясь стратегическими. Решения также могут быть среднесрочными - рассчитанные на год или квартал; краткосрочными, рассчитанные на месяц, неделю и сутки. К краткосрочным решениям относятся текущие, оперативные решения, принимаемые для разрешения текущих, частных ситуаций. Количество оперативных решений, принимаемых в организации, как правило, значительно превышает число решений стратегических.

● По форме. Решения могут быть документированными - в виде письма, схемы или чертежа и не документированными (устные). Большинство решений в аппарате управления оформляются документально, однако мелкие, несущественные решения, а также решения, принятые в чрезвычайных ситуациях, могут и не фиксироваться в виде документов.

● По степени уникальности. Решения различают рутинные, оптимальные, рациональные, новаторские.

35.Методы управления персоналом. Управление персоналом —деятельность, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование.процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных и личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления.

Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.

Методы:экономические методы — приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции,з.п) Экономическими являются следующие методы:
технико-экономический анализ;экономическое стимулирование;мотивация трудовой деятельности;оплата труда;участие в прибылях и капитале;участие в собственности;;организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие обязательный характер, они основаны на различных инструкциях и указаниях,актах, действующих в организации;социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование). К социально-психологическим методам можно отнести:социально-психологический анализ; создание творческой атмосферы;участие работников в управлении;социальное и моральное стимулирование;удовлетворение культурных и духовных потребностей;создание нормального психологического климата;
Специалист по работе с персоналом — HR-менеджер (специалист по кадрам). Предприятия иногда передают некоторые функции по управлению персоналом специализированным кадровым агентствам. Управление персоналомчасть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы. Оно представляет собой особую форму функциональной деятельности, направленную на наиболее эффективное использование потенциала работников для достижения целей предприятия и их личных целей. Основными целями управления персоналом являются: • удовлетворение потребности предприятия в кадрах; • обеспечение рациональной расстановки, профессионально- квалификационного и должностного продвижения кадров; • эффективное использование трудового потенциала предприятия. Основными принципами использования персонала фирмы являются: • соответствие численности работников объему выполняемых работ; • соответствие квалификации работника степени сложности его трудовых функций; • обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; • максимальная эффективность использования рабочего времени; • создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников. Развитие и движение персонала связано с разработкой иреализацией кадровой политики, включающей: • планирование, привлечение, наем и размещение рабочей силы; • профессиональное обучение, подготовку и переподготовку работников; • планирование карьеры, продвижение по службе и высвобождение персонала; • условия труда и его оплаты, создание благоприятного психологического климата в коллективе. Работу с кадрами на предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры: отдел кадров; отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; лаборатории НОТ; управляющие (директора, менеджеры) кадрами (персоналом).

36 вопрос:Ресурсы фирмы и их классификация. Предприятие в процессе производственной деятельности использует большое количество ресурсов: земельные, трудовые, финансовые, материальные, производственные, технологические, умственные.

Все ресурсы, используемые в процессе производства, можно классифицировать:

- По происхождению;

- По характеру использования;

- По способу воспроизведения;

- С участием в производстве.

Также ресурсы разделяют на:

- Природные (сюда относят земельные, водные, лесные, солнечная и ветровая энергия и другие);

- Экономические (сюда относят средства и фонды, которые используются в процессе производства: тракторы, автомобили, производственные машины, комбайны и другие механизмы, используемые в процессе производства продукции).

По способу воспроизведения ресурсы предприятия разделяют на:

- Восстановительные (ресурсы, которые в процессе использования способны к самовосстановлению, к ним относим солнечную и ветровую энергию, водные ресурсы);

- Невозобновляемые (это ресурсы, которые в процессе использования не восстанавливаются, к ним относят материальные ресурсы, земельные ресурсы, производственные и другие ресурсы).

С участием в производстве ресурсы предприятия разделяют на:

- Функциональные (это те ресурсы, которые непосредственно участвуют процессе производства);

- Зарезервированные (это ресурсы, которые не могут быть использованы по тем или иным причинам).

Ресурсы – это все, что может быть использовано компанией для достижения своих целей, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов внешней среды.

С некоторым упрощением, не влияющим особо на понимание, можно сказать, что ресурсы – это все, что представлено в активе баланса компании. Т.е. к ресурсам относятся основные средства и нематериальные активы, незавершенное производство, запасы материалов и товаров, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.

К финансовым ресурсам относятся денежные средства, дебиторская задолженность, ценные бумаги, финансовые вложения, участие в уставном капитале других организаций и т.д.Их особенность в том, что они не могут быть использованы (потреблены) непосредственно внутри компании. Равно как и не могут быть созданы внутри компании. Используются и создаются данные ресурсы тогда, когда компания взаимодействует с внешней средой. (Чтобы потратить деньги или купить ценные бумаги надо провести хозяйственную операцию с участием какой-либо другой компании или организации.) Таким образом, финансовые ресурсы отражают взаимоотношения компании с внешней средой.К производственным ресурсам относятся материалы, трудовые ресурсы, внутрипроизводственные работы и услуги, готовая продукция и т.д.Особенность данных ресурсов в том, что они могут быть использованы (потреблены) непосредственно внутри компании и/или созданы внутри компании. в процессах производства или являются результатом этих процессов.

Какие же из ресурсов – финансовые или производственные – имеют для нас наибольшее значение?Если мы говорим об успешности работы компании вообще, то нам в равной степени интересные и финансовые, и производственные ресурсы. Если же мы говорим об успешности работы с точки зрения рентабельности, «затратности», то нас, конечно же, в первую очередь интересуют производственные ресурсы. (Помните? Затраты – это стоимость использованных производственных ресурсов.) Поэтому «вглядимся пристальнее» именно в производственные ресурсы.

Используемые ресурсы - материалы, основные средства, трудовые ресурсы, внутрипроизводственные работы и услуги - потребляются внутри компании, т.е. не выходят за ее пределы. Выходные ресурсы - незавершенное производство, готовая продукция, работы и услуги на сторону – реализуются (продаются) внешним клиентам т.е. выходят за пределы компании. (Надо сказать, что один и тот же ресурс может относиться и к используемым, и к внешним ресурсам. Например, производимая на предприятии тепловая энергия может быть использована как внутри компании, так и предоставлена внешним потребителям.)В свою очередь, используемые ресурсы можно разделить на первичные и вторичные ресурсы.

Первичные ресурсы – материалы, трудовые ресурсы, топливо, услуги и работы со стороны и т.д. – поступают в компанию извне. Вторичные ресурсы – внутрипроизводственные услуги, созданные собственными силами основные средства и т.д. – создаются внутри компании на основе использования первичных ресурсов.Деятельность компании есть постоянный «кругооборот» ресурсов – финансовые ресурсы превращаются в производственные, производственные – в финансовые и т.д.

 

37 вопрос: технико-технологические ресурсы фирмы. Техника - это совокупность трех элементов: орудий труда (машины и оборудование), предметов труда (сырье и материалы) и технологии (способы и методы воздействия орудий труда на предметы труда для изменения их потребительских свойств).

Технология - способ преобразования входных элементов (материалов, сырья, информации и тому подобный) на исходные (продукты, услуги). Технология является способом непосредственного влияния науки на сферу производства. Важной характеристикой современных технологий является их способность к непостоянству. Так, в сфере информационных технологий изменения происходят даже на протяжении нескольких месяцев.

Известный американский специалист в сфере стратегического менеджменту Игорь Ансофф выделил три типа технологий по уровню их непостоянства:

1)стабильная технология, которая практично остается неизменной на протяжении всего жизненного цикла спроса (изготовление консервов и других продуктов питания традиционного ассортимента);

2)плодотворная технология, которая дает возможность модифицировать продукты, которые выпускают с ее помощью, постоянно удосконаливая их способность удовлетворять потребности потребителей (гибкие автоматизированные системы, роторные линии, которые применяют в машиностроении и которые способны к значительной переналадке рабочей части при неизменной основе; компьютерные технологии, в частности программное обеспечения Microsoft Office, каждая следующая версия которого открывает все более широкие возможности);

3) непостоянная (изменчивая) технология, при которой на протяжении жизненного цикла спроса на продукт для его изготовления используют новые базовые технологии (например, телевизоры, оставаясь непременным атрибутом жилья, пережили несколько поколений базовых технологий - от ламповых к цифровых).

Использовать определенную технологию целесообразно до тех пор, пока она пригодная для выпуска конкурентоспособной продукции. В многих случаях базовый образец продукции может быть модифицирован, усовершенствован, что оказывает содействие продолжению его жизненного цикла, а следовательно, и срока использования соответствующей технологии.

Разработка новой технологии в значительной мере определяется возможностями имеющей технической базы предприятия. Следовательно, приступать к технологическим изменениям возможно, только рассмотрев возможности существующей техники.

Процесс систематического и целенаправленного усовершенствования производственных технологий и технологического оборудования характеризует техническое развитие предприятия и предопределяет состояние его технико-технологической базы, от которого непосредственно зависят результаты хозяйственной деятельности.

 

38.Финансовые ресурсы предприятия. Финансовые ресурсы предприятий – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства. Капитал – часть финансовых ресурсов, вложенных в производство и приносящих доход по завершении оборота. Источники формирования финансовых ресурсов:

а) собственные (внутренние):

−доходы;

−прибыль от основной деятельности;

−прибыль от прочей деятельности;

−выручка от реализации выбывшего имущества, за минусом расходов по его реализации;

−амортизационные отчисления;

б) привлеченные на разных условиях (внешние):

−собственные привлеченные;

−заемные привлеченные;

−поступающие в порядке перераспределения;

−бюджетные ассигнования.

Следует помнить, что не вся прибыль остается в распоряжении предприятия, часть ее виде налогов и других налоговых платежей поступает в бюджет. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется на цели накопления и потребления. Прибыль, направляемая на накопление, используется на развитие производства и способствует росту имущества предприятия. Прибыль, направляемая на потребление, используется для решения социальных задач.

Собственные привлеченные ресурсы являются результатом вложения внешних инвесторов в качестве предпринимательского капитала.

Предпринимательский капитал – капитал, вложенный в уставный капитал другого предприятия в целях извлечения прибыли или участия в управлении предприятием.

Ссудный капитал(заемные средства) передается предприятию во временное пользование на условиях платности и возвратности виде кредитов банков,

Выданных на разные сроки, средств других предприятий в виде векселей, облигационных займов. Средства, мобилизуемые на финансовом рынке включают: средства от продажи собственных акций, облигаций, а также других видов ценных бумаг. Средства, поступающие в порядке перераспределения, состоят из:

−страхового возмещения по наступившим рискам;

−финансовых ресурсов, поступающих от концернов, ассоциаций, головных компаний;

−дивидендов и процентов по ценным бумагам других эмитентов;

−бюджетных субсидий.

Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегосударственное значение.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и прибывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и кассе предприятия. Помимо фондов, сформированных за счет прибыли, составной частью собственного капитала предприятия является добавочный капитал, который по своему финансовому происхождению имеет разные источники формирования: • эмиссионный доход, т. е. средства, полученные акционерным обществом — эмитентом при продаже акций сверх их номинальной стоимости; • суммы дооценки внеоборотных активов, возникающие в результате прироста стоимости имущества при проведении его переоценки по рыночной стоимости; • курсовая разница, связанная с формированием уставного капитала, т. е. разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный капитал

 

39. структура информационных ресурсов. Согласно закону РФ: информационные ресурсы - это информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, других информационных системах. Все информационные ресурсы (ИР), используемые на предприятии, предназначены для обеспечения внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности. По источнику приобретения они являются либо внешними по отношению к нему, либо внутренними (корпоративными). Внешнеэкономическая деятельность обеспечивается глобальными (мировыми) ИР, а внутриэкономическая – государственными (национальными) и региональными.

Глобальные (мировые) информационные ресурсы
Прежде чем принять решение по внешнеэкономической деятельности, то есть выходе предприятия на международный рынок, предприниматель должен собрать информацию следующего характера: какова структура и объем потенциального рынка; какова специфика страны, местности, климата, традиций, отношение покупателей на тот или иной товар; кто конкуренты, их характеристика; какова специфика бизнес-методов в стране; каковы логистические, тарифные, таможенные, налоговые условия в изучаемой стране; каковы законы по внешнеэкономической деятельности в данной стране и т.д.

Глобальные (мировые) информационные ресурсы доступны всем. Делятся они на три группы: деловая информация;
научно-техническая и специальная; потребительская (массовая) информация.

В свою очередь деловая информация подразделяется на: биржевую и финансовую: котировки ценных бумах, валютные курсы, учетные ставки, рынки товаров и капиталов; статистическая информация, предоставляемая государственными организациями и частными компаниями (экономическая и социальная статистика в виде рядов динамики); коммерческая информация по направлениям работы предприятий, фирм о их финансовом состоянии, ценам на продукцию, осуществленным сделкам и т.д.

Информационные ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности.
Наиболее крупные ресурсы: базы данных по федеральному бюджету и бюджетов субъектов РФ, реестр паспорта импортных сделок, реестр страховых компаний (Минфин РФ); реестр собственности РФ (Мингосимущество РФ); базы данных грузовых таможенных деклараций (ГТК России); базы данных «Налоговая отчетность», гос. реестр налогоплательщиков (МНС); фонд лицензий на банковскую и аудиторскую деятельность (Банк России) и др.

Региональные информационные ресурсы:информационные ресурсы субъектов РФ; информационные ресурсы городские; информационные ресурсы муниципальные.

Под информационным ресурсом предприятия понимать совокупность собственных, приобретаемых и поставляемых извне данных, зафиксированных как на бумажных, так и электронных носителях.

Корпративные информац.ресурсы делиться:собственные;приобретенные(платные);полученные от организации.

Формы существования корпоративных ресурсов могут быть бумажные документы, электронные документы, базы данных, базы знаний, web-сайты, файлы различной природы (аудио, видео) и т.д.

В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, циркулирующих на предприятии, входящих в него и исходящих из него, материализованныхна каком-либо носителе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.