КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теории ПИИ
Виды нетарифных ограничений
1) Теория жизненного цикла товара объясняет ПИИ тем, что на разных стадиях жизненного цикла товар выгодно производить в различных условиях. В период внедрения товара компания может пользоваться временной монополией на домашнем рынке для покрытия расходов на НИОКР. В фазе зрелости товара компания создает сбытовую сеть за рубежом. На стадии стандартизированного серийного выпуска компания переносит производство в страны с дешевой рабочей силой. 2) Теория несовершенства рынка. Иностранный инвестор находится в менее благоприятной ситуации по сравнению с местным- хуже знает рынок страны и «правила игры» на нем, не имеет обширных связей. Поэтому ему нужны специфические монополистические (т.е. присущие только ему) преимущества перед местными конкурентами. Для иностранного инвестора монополистические преимущества возможны за счет использования несовершенной конкуренции на местных товарных рынках (оригинальный продукт, торговая марка), на рынках ресурсов (технология, привилегированный доступ к рынку капитала); преимуществ в масштабах; благоприятного государственного регулирования иностранных инвестиций (льготы иностранному капиталу) и др. 3) Теория олигополистической защиты. Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. В олигополистических отраслях за лидерами рынка, инвестирующими за рубеж, автоматически следуют их домашние конкуренты, т.е. ПИИ выступают в качестве контрмеры, направленной на сдерживание основных конкурентов на домашнем рынке и за рубежом. 4) Теория интернализации. ТНК осуществляют ПИИ для создания разветвленной сети филиалов и формирования целостной интернальной (внутренней) структуры. Поэтому значительная часть международных операций является фактически внутрифирменными операциями между подразделениями ТНК. 5) Парадигма «летящих гусей». Определены 3 фазы развития национальных отраслей (1 - импорт товаров, 2 - появление импортозамещающих производств, 3 - экспорт товаров). После прохождения трех фаз начинают складываться условия для экспорта ПИИ. Развитие теории –движение по схеме «лидер-последователи»: иностранный капитал страны-лидера способствует быстрому переходу к третьей фазе развития отрасли страны-последователя, задача которой обеспечить благоприятный инвестиционный климат. 6) Парадигма OLI-преимуществ. Объем иностранных активов ТНКобъясняется 3-мя составляющими: 1 – особые конкурентные преимущества инвестора перед местными компаниями (О-преимущества - олигополии), 2 – выгодные местные факторы, предлагаемые принимающими странами для ТНК (L-преимущества - локализации), 3 – степень возможной интернализации (I-преимущества – интернализации). 7) Теория «путь инвестиционного развития наций». Импорт и экспорт ПИИ зависят от уровня экономического и инвестиционного развития страны. Инвестиционное развитие страны проходит 5 фаз: 1 – отсутствие OLI-преимуществ, низкотехнологическое производство, рынок защищен от импорта и ПИИ; 2 – медленный прирост ПИИ, расширение местного рынка, рост конкурентоспособности местных фирм; 3 – экспорт ПИИ, рост I-преимуществ местных фирм, либеральная ПИИ-политика, экономика ориентирована на экспорт; 4 – экспорт ПИИ опережает импорт, страна лидирует в высокотехнологичных отраслях; 5 – рост экспорта и импорта ПИИ, мировое лидерство страны.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |