Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест № 2. Потребитель расходует 20 р




Потребитель расходует 20 р. в неделю на покупку товаров А и В.

Цена, р. Количество покупаемых единиц Общая полезность (ютилей) Предельная полезность (ютилей)
А 0,7      
В 0,5      

Чтобы получить максимальное удовлетворение, потребитель должен:

a. покупать меньше товара А и больше товара В;

b. покупать прежнее количество товара А и больше товара В;

c. покупать больше товара А и меньше товара В;

d. покупать больше товара А и прежнее количество товара В;

e. не изменять структуру покупок, так как он уже получает максимальное удовлетворение.

7. Закон убывающей предельной полезности означает,:

a. что отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши мень­ше, чем на товары первой необходимости;

b. что полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

c. что отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

d. что полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

e. Ни один из ответов не является верным.

8. Общая полезность растет, когда предельная полезность:

a. уменьшается;

b. увеличивается;

c. увеличивается в медленном темпе;

d. увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной;

e. является величиной отрицательной.

9. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стре­мится максимизировать:

a. разницу между общей и предельной полезностью;

b. общую полезность;

c. среднюю полезность;

d. предельную полезность;

e. каждую из перечисленных величин.

10. Чтобы оказаться в положении равновесия (т. е. максимизировать полез­ность) потребитель должен:

a. не покупать недоброкачественных товаров;

b. быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорцио­нальны общим полезностям;

c. уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;

d. быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;

e. распределять доход таким образом, чтобы последний доллар, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и доллар, истраченный на покупку другого товара.

1. Следующий товар является малоценным:

a. шампанское;

b. бумажные салфетки;

c. прошлогодние газеты;

d. путешествие в Альпы.

2. Наташа потребляет в месяц 2 кг мяса по цене 15 р. за 1 кг и 5 кг хлеба по цене 2 р. за 1 кг. Предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия для нее равна:

a. 3/4;

b. 5/12;

c. 5/2;

d. 2/15.

3. Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой:

a. линию общей полезности товара;

b. линию предельной полезности товара;

c. ограничение, налагаемое на выбор потребителя;

d. линию максимального удовлетворения потребителя.

4. Для Саши потребление буханки хлеба ценой 2 р. прино­сит удовлетворение в размере 10 ютилей. Какое количество ютилей удовлетворения принесет ему потребление литра молока по цене 5 р., если он находится в состоянии равновесия:

a. 10;

b. 20;

c. 25;

d. 50?

5. Оптимальное правило покупки состоит в следующем:

a. цена товара соответствует его общей полезности;

b. предельная полезность товара соответствует его цене;

c. наивысшая цена должна быть меньше предельной полезнос­ти товара.

d. Такого не существует, каждый руководствуется собственны­ми представлениями.

6. Изменение цены товара вызывает:

a. эффект замещения;

b. эффект дохода;

c. эффект Гиффена;

d. верно а) и b).

7. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А является:

a. товаром Гиффена;

b. обычным товаром;

c. малоценным товаром;

d. верно а) и b).

8. Коля покупает подарки родным на Новый год. Что из следу­ющих утверждений описывает проблему его рационального выбора:

a. он купит подарок тогда, когда предельная полезность по­дарка будет соответствовать его цене;

b. он не обращает внимания на цену и руководствуется только своими предпочтениями

c. его бюджет ограничен, поэтому он обращает внимание толь­ко на цену;

d. Коля очень любит своих родных, поэтому принципы рацио­нального выбора к нему не применимы.

9. Какие из следующих товаров будут характеризоваться наибольшей стабильностью предпочтений во времени:

a. пицца;

b. мясо;

c. гамбургеры;

d. «большой Мак» фирмы «Макдональдс».

10. Увеличение цены обычного товара приводит к смещению равновесия потребителя на карте кривых безразличия (при прочих равных условиях):

a. вправо, вверх;

b. вправо, вниз;

c. влево, вверх или вниз;

d. движение вдоль той же самой кривой безразличия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.