Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помощник адвоката, стажер адвоката: понятие, статус. Особенности трудовых отношений. 4 страница




3. О правовом режиме грантов и благотворительной помощи (пожертвований) см. комментарий к ст. 34.

 

Статья 39. Общественные объединения адвокатов

 

Комментарий к статье 39

 

В соответствии с Основными положениями о роли адвокатов, принятыми VIII Конгрессом ООН в августе 1990 г., адвокатам (без участия государства) должно быть предоставлено право формировать самоуправляемые ассоциации для представительства их интересов, постоянной учебы, переподготовки и поддержания их профессионального уровня. Исполнительные органы профессиональных ассоциаций избираются их членами и осуществляют свои функции без внешнего вмешательства.

Наряду с этим адвокаты имеют конституционное право на объединение (ст. 30 Конституции РФ), которое включает в себя право добровольно создавать общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения, воздерживаться от вступления в них либо беспрепятственно выходить из них. Никаких специальных норм об участии адвокатов в российском законодательстве об общественных объединениях не предусмотрено.

Граждане имеют право по своему выбору создавать общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и местного самоуправления, вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения их уставов.

Отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом "Об общественных объединениях" (в ред. от 2 февраля 2006 г.). Данный Федеральный закон (ст. 2) распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных, коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются, помимо указанного Федерального закона, Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно объединением физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения (ст. 5 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия (ст. 7 Федерального закона "Об общественных объединениях").

В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения (ст. 13 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом порядка государственной регистрации общественных объединений, установленного Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Решение о государственной регистрации общественного объединения или об отказе в ней принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (Федеральная регистрационная служба), или его территориальный орган. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляет уполномоченный в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (Федеральная налоговая служба) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимает федеральный орган государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимает территориальный орган федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимает территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.

Имущество общественного объединения формируется из вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.

Общественные объединения могут вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей.

Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

Необходимость объединения адвокатов для эффективной защиты интересов адвокатуры и отдельных адвокатов существовала всегда (при принятии законов, затрагивающих права адвокатов, для согласования принципов оплаты труда адвокатов за счет государства, для обеспечения беспрепятственной реализации прав адвокатов на свидание с подзащитными и т.д.). В настоящее время наиболее крупными общественными объединениями адвокатов являются: Международный союз (содружество) адвокатов (г. Москва), Федеральный союз адвокатов России (г. Москва), Гильдия российских адвокатов (г. Москва), Ассоциация адвокатов России (г. Саратов), Ассоциация адвокатов юга России (г. Ростов-на-Дону), Ассоциация адвокатов Межреспубликанской коллегии адвокатов (г. Москва), Ассоциация адвокатов Ставропольского края и др. Уставные цели и задачи общественных объединений адвокатов во многом схожи.

Международный союз (содружество) адвокатов был создан в 1989 г., до распада СССР. С 1989 по 1992 гг. он назывался Союзом адвокатов СССР. В настоящее время это объединение имеет отделения в 32 регионах России и ряде стран ближнего зарубежья (на Украине, в Беларуси, Латвии). Союз является коллективным членом Международного союза адвокатов со штаб-квартирой в Брюсселе и Международной ассоциации адвокатов со штаб-квартирой в Лондоне (IBA). Президиум Союза активно сотрудничает с Советом Федерации, с Ассоциацией международного права, Институтом государства и права РФ, с другими правовыми институтами и организациями, а также с ассоциациями адвокатов США, Франции, Германии, Норвегии и Израиля, с Юридическим обществом Англии и Уэльса <1>.

--------------------------------

<1> См.: Международный союз (содружество) адвокатов. 15 лет деятельности / Редкол.: Г.А. Воскресенский, Е.П. Данилов, Г.В. Макарова, А.П. Маркович, И.М. Нехамес, А.А. Рогаткин, С.А. Чернецова. М.: КноРус, 2005.

 

Федеральный союз адвокатов России учрежден в 1994 г., он объединяет 52 коллегии адвокатов по всей стране. Цель создания данной организации - объединение усилий адвокатов для содействия формированию правового государства, оказания правовой помощи российским и иностранным гражданам. В 1997 г. Союз принимал активное участие в кампании против установления чрезмерно завышенных ставок отчислений в Пенсионный фонд РФ для лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Его действующий Устав утвержден съездом ФСА 26 июня 1999 г. 28 февраля 2000 г. в Устав внесены изменения <1>.

--------------------------------

<1> См.: Бойков А.Д. Адвокатура и государственная власть: взаимоотношения // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. N 1.

 

Гильдия российских адвокатов была образована в 1994 г. путем объединения более 40 альтернативных адвокатских коллегий. Сейчас это одна из наиболее структурированных адвокатских корпораций, имеющая четкую внутреннюю организацию, органы управления (съезд, совет коллегии), коллективное и индивидуальное членство.

Межреспубликанская коллегия адвокатов была создана Приказом Министра юстиции СССР от 5 марта 1982 г. N 2/5 на базе действовавшей в СССР с 1947 г. специализированной адвокатуры (функционировало 68 юридических консультаций) для оказания юридической помощи гражданам и организациям, в том числе на особо режимных объектах. В соответствии с комментируемым Законом Межреспубликанская коллегия адвокатов в 2003 г. была реорганизована в Межреспубликанскую коллегию адвокатов (г. Москва), которая в настоящее время является одной из крупнейших коллегий адвокатов. В Коллегии осуществляют адвокатскую деятельность около 700 адвокатов в 93 филиалах, созданных в 38 субъектах Российской Федерации, а также в Республике Казахстан (г. Байконур) и Республике Таджикистан (г. Душанбе). В Московском регионе юридическую помощь гражданам оказывают более 400 адвокатов Коллегии.

Не относятся к общественным объединениям профессиональные организации адвокатов, которые имеют правовой статус, исключающий смешение понятий "адвокатские образования" и "общественные объединения адвокатов". К общественным объединениям, создаваемым в соответствии со ст. 39 комментируемого Закона, не относятся адвокатские палаты субъектов РФ и Федеральная палата адвокатов РФ. Нормы данного Закона устанавливают организационное единство построения адвокатуры и не допускают существования параллельных структур со сходными правами. Подобный запрет для адвокатских палат и Федеральной палаты адвокатов (п. 8 ст. 29; п. 4 ст. 35 комментируемого Закона) дополнен ограничениями для общественных объединений адвокатов, которые не вправе выполнять предусмотренные комментируемым Законом функции адвокатских образований (ст. 21 - 24), адвокатских палат субъектов РФ (ст. 29 - 31), Федеральной палаты адвокатов (ст. 35 - 37) либо их органов.

 

Принят

Всероссийским съездом адвокатов

(протокол от 31 января 2003 г. N 1)

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общий порядок работы Совета

 

1.1. Совет Федеральной палаты (далее - Совет) является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов.

1.2. Заседания Совета созываются Президентом Федеральной палаты адвокатов по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета. Первое заседание Совета открывает старейший по возрасту адвокат - член Совета.

1.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в его заседании.

1.4. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом Федеральной палаты к его ведению.

1.5. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто, однако в необходимых случаях Совет вправе проводить закрытые заседания.

1.6. Порядок деятельности Совета, права и обязанности президента адвокатской палаты, его вице-президентов и членов Совета определяются Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Уставом Федеральной палаты.

1.7. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на президента или одного из вице-президентов палаты, а также на секретаря Совета.

 

2. Подготовка материалов на заседание Совета

 

2.1. Проект повестки для заседания Совета подготавливается президентом и секретарем Совета с учетом предложений вице-президентов и членов Совета федерального органа юстиции.

2.2. Проект повестки заседания Совета направляется членам Совета не позже чем за 5 дней до начала заседания Совета. В необходимых случаях членам Совета направляются дополнительные материалы.

2.3. Докладчики и исполнители по обсуждаемым вопросам подготавливают письменные проекты постановлений и передают их президенту Совета, вице-президентам по направлениям работы или секретарю не позднее чем за 2 дня до начала заседания Совета.

2.4. Президентом Совета, вице-президентами и секретарем подготавливаются проекты перспективных планов работы Совета на полугодие (могут составляться перспективные планы на 1 - 2 года, а также планы работы Совета по отдельным направлениям его деятельности), которые обсуждаются и утверждаются на заседании Совета.

 

3. Порядок проведения заседаний Совета

 

3.1. Заседания Совета проводятся в г. Москве.

3.2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Совета.

3.3. Заседания Совета проводятся согласно утвержденному графику не реже одного раза в два месяца.

Совет палаты может принять решение о проведении внеочередного заседания. Внеочередное заседание проводится по предложению президента палаты, вице-президентов или членов Совета, в необходимых случаях на заседания Совета приглашаются иные лица, не являющиеся членами Совета.

3.4. На заседаниях Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем.

3.5. Председательствующий на заседании Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о докладчиках; предоставляет слово для выступлений; обеспечивает соблюдение регламента; ставит на голосование проекты постановлений и другие документы, по которым требуется решение Совета, оглашает предложения членов Совета по рассматриваемым вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступившие в его адрес; принимает участие в обсуждении каких-либо вопросов; выступает он, как правило, последним; участвуя в голосовании, председательствующий голосует последним, при равенстве голосов его голос является решающим.

3.6. На заседаниях Совета его члены выступают с докладами, содокладами, информацией, выступают в прениях, по мотивам голосования, порядку ведения заседания, с предложениями, заявлениями, обращениями и справками.

3.7. Продолжительность времени для доклада, содоклада и заключительного слова определяется по согласованию с докладчиком членами Совета.

Контролирует время председательствующий, которому предоставляется право прервать выступающего, если истекло установленное время. Совет вправе изменить продолжительность времени для выступлений.

Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.

По одному и тому же вопросу допускается выступать не более двух раз.

 

4. Формирование повестки дня заседания Совета

 

4.1. Проект повестки заседания Совета формируется президентом палаты, вице-президентами и секретарем с учетом внесенных предложений членами Совета и другими лицами.

На заседании Совета в проект повестки дня могут вноситься дополнения и изменения, после чего проект повестки дня ставится на голосование для ее принятия.

 

5. Порядок голосования и принятия решений

 

5.1. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в его заседании.

5.2. Голосование может быть открытым или тайным. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета, присутствующих на заседании, при равенстве голосов голос президента является решающим. Открытое голосование осуществляется путем поднятия рук или опроса.

5.3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования. В исключительных случаях возможно принятие решений путем заочного опроса, с последующим письменным подтверждением членами Совета своего голосования.

5.4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол.

 

6. Избрание Президента Совета Палаты и его вице-президентов

 

Совет палаты:

Избирает из своего состава Президента Палаты сроком на четыре года и по его представлению вице-президентов, в том числе одного первого вице-президента Палаты сроком на два года, определяет полномочия Президента и вице-президентов.

По решению Совета Палаты выборы Президента и вице-президентов могут проводиться открытым голосованием или путем тайного голосования.

При наличии нескольких кандидатов в Президенты Палаты считается избранным тот, кто набрал простое большинство голосов от числа избранных членов Совета Палаты.

В случае если ни один из кандидатов в Президенты Палаты не наберет указанного большинства голосов, назначается второй тур голосования, проводящийся на том же заседании Совета Палаты. Во втором туре в список для голосования включаются два кандидата, за которых было отдано наибольшее количество голосов. Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов, считается избранным в Президенты Палаты.

 

7. Протокол заседания Президиума

 

7.1. Протокол заседания Совета ведется секретарем.

7.2. Протокол заседания Совета изготавливается в срок не свыше 5 дней после заседания Совета и подписывается председателем Палаты и секретарем.

7.3. Соответствующие выписки из протокола заседаний Совета направляются сотрудниками аппарата Совета по мере необходимости в адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, в другие организации, исполнителям и заинтересованным лицам в срок не позже 5 дней со дня подписания протокола.

 

8. Порядок утверждения и внесения изменений и дополнений

в настоящий Регламент

 

8.1. Регламент Совета утверждается на всероссийском съезде адвокатов. Решение об утверждении регламента оформляется постановлением съезда.

8.2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на всероссийском съезде адвокатов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.