Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О любви




Карта жизни

Протокол обсуждения

Порядковый номер минуты Автор высказывания Содержание реплики, высказывания Примечание
Первая      
Вторая      
Третья      
Четвертая      
Пятая      
Шестая      
Седьмая      
Восьмая      
Девятая      
Десятая      

 

Ведение такого протокола помогает вам качественно проанализировать ход и результаты обсуждения сложнейшей нравственной ситуации.

Психологический комментарий. Этюд интересен и полезен тем, что участники в ходе решения психологически очень сложной ситуации получают ценнейший опыт нравственного выбора. Кроме того, они имеют возможность попрактиковаться, участвуя в серьезной процедуре, закрепить навыки корректной дискуссии, отстаивания своей точки зрения, сохраняя при этом уважение к партнеру.

Примеры из практики. В одном из тренингов группа приняла решение отказаться от чувства вины. После этого решения участники делились своими соображениями по поводу того, что они потеряли, отдав это человеческое качество в обмен на жизнь. Что же мы потеряли? Во-первых, чувство вины — это основа реагирования на ситуацию, возможность подумать, прежде чем принять решения, принесет ли это ущерб людям или природе и т.п. Во-вторых, это чувство — основа защиты людей, часть совести, возможность понять гармонию. В-третьих, человек без чувства вины теряет уважение окружающих и самоуважение.

Часть группы настаивала на том, что без чувства вины вполне можно обойтись, но сначала нужно хорошенько думать, прежде чем делать, чтобы потом не жалеть.

Подготовка: рисуется карта, на которой обозначены различные географические объекты с необычными названиями: материк Счастья, остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.д. Также готовится кубик, например, из картона, с каким-либо наполнением внутри.

Содержание: каждый участник бросает кубик на карту. На какой географический объект тот попадает, на ту тему и рассказывает ребенок случай из своей жизни. Чтобы помочь отвечающему, ведущий задает наводящие вопросы. Например, кубик попал на остров Одиночества. Тогда вопросы могут быть такие: бывают ли в твоей жизни такие минуты, когда тебе очень одиноко? Любишь ли ты одиночество?

Как и любой другой, «огонек» заканчивается добрыми словами, песнями.

Подготовка: до «огонька» ребятам предлагается подумать, как можно творчески изобразить:

- любовь идеальную, описанную в романах и стихах, о которой мечтается,

- любовь реальную (характерные моменты такой любви, которая наблюдается, например, в вашей компании, как обычно она выражается).

Ход:

- Исполняются песни, настраивающие на разговор.

- Просмотр подготовленных ребятами сценок о любви идеальной и реальной, возможны видео – просмотр, рассказ монолога на тему.

- Вожатый обращает внимание ребят на то, что любовь идеальная отличается от реальной.

- Обсуждение:

- Возможна ли в жизни красивая любовь?

- Любовь и влюбленность (увлечение). Чем отличаются эти чувства?

- Как вы понимаете слова А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».

«Истинная любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной похоти сердца» (В.Г. Белинский).

- Можно ли любить без обоюдного доверия? Скрывать что-то от любимого человека?

- Говорят: ревнует – значит, любит. Согласны ли вы с этим утверждением?

В раскрытии этого вопроса можно использовать следующие высказывания:

Ревность – порок ограниченного ума, доверие – добродетель человека развитого (И. Бентам).

В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность (Ф.М. Достоевский)

В ревности часто бывает больше самолюбия, нежели любви (Ф. Ларошфуко)

- В одной из песен утверждается, что лучше «быть нелюбимым, но любить, чем не любить, но быть любимым». Какой точки зрения придерживаетесь вы? Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.