Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Картина




ЗВЕЗДОПАД

Вот я какой

Ключевая фраза: «Как много есть людей хороших, друг на друга непохожих…»

Подготовка: готовится множество различных карточек с изображением буквы «Я», составленной из различных предметов. Или, наоборот, карточки со всевозможными изображениями буквы «Я» (большие, маленькие, по-разному разукрашенные, с разными предметами и т.д.). Буквы или картинки раскладываются вокруг «живого» огня.

Содержание: Каждый участник «огонька» выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше всего похожа на него, а потом объясняет, почему он взял именно это изображение.

Каждый человек – это великая тайна. Люди - удивительные звезды, Дальние и ближние миры.

Подготовка: необходимо подготовить «звезды» с вопросами по количеству детей в отряде. Вопросы ни в коем случае не должны быть похожи на вопросы викторины. Вопросы могут быть, например, такие: «Какие качества человека ты больше всего ценишь в людях? Расскажи о самом смешном случае из твоей жизни? Каким ты себя видишь через 10 лет? Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Содержание: В помещении, где проходит «огонек», развешаны или разложены вокруг свечи «звезды» с вопросами. После вступительного слова вожатого об огоньке и форме его проведения каждый участник берет вопрос. Задача вожатого - попытаться из каждого прозвучавшего вопроса создать дискуссию. Отвечать на вопросы можно по цепочке или по принципу «свободного микрофона».

 

Цель: выявить ожидания от смены.

Вожатый: Мне порой кажется, что большую половину жизни мы проводим в ожидании… Спросите почему?! Подумайте сами. Мы ждем восхода солнца для начала нового дня.
Ждем появления звёзд для наступления ночи. Ждём, когда наступит лето… Особенно мы, люди севера. Ведь зима у нас почти круглый год.

И вот мы дождались его… того самого лета! Вот мы наконец в … (место отдыха). И у нас с вами впереди 21 день совместного отдыха, радости, счастья. И наверняка пока мы ждали эту смену, каждый из нас рисовал себе в голове картину тех трёх недель, которые нам предстоит с вами провести здесь. И сейчас мне бы хотелось, чтоб эту картину вы нарисовали и представили всем нам.

Представим себя на некоторое время художниками. В нашем распоряжении палитра с разными цветами, с разными эмоциями и чувствами, в которые вы бы хотели окрасить нашу смену.

Ребята по очереди описывают свои ожидания, рисуют картины, объясняют содержание своих картин.

Вожатый в заключении: А я хочу, чтоб все ваши картины ожидания слились в одну и стали общей картиной нашего отряда. И очень хочется, чтоб эта единая картина была по душе всем нам.

ОГОНЬКИ ОТКРОВЕНИЙ (КОНФЛИКТНЫЕ)

Каждый отряд в своем развитии проходит через период конфликтов. Этого не избежать, поэтому к конфликту надо быть готовым. Один из возможных способов решения конфликта - проблемный «огонек».

Конечно же, такой «огонек» - это большой откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы, который нацелен на то, чтобы каждый высказал свое мнение, свое отношение относительно проблемы в отряде. Позиция педагога на таком огоньке - честный, справедливый арбитр ("арбитр" - в том случае, если конфликт не между детьми и педагогом), способный правильно повести разговор, нацеленный на поиск выхода из сложившейся ситуации. Арбитр, которому доверяют все, к мнению которого прислушиваются.

Такой «огонек» готовится более чем тщательно. Ведь вам нужен максимально положительный результат, поэтому все ходы должны быть просчитаны, все аргументы продуманы и выверены. Обдумайте заранее, какого результата вы хотите добиться, и попытайтесь простроить шаги для достижения этого результата.

Иногда очень важную роль в положительном решении конфликта могут сыграть правильно построенные и продуманные педагогические ситуации "разыгранные" в течение дня, предшествующего проблемному «огоньку». Зачастую такие ситуации просто необходимы, когда конфликт очень серьезный. Они могут либо "подогреть", либо "охладить" конфликтную ситуацию, создать наиболее "выгодный" эмоциональный настрой у ребят перед огоньком. Построение таких ситуаций требует большой осторожности со стороны педагога. Важно, чтобы ребята не чувствовали фальши. Необходимо помнить принцип "не навреди!!!". Поэтому стоит предварительно проконсультироваться с психологом.

Надо помнить, что любой отряд в течение смены проходит через период конфликтов. Единственная разница в том, что от мастерства педагога зависит, насколько серьезным будет этот конфликт. Не забывайте, что есть волшебное слово "ПРОФИЛАКТИКА". Тем не менее, проблемный «огонек» лишним в отрядной жизни не будет никогда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.