Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Сводка и группировка статистических материалов




ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответ­ствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и программами курса «Ста­тистика» по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 080502 «Экономика и управле­ние на предприятии АПК».

Программа дисциплины предусматривает следующие виды и объемы учебной нагрузки для студентов факультета заочного обуче­ния: лекции — 8 часов; практические занятия — 8-10 часов, само­стоятельная работа — 116-150 часов, форма контроля — экзамен. В соответствии с рабочей программой дисциплины студенты должны выполнить контрольную и курсовую работы.

Настоящее издание предназначено для подготовки выполнения контрольной работы студентами факультета заочного обучения.

Контрольная работа предусматривает выполнение пяти заданий, включающих темы первого раздела дисциплины «Статистика» — «Общая теория статистики». Задания по каждой теме даны по вариан­там, что позволяет организовать индивидуальную работу студентов.

Цель данных методических рекомендаций —: научить студентов применять приемы статистико-экономического метода исследования при обработке информации и выработать у студентов навыки исполь­зования этого метода при выполнении курсовой работы и дипломного проектирования, изучения других дисциплин.

В методическом издании даны рекомендации по изучению основ­ных тем курса. Изучение темы рекомендуется проводить в соответствии с предложенным планом, который содержит ссылки на список источни­ков, содержащихся в полном объеме в библиотеке КГСХА.

По каждому заданию приведена методика, в которой излагается последовательность выполнения задания, приводится алгоритм расче­та основных статистических показателей, даются рекомендации по анализу полученных результатов. Специальной пиктограммой по тек­сту отмечено выполнение задания с использованием табличного про­цессора Excel.

Учебным планом занятий предусматриваются консультации по выполнению контрольной работы с преподавателями кафедры эконо­мической кибернетики.


Статистическая сводка представляет собой научно организованную обработку материштов наблюдения, которая включает в себя группиров­ку данных, расчет производственных показателей, составление таблиц.

Статистическая группировка — это расчленение общей совокуп­ности на однородные группы по одному или нескольким существен­ным признакам. Результаты группировки статистического наблюде­ния оформляются в виде статистических рядов распределения.

Статистический ряд распределения представляет собой упорядо­ченное распределение единиц изучаемой совокупности по варьирую­щему признаку. Он характеризует состояние исследуемого явления, позволяет судить об однородности совокупности, границах ее изме­нения, закономерностях развития наблюдаемого явления. Удобнее всего ряды распределения анализировать с помощью их графического изображения, позволяющего судить о форме распределения.

План изучения темы

1. Задачи сводки и ее содержание [1, с. 10; 2, с. 36, 3, с. 8; 6; 7,
с. 55; 8; 9, с. 81-83].

2. Виды статистических группировок [1, с. 10-26; 2, с. 36-45; 3,
с. 5-6; 4, с. 49-58; 6; 7, с. 57-58; 8; 9, с. 84-95].

 

3. Понятие о статистической таблице, ее основные элементы
[1, с. 26-29; 2, с. 46-50; 3, с. 8-9; 4, с. 61-64; 6; 7, с. 72-76; 8; 9, с. 128-137].

4. Графическое изображение рядов распределения [1, с. 14-18;
2, с. 69-77; 3, с. 70-72; 4, с. 115-119; 7, с. 64-68; 9, с. 108-111].

5. Аналитическая группировка. Понятие результативного и фак­
торного признака [1, с. 12-14; 2, с. 38-44; 7, с. 57; 9, с. 90-91].

Задание 1. На основании данных статистического наблюдения, приведенных в таблице 1, постройте ранжированный, интервальный и кумулятивный ряды распределения сельскохозяйственных предпри­ятий по уровню кормления (расход кормов на одну корову), изобрази­те их графически.

Проведите сводку данных. Посредством метода аналитической группировки определите зависимость молочной продуктивности ко­ров (результативный признак) в сельскохозяйственных предприятиях от уровня их кормления (факторный признак). Постройте таблицы и графики зависимости. Сделайте выводы.




Таблица 1. Исходные данные

 

№ предпри­ятия Поголовье коров, гол. Среднегодовой удой молока от одной коровы, ц Расход кормов на одну корову, ц.к.ед.
    43,3 54,2
    26,6 46,4
    34,8 53,9
    26,1 40,2
    32,8 48,2
    32,3 53,4
    29,9 45,5
    51,4 60,7
    31,0 47,8
    46,3 60,1
    29,6 47,1
    29,6 41,4
    29,1 43,1
    23,7 39,4
    27,2 46,3
    49,5 59,4
    41,6 53,2
    34,8 49,4
    50,0 52,5
    42,3 52,0

Методика выполнения задания

1. Построение ранжированного ряда распределения предполагает
расположение всех вариантов ряда в порядке возрастания изучаемого
признака.

Для проведения сортировки в ТП Excel необходимо вы­делить всю таблицу, включая заголовки столбцов, ука­зать Данные - Сортировка, в открывшемся диалоговом окне выбрать соответствующий столбец по названию и отсортировать. Если сортировка выполнена корректно, то будет отсортирована вся таблица, а не только столбец Расход кормов на одну голову.

2. Для графического изображения ранжированного ряда распре­
деления необходимо построить точечную диаграмму, где по оси абс­
цисс размещаются на равном расстоянии друг от друга точки по чис­
ленности единиц совокупности (20 предприятий), а по оси ординат из
каждой точки восстанавливается ордината, соответствующая по мас­
штабу величине признака в ранжированном ряду.


 

В отсортированной таблице выделить столбец Расход кормов на одну голову, выбрать Вставка -Диаграмма - График (Точечная).

Полученная линия, представленная на рисунке 1, носит название огива Гальтона. Если огива имеет тенденцию плавного роста (без больших скачков от одной единицы к другой), то делается вывод о том, что совокупность по изменению величины признака однородна и для преобразования ранжированного ряда в интервальный можно пользоваться равновеликим интервалом. В обратном случае равнове­ликие интервалы использовать нельзя, необходимо выполнить раз­бивку на группы вручную.

Рис. 1. Огива Гальтона

В отсортированной таблице выделить столбец Расход кормов на одну голову, выбрать Вставка - Диаграмма - График (Точечная).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.