Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение с городом




Ниточка

Выставка картин

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

Машина времени
Игра - отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Вожатый может выделить проблемы, волнующие детей.


Отряд для меня

«Огонек» проводится в конце смены. Каждый участник «огонька» отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня за эту смену?". Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

 

Я хочу сказать (в форме пресс-конференции)

Каждому ребенку выдается листик бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что…». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

 

Если бы я был…

Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы… исправил… сделал… добавил…

Ребятам предлагается вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

 

Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину – как она называется, что на ней изображено, и т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

Перед началом «огонька» вожатый предлагает ребята взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 см лежат рядом с вожатыми. Во время обсуждения дня по схеме: что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Т.о., выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраивается на развернутую оценку дня или на короткую реплику.

Цель: анализ проведённого мероприятия, дня путём сравнения отряда с городом.

Вожатый: Иногда я сравниваю наш отряд с городом. Ведь город – это некое живое существо, у которого есть своя история, отличительные знаки, есть свои особенности. И один город никак нельзя спутать с другим, потому что они разные, архитектура у них разная, быт у них разный. Даже наш отряд в разное время суток – это разные города. Например, с утра у нас открытый, почти пустой город у воды, тихий заброшенный, потому что все спят и никого не разбудить. А вечером у нас почти что Рио-де-Жанейро, потому что вы такие карнавалы устраиваете. Так вот к чему это я. Сегодня во время (мероприятия) вы мне напомнили…

Возможные варианты в зависимости от ситуации:

- город-крепость с высокими башнями, в котором чувствуешь себя как за каменной стеной в буквальном смысле. Очень надежно, спокойно и уверенно. Где каждый стоит на страже благополучия города.

- маленький провинциальный городок, прелестный, тихий, патриархальный. В нем все друг друга знают и любят, всегда готовы сплотиться, чтобы помочь ближнему.

- город-милионник, где никто никого не замечает, где каждый спешит по своим делам, где всем наплевать на окружающих его людей.

Далее ребятам предлагается ответить на вопрос: «С каким городом вы можете сравнить нас сегодня на (мероприятии)? Что мы представляли? И можно ли нас вообще назвать городом?»

В итоге вожатый: Хочется, чтоб мы стали городом-крепостью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.