КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письмо домой
Фильм Задача: Проанализировать прожитый день, либо прожитые дни смены или определённый период своей жизни, поделиться об этом с друзьями. Необходимый реквизит: свечка, символ огонька, листочки «с ролями», авторучки. В начале «огонька» интересно посмотреть видеозапись (видеофильм) прожитой смены, либо фрагмент интересного фильма, что задаст определённый настрой на разговор. Детям предлагается представить себя режиссёрами – монтажёрами. Прожитый день (либо прожитая смена) это кинолента. Ребёнок может какие-либо кусочки дня вырезать, т.е. то, что ему не понравилось, какие-то моменты повторить и т.д. и всё, что получилось мысленно, попробовать произнести вслух. Можно пофантазировать на тему, чтобы хотел изменить в фильме, какие события добавить. Ребятам предлагается пофантазировать на тему 2-й серии, а точнее, представить, что хотели бы увидеть через год, и самое главное, кого из главных героев (ребят из отряда) непременно бы пригласили сняться в этой серии и почему. Можно подумать и распределить так называемые роли, причем вожатый предлагает свои списки на роли, но и не отвергает предложения детей. Список ролей 2-й серии «Встретимся через год»: 1. Душа отряда_________________________ 2. Юмор отряда_________________________ 3. Мозг отряда__________________________ 4. Совесть отряда _______________________ 5. Улыбка отряда _______________________ 6. Активист отряда ______________________ 7. Обаяние отряда _______________________ 8. Неординарность отряда ________________ 9. Сила отряда __________________________ 10. Оригинальность отряда ________________ Задача: Проанализировать прожитые дни на смене, «оформить» мысли о смене в устном письме, адресованном конкретному человеку. Необходимый реквизит: свечка, ватман, маркеры. Каждому ребёнку предлагается написать вслух письмо домой. Но, прежде всего, необходимо определиться, кому это письмо адресовано (другу, маме, брату и т.д.). В зависимости от адресата будет разное содержание. Как правило, в письмах мамам дети называют только положительные моменты, не желая расстраивать близкого человека, в крайнем случае, могут написать, что соскучились, в письмах к друзьям «пишут» секреты, советуют приехать отдыхать в этот лагерь. Прежде чем «написать» письмо можно поговорить с ребятами о том, с кем и о чём они привыкли делиться. Почему друзьям доверяют одну информацию, а родителям другую. А может быть есть ребята, для которых родители, как друзья. Вожатому в этой форме «огонька» можно выступать в роли «внутреннего голоса», задавая наводящие вопросы, для того чтобы ребёнку было легче «писать» письмо. После того, как все желающие дети «написали» свои письма, своё письмо «пишет» вожатый. Ни в коем случае нельзя смеяться над ребёнком. Если вожатый понимает, что ребёнок не прав, он может общими, без относительными фразами посоветовать не расстраивать родителей, которые находятся далеко от него, а в дальнейшем обратить внимание на этого ребёнка. В конце огонька вожатый предлагает написать коллективное письмо тем ребятам, которые приедут на следующую смену. В письме можно дать какие-либо советы, пожелания, посоветовать сделать то, что сами ребята не успели или у них не получилось. Затем это письмо может быть красиво упаковано и передано на хранение руководителю смены или вожатому для того, чтобы они передали письмо следующей смене. Так же можно написать письмо самим себе и договориться через определённое количество лет (либо на следующий год) встретиться и прочитать письмо.
Маленькие советы (еще раз о главном) 1. «Огонек» должен иметь определенную длительность, которая определена заранее, он не должен длиться бесконечно. 2. «Огонек» - это форма задушевной, искренней беседы, а она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для «огонька» можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить. 3. Вечерний «огонек» - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение "огонька" в развлекательном ключе. 4. Каждый «огонек» требует подготовки. Ведь каждый «огонек» должен стать незабываемым и единственным в своем роде. 5. Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из «огоньков». Может быть, вы будете загадывать желания на «огоньке». Или на первом отрядном «огоньке» каждый ребенок напишет пожелания самому себе в конец смены и вы, всем отрядом, закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в вашем лагере, чтобы на последнем «огоньке» их прочитать и т.д. Такая тайна придаст вашим «огонькам» романтичную атмосферу. 6. Разучите с ребятами хорошую песню, которая станет для вашего отряда «вечерней», т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |