Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Переменные в психологическом эксперименте и их измерение




Тема 1. Экспериментальные планы

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Вопросы, рекомендованные к обсуждению:

1. Содержательное планирование и выбор типа эксперимента.

2. Формальное планирование.

3. Основная логическая схема экспериментального психологического исследования.

4. Понятие контрольной и экспериментальной групп.

5. Критерии классификации экспериментальных планов.

6. Истинно экспериментальные схемы.

7. Доэкспериментальные планы.

8. Квазиэкспериментальные планы.

9. Корреляционное исследование и его планирование.

10. Перспективы развития эксперимента.

11. Планирование как средство повышения валидности эксперимента.

Основная литература: 1, 5, 6, 11.

Дополнительная литература: 16, 22.

Примеры возможных заданий:

1. Охарактеризовать идеального испытуемого и разработать план получения репрезентативной выборки для курсового исследования.

2. Охарактеризовать идеального испытуемого и разработать план получения репрезентативной выборки для исследования, целью которого является изучение взаимосвязи скорости усвоения учебного материала и методики преподавания предмета.

3. Каким способом можно сформировать эквивалентные экспериментальную и контрольную выборки при изучении личностных особенностей трудных подростков, обучающихся в заведениях различного типа?

4. Определить наиболее адекватную схему эмпирического исследования для курсовой работы.

 

Вопросы, рекомендованные к обсуждению:

1. Понятие измерения в психологии.

2. Виды измерения: нормативное, критериальное, ипсативное.

3. Виды переменных.

4. Контроль переменных.

5. Психологическое шкалирование.

6. Понятие о методе психологических измерений.

Основная литература: 1, 5, 6, 9, 11.

Дополнительная литература: 5,16, 22.

 

 

Примеры возможных заданий:

1. Определить зависимую, независимую и контролируемую переменные в следующем эксперименте: Голубя тренируют нажимать клювом кнопку, если зажигается зеленый свет, но не нажимать, если зажигается красный. Правильные нажатия поощряются зерном.

2. Определить зависимую, независимую и контролируемую переменные в следующем эксперименте: Студент консерватории проводит эксперимент, чтобы узнать, как эффективнее (быстрее) разучивать музыкальные пьесы – целиком или по частям.

3. На примере любого эксперимента в социальной психологии (источник Социальная психология: ключевые идеи / Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (серия «Мастера психологии»)) определить гипотезу, переменные и использованный исследователем план эмпирического исследования.

4. Определить зависимую, независимую и контролируемую переменные в следующем эксперименте: психотерапевт пытается повысить самооценку клиента. Каждый раз, когда пациент говорит о себе что-нибудь положительное, психотерапевт поощряет это кивком головы, улыбкой или повышенным вниманием.

5. Определить зависимую, независимую и контролируемую переменные в следующей гипотезе: «Если при выработке навыка испытуемый знает результаты своих действий, то навык у него формируется быстрее, чем тогда, когда ему не сообщают об этих результатах».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.