Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помощник адвоката, стажер адвоката: понятие, статус. Особенности трудовых отношений. 2 страница




Обратим внимание и на сам квалификационный стаж, отраженный в п. 1 ст. 9 Закона об адвокатуре, где законодатель приравнивает срок стажировки в один год к двухлетнему стажу работы по юридической специальности. Таким образом, например, двухлетний стаж работы в качестве судьи аналогичен по своей значимости одному году работы стажером адвоката после получения впервые профессионального высшего юридического образования.

Учтем также, что в Законе об адвокатуре отсутствуют правила формирования периода стажировки, т.е. временного отрезка, за который должны набираться нужные стаж и опыт. В связи с этим фактом нужно сделать такой вывод. Ко дню представления документов в экзаменационную комиссию количество заключенных трудовых договоров может быть любым: лишь бы в сумме набирался стаж в один год. Ведь от претендента на статус адвоката не требуется иметь только одну запись в трудовой книжке о непрерывном стаже работы стажером у одного работодателя. Не определен и конкретный период, в течение которого стажером должен быть сформирован тот же одногодичный стаж, например, последние пять или десять лет перед подачей (или на момент подачи) заявления в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Федерации.

Причем одногодичный стаж может быть сформирован различными периодами стажировки у одного или нескольких адвокатов, в том числе и "вперемешку" с трудовой деятельностью в адвокатских образованиях. Следовательно, перерывы в этот пятилетний период между заключениями ряда трудовых договоров могут быть любой продолжительности по времени. Не исключено при этом, что запись в трудовой книжке может быть и одна. Например, что стажер принят на работу по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок и отработал по нему уже пять лет. Более того, п. 2 ст. 10 Закона об адвокатуре допускает предоставление в квалификационную комиссию копии трудовой книжки или иного документа (например, справки с места работы), подтверждающего стаж работы по юридической специальности и (или) период стажировки. Отсюда следует, что претендент на статус адвоката может продолжать работать по трудовому договору в качестве стажера и на момент сдачи экзамена.

Учтем, что если стажер не сдал экзамен, он вновь может быть допущен к повторной экзаменационной процедуре не ранее чем через год (см. п. 3 ст. 11 Закона об адвокатуре). Следовательно, "недоученный" стажер может продолжить стажироваться и далее, что будет основанием для заключения еще одного трудового договора на один год, если предыдущий был расторгнут в связи с таким событием. К тому же из п. 5 Примерного положения о стажере следует, что процесс передачи опыта адвокатской работы происходит только после его предварительной оплаты стажером, что делает стажерство удивительным видом трудовых отношений. Таким образом, оплата работы стажера адвоката, якобы вознаграждаемого, например, в минимальном размере, превращается в самооплату, т.е. в нарушение трудового законодательства его труд является, по сути, безвозмездным.

Напомню, что право стажера адвоката работать по трудовому договору (впрочем, как и помощника), прекращается не раньше получения статуса адвоката, т.е. когда появляется право самостоятельно осуществлять адвокатскую деятельность (п. 1 ст. 2 и ст. 15 Закона об адвокатуре). Поэтому только потенциальная возможность возникновения такого объективного обстоятельства будет основанием для заключения срочного трудового договора и обоснованной причиной для прекращения его действия. Следовательно, все это должно быть отражено в трудовом договоре.

Здесь настала пора пояснить требования, содержащиеся в абзаце девятом ч. 1 ст. 59 ТК РФ, где работодателю предписано заключать срочный трудовой договор для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника. В этом абзаце, как и в целом в ч. 1 ст. 59 ТК РФ, имеется в виду не субъективно определяемая невозможность заключить трудовой договор на неопределенный срок и подмена его срочным договором, а наличие объективных обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих заключению договора на неопределенный срок. Поэтому, что касается стажировки работника, то речь идет о таком ее виде, когда работодатель, в частности, имеет уже какой-либо договор, например о прохождении в организации стажировки студента вуза, не позволяющий ему использовать труд стажера более установленного в договоре с вузом срока.

Даже если рассматривать установленный в Законе об адвокатуре срок, необходимый для формирования требуемого стажа работы, как ограничительный для срока трудового договора, то в случае трудового спора по поводу правомерности введения этого срока у работодателя могут возникнуть сложности с обоснованием причин объективной невозможности продолжения трудовых отношений более установленного в нем периода. К тому же нужно учесть, что изложенные в Законе об адвокатуре нормы предоставляют стажерам именно минимальные социально-трудовые гарантии, обеспечивая им возможность выработать необходимый стаж для допуска к квалификационному экзамену на получение статуса адвоката.

Если по соглашению сторон со стажером будет заключен трудовой договор на срок больше чем два года, это исходя из принципов трудового права расценивается как улучшение положения работника, поскольку стабильность трудовых отношений обеспечивается на более длительный период. Кроме того, следует учесть, что при увеличении срока стажировки отсутствуют признаки как ущемления интересов сторон трудового договора, так и нарушения каких-либо их трудовых прав, т.е. повода для трудового спора нет. Более того, в рассматриваемом случае одновременно с трудо-правовыми принципами о свободе труда и запрете дискриминации в сфере труда, в том числе по должностному положению, должен действовать и общий принцип частного права, применимый на этапе заключения трудового договора - "дозволено все, кроме прямо запрещенного законом". Как мы видим, в рассмотренных нормах такого положения, как запрет превышения установленного срока стажировки, не содержится. Но зато есть правило об обосновании причин заключения именно срочного трудового договора вопреки установленным работнику гарантиям о том, что в неисключительных случаях трудовой договор с ним должен быть заключен на неопределенный срок.

В связи с этим норма, определяющая достаточный срок для стажировки, не должна иметь негативный приоритетный характер перед трудовым договором с удлиненным сроком стажировки или вообще заключенным на неопределенный срок, если работник, как и работодатель, не против его нахождения в статусе "пожизненного стажера". Заметим, что в Законе об адвокатуре отсутствует норма, которая предусматривала бы негативные правовые последствия для стажера (к примеру, недопущение его к сдаче квалификационного экзамена для получения статуса адвоката) в случае превышения установленного срока стажировки, т.е. прохождения ее более двух лет.

Что же касается содержания рекомендаций, изложенных в Примерном договоре стажера, то они практически идентичны аналогичному Примерному договору для помощника адвоката и содержат все присущие этому договору нарушения прав работника.

Выводы и предложения

 

Рассмотренные Примерные положения и формы, предназначенные для "облегчения" регулирования трудовых отношений с помощником и со стажером адвоката, не соответствуют нормам трудового законодательства. В связи с этим рекомендательные акты ФПА РФ, воспринимаемые на местах как руководство к действию, требуют скорейшей их официальной отмены.

 

16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.

Глава 4. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА АДВОКАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

§ 4.1. Структура Федеральной палаты адвокатов

Российской Федерации

 

Адвокатская палата - это негосударственная некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Законом об адвокатуре. Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект Российской Федерации, на территории которого она образована. Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации (ФПА РФ) была образована на Первом Всероссийском съезде адвокатов 31 января 2003 г., ее местонахождением определен г. Москва. Съезд избрал Совет ФПА в составе 28 членов. На своем первом заседании Совет избрал Президента (Е.В. Семеняко) и трех вице-президентов (А.П. Галоганов, В.В. Калитвин, Ю.Г. Сорокин).

17 марта 2003 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании Общероссийской негосударственной некоммерческой организации "Федеральная палата адвокатов Российской Федерации". Разработан и утвержден геральдический знак - эмблема Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. В мае 2003 г. подобран офис, находящийся по адресу: г. Москва, пер. Сивцев Вражек, 43. Был сформирован аппарат сотрудников (исполнительный директор, советники Президента, бухгалтер, специалисты, заведующая приемной, помощник Президента, водители); приобретено необходимое имущество и транспорт; налажена факсимильная и телефонная связь с адвокатскими палатами субъектов РФ.

Высшим органом ФПА РФ является Всероссийский съезд адвокатов, коллегиальным исполнительным органом - Совет ФПА РФ.

Согласно ст. 38 Закона об адвокатуре, имущество ФПА РФ формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральная палата адвокатов является собственником данного имущества. К затратам на общие нужды ФПА РФ относятся расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах Федеральной палаты адвокатов, компенсация данным адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных органах, расходы на заработную плату работников аппарата ФПА РФ, материальное обеспечение деятельности ФПА РФ адвокатов и иные расходы, предусмотренные сметой Федеральной палаты адвокатов.

 

§ 4.2. Всероссийский съезд адвокатов

 

Всероссийский съезд адвокатов созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей делегатов съезда.

Всероссийский съезд адвокатов:

1) принимает Устав Федеральной палаты адвокатов;

2) принимает Кодекс профессиональной этики адвоката;

3) утверждает единую норму представительства от адвокатских палат на Всероссийский съезд адвокатов;

4) формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов и принимает решение о досрочном прекращении полномочий его членов;

5) определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, исходя из численности адвокатских палат;

6) утверждает смету расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

7) утверждает отчеты Совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

8) избирает ревизионную комиссию Федеральной палаты адвокатов и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Совета Федеральной палаты адвокатов;

9) утверждает регламенты Всероссийского съезда адвокатов и Совета Федеральной палаты адвокатов;

10) утверждает штатное расписание аппарата Федеральной палаты адвокатов;

11) определяет место нахождения Совета Федеральной палаты адвокатов;

12) осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом Федеральной палаты адвокатов.

 

§ 4.3. Совет Федеральной палаты адвокатов

Российской Федерации

 

Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов.

Совет Федеральной палаты адвокатов избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве 36 человек. Всероссийский съезд адвокатов обновляет состав совета Федеральной палаты адвокатов один раз в два года не менее чем на одну треть.

Совет Федеральной палаты адвокатов:

избирает из своего состава Президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению трех вице-президентов Федеральной палаты адвокатов сроком на два года, определяет полномочия Президента и вице-президентов;

представляет Федеральную палату адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях в Российской Федерации и за рубежом;

координирует деятельность адвокатских палат;

содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, помощников и стажеров адвокатов;

защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов о вопросах, относящихся к адвокатской деятельности;

организует информационное обеспечение адвокатов;

обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и разрабатывает в связи с этим необходимые рекомендации;

занимается методической деятельностью;

созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;

распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества;

осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом Федеральной палаты адвокатов.

Заседания Совета проводятся регулярно при необходимом кворуме согласно требованиям Закона об адвокатуре и Устава Федеральной палаты адвокатов. В соответствии с Уставом ФПА предусматривалась возможность участия в них всех желающих президентов адвокатских палат. По результатам заседаний готовились информационные письма, а также положения и решения Совета, которые направлялись в палаты субъектов РФ и выставлялись на интернет-сайте ФПА.

Ряд заседаний и совещаний Совета проводился с участием представителей Администрации Президента Российской Федерации, Минюста России, на которых обсуждались вопросы, представлявшие взаимный интерес, в частности об оплате труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению, о рассмотрении предложений адвокатских палат о внесении поправок в Закон об адвокатуре, о применении в адвокатских образованиях контрольно-кассовых аппаратов.

В соответствии с Уставом ФПА для повышения эффективности работы по отдельным направлениям деятельности Советом ФПА сформированы комиссии по:

1) подготовке предложений о совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы и координации деятельности адвокатских палат в вопросах исполнения и применения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре;

2) защите профессиональных и социальных прав адвокатов;

3) подготовке предложений о внесении поправок в Кодекс профессиональной этики адвоката;

4) рассмотрению представлений и подготовке предложений Совету ФПА РФ о награждении;

5) подготовке и изданию книги об истории российской адвокатуры.

Во всех субъектах РФ сформированы региональные адвокатские палаты.

Особо следует отметить тот факт, что Совет ФПА и его руководство приняли активное участие в подготовке Постановления Правительства РФ от 4 июля 2003 г. N 400 и Порядка расчета оплаты труда адвоката, участвующего в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда (совместный Приказ Министерства юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 6 октября 2003 г. N 257/89н).

По инициативе ФПА совместно с Министерством юстиции РФ было разработано и направлено в Судебный департамент при Верховном Суде РФ разъяснение о применении Постановления Правительства РФ от 4 июля 2003 г. N 400 и Порядка расчета оплаты труда адвоката в части, касающейся исчисления времени занятости адвоката, участвующего в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда. Руководство ФПА совместно с Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам участвовало в подготовке изменений, вносимых в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в той части, которая затрагивает гарантии профессиональной деятельности адвокатов. В итоге предусмотрено соблюдение этих гарантий при реализации Закона.

23 декабря 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Члены Совета, сотрудники аппарата ФПА РФ и привлеченные консультанты приняли непосредственное участие в подготовке и обеспечении принятия поправок в Закон об адвокатуре. В ходе подготовки поправок к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" с соответствующими комитетами Государственной Думы была достигнута договоренность, что последующие изменения в Федеральный закон и в иные законодательные акты, затрагивающие вопросы адвокатской деятельности и адвокатуры, будут обсуждаться с участием представителей ФПА.

В ответ на запрос ФПА Банк России дал разъяснение о применении норм Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" к адвокатской деятельности.

С марта 2003 г. члены Совета и Президент Федеральной палаты адвокатов РФ участвовали в работе специальной рабочей группы по мониторингу Уголовно-процессуального кодекса РФ, созданной Администрацией Президента РФ и Комитетом по законодательству Государственной Думы РФ прежнего созыва. Благодаря деятельности представителей ФПА РФ многие поправки, разработанные адвокатскими палатами субъектов РФ, легли в основу рекомендуемых рабочей группой изменений Уголовно-процессуального кодекса РФ, а некоторые из них уже реализованы в качестве принятых поправок.

В целях координации деятельности адвокатских палат в соответствии с Уставом Федеральной палаты адвокатов совет утвердил представителей ФПА в федеральных округах и принял Положение о них.

 

§ 4.4. Научно-методический центр Федеральной палаты

адвокатов Российской Федерации

 

Научно-методический центр (НМЦ) ФПА РФ создается решением Совета Федеральной палаты адвокатов на основании ст. 37, ч. 3, п. 9, Закона об адвокатуре и ст. 32 Устава ФПА РФ с целью изучения адвокатской практики, развития науки об адвокатуре, обеспечения адвокатов методической помощью.

Основные задачи НМЦ. Назначение НМЦ ФПА РФ состоит в содействии реализации задач Совета ФПА по повышению профессионального уровня адвокатов на основе изучения и обобщения адвокатской практики, анализа соответствующих отраслей законодательства и научных достижений. НМЦ разрабатывает методики профессиональной подготовки адвокатов, их помощников и стажеров; готовит методические пособия по отдельным направлениям адвокатской деятельности (ст. 37, ч. 3, п. 4 и 9, Закона об адвокатуре и ст. 32 Устава). К компетенции НМЦ относится также подготовка предложений о проведении мероприятий, требующих научного обеспечения, таких, как расширение творческих связей юридической науки и практики; изучение условий реализации социальных гарантий адвокатской профессии, гарантий независимости адвокатов и адвокатских коллективов и выработка рекомендаций по их совершенствованию; участие в подготовке кадров высшей квалификации из числа адвокатов, проявляющих склонность к научной работе (методическая помощь в проведении диссертационных исследований); участие в подготовке либо рецензировании нормативных актов, касающихся деятельности адвокатуры.

Основные направления научно-исследовательской деятельности НМЦ. К числу приоритетных направлений научных исследований, организуемых или курируемых НМЦ, относятся:

проблемы правового статуса российской адвокатуры;

адвокатура и государственная власть (проблемы взаимодействия с органами законодательной, исполнительной и судебной власти);

организация адвокатуры и демократические основы самоуправления в адвокатуре;

независимость адвокатуры и адвоката (правовые и социальные аспекты);

нравственные основы профессиональной деятельности адвоката;

тактико-психологические и нравственные проблемы участия адвоката в доказывании;

социальные гарантии адвоката;

представительство в гражданском и арбитражном судопроизводстве;

представительство и защита в уголовном (административном) судопроизводстве;

представительство в Конституционном Суде РФ, конституционных (уставных) судах субъектов Федерации;

представительство в органах международного правосудия;

юридическое обслуживание сферы частного предпринимательства, государственных и общественных организаций;

профессиональный риск и ответственность адвоката, дисциплинарная практика в адвокатуре;

оплата труда адвокатов;

адвокатура России и зарубежная адвокатура (сравнительно-правовые исследования);

история российской адвокатуры;

разработка, обоснование и популяризация предложений об актуальных направлениях научных исследований проблем адвокатуры.

Направления и тематика научных исследований НМЦ могут уточняться и совершенствоваться с учетом изменения законодательства, практики его применения и других факторов, влияющих на правовой и социальный статус адвокатуры.

Использование материалов обобщений и исследований НМЦ. Материалы исследований и обобщений НМЦ доводятся до сведения Совета ФПА и по решению Совета направляются в палаты адвокатов субъектов Федерации в виде справок, научно-информационных писем и пособий, а также могут использоваться в публикациях, отчетах Совета, докладах на конференциях адвокатов, в диссертационных работах адвокатов.

Штаты и организация работы НМЦ. Руководитель НМЦ и научные сотрудники, численность которых определяется Советом с учетом специализации и подлежащих изучению направлений адвокатской деятельности, а также финансовых возможностей Совета, работают на профессиональной основе и назначаются решением Совета ФПА из числа лиц, имеющих опыт адвокатской и научной деятельности. Внештатные сотрудники НМЦ (актив) работают, как правило, на общественных началах и включаются в состав НМЦ Советом ФПА как по представлению руководителя НМЦ и усмотрению Совета ФПА, так и по ходатайству руководителей адвокатских коллективов из числа адвокатов, проявляющих склонность к научной работе. Отдельные виды их работы могут оплачиваться либо по представлению руководителя НМЦ, либо по инициативе Президента ФПА, либо по ходатайству членов совета.

Научно-исследовательская работа НМЦ планируется на каждый календарный год. План работы каждого штатного сотрудника и НМЦ в целом в январе каждого года представляется за подписью руководителя НМЦ Президенту ФПА РФ для утверждения. При составлении планов исследовательской работы учитываются указания Совета ФПА РФ, а также заявки и пожелания советов адвокатских палат субъектов Федерации. Ежегодный отчет о работе НМЦ составляется на основе индивидуальных отчетов научных и внештатных сотрудников и руководителя НМЦ и за подписью последнего направляется в совет ФПА.

Для обеспечения исследовательской работы НМЦ руководители адвокатских палат субъектов Федерации и иных адвокатских объединений направляют в Центр соответствующую информацию по запросам Президента Совета ФПА либо руководителя НМЦ. Материально-техническое обеспечение работы НМЦ ФПА РФ осуществляется Советом ФПА за счет средств Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. При выполнении заданий адвокатских палат субъектов Федерации компенсация расходов может осуществляться за счет последних.

 

Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

 

1. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

2. Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Федеральная палата адвокатов является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

3. Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

4. Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается.

5. Устав Федеральной палаты адвокатов принимается Всероссийским съездом адвокатов.

6. Федеральная палата адвокатов подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

6.1. Федеральная палата адвокатов не подлежит реорганизации. Ликвидация Федеральной палаты адвокатов может быть осуществлена только на основании федерального закона.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

7. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

 

Статья 36. Всероссийский съезд адвокатов

 

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

 

1. Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

Адвокатские палаты имеют равные права и равное представительство на Съезде. Каждая адвокатская палата независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос.

2. Всероссийский съезд адвокатов:

1) принимает устав Федеральной палаты адвокатов и утверждает внесение в него изменений и дополнений;

2) принимает кодекс профессиональной этики адвоката, утверждает внесение в него изменений и дополнений;

3) формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе избирает новых членов и прекращает полномочия членов совета, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, предусмотренной пунктом 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета, а также утверждает решения совета о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых был прекращен или приостановлен;

4) определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов исходя из численности адвокатских палат;

5) утверждает смету расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

6) утверждает отчеты совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

7) избирает членов ревизионной комиссии Федеральной палаты адвокатов сроком на два года и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов;

8) утверждает регламент Съезда;

9) определяет место нахождения совета Федеральной палаты адвокатов;

10) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.

 

Статья 37. Совет Федеральной палаты адвокатов

 

1. Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов.

2. Совет Федеральной палаты адвокатов избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.

При очередной ротации президент Федеральной палаты адвокатов вносит на рассмотрение совета Федеральной палаты адвокатов кандидатуры членов совета на выбытие, а также кандидатуры адвокатов для замещения вакантных должностей членов совета Федеральной палаты адвокатов. После утверждения советом Федеральной палаты адвокатов представленные президентом кандидатуры вносятся на рассмотрение Съезда для утверждения.

В случае, если Съезд не утверждает представленные кандидатуры, президент Федеральной палаты адвокатов вносит на утверждение Съезда новые кандидатуры только после их рассмотрения и утверждения советом Федеральной палаты адвокатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.