![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с орфограммами
Ход работы Эталон ответов на тесты к теме 1.3 Соответствие пунктуации предложений знакам препинания
1.б 8 а, в-2; б, г-3; д - 1 2.в 9.в 3.б 10.в, д, е 4.в,г 11.в 5.а 12.б 6. в 13.а 7.г 14. А- 3; б, д -1; в-2; г-5 3. Составить личный словарик«Мои ошибки». Цель:- повторить правила правописания; - сформировать навыки самопроверки с использованием словарей; - повысить уровень грамотности. 3.1 На основе результатов тестирования и работы с орфографическими словарями выписать 10-20 слов с трудными орфограммами. 3.2 Запомнить написание выбранных слов. Пополнять словарик в ходе изучения дисциплины.
Приложение Грамотность письменной речи проявляется орфографически (на уровне слова) и пунктуационно (на уровне предложений). Орфография (от греч. оrthos - прямой, правильный, grapho- пишу) – система правил написания слов, научно обоснованных и утвержденных государством. Назначение орфографии - точная передача содержания речи, выражение тех или иных мыслей. Орфографическая система основывается на звуковом (фонетическом), морфологическом и историческом принципах. В основе русской орфографии лежит морфологичекий принцип, предполагающий одинаковое написание морфем независимо от произношения. Пунктуация (лат.punktura- точка)- собрание правил постановки знаков препинания, расстановка знаков препинания в тексте. Современная пунктуация основывается на смысловом (логическом), синтаксическом и интонационном принципах. Алгоритм (система операций) применения орфографического или пунктуационного правила. Применить алгоритм правила - значит восстановить цепочку «орфограмма (пунктограмма) - изученное правило- способ его применения - продуктивно использованное знание». Орфограмма -трудный случай написания, требующий применения правила. Орфограммой может быть буква, слитное, раздельное и дефисное написание слова, прописная и строчная буква, перенос буквы с одной строки на другую. Если гласная буква - орфограмма, то она обозначает безударный звук. Чтобы выяснить, какая в слове орфограмма, разделим его на морфемы - значимые части слова, далее неделимые: приставки, корни, суффиксы, окончания. Правильное написание безударной гласной в приставке и корне слова не зависит от его принадлежности к той или иной части речи, значит, выделив морфемы, можно определить тип орфографического правила- правописание безударных гласных в изменяемых и неизменяемых приставках, в корнях слов и т.д. Правописание суффиксов и окончаний зависит от того, к какой части речи относится то или иное слово. Поэтому следующий шаг – определение принадлежности слова к той или иной части речи – существительному, прилагательному, числительному, местоимению, глаголу или глагольной форме, наречию, сложному предлогу. Теперь можно определить, какая перед нами орфограмма в каждом случае, и применить соответствующее правило. Итак, алгоритм поиска орфограммы в слове состоит из двух этапов. Сначала работаем с гласными звуками, затем – с согласными и буквами, не обозначающими звука. На первом этапе делаем следующие шаги: 1. ставим ударение; 2.выделяем безударные гласные; 3. делим слово на морфемы и определяем, в какой из них находится та или иная безударная гласная;4. если гласная в приставке или в корне, применяем правило. На втором этапе выясняем следующее: 1. нет ли в слове стечения согласных с Л, В, Т или Д в середине (проверяем это при помощи однокоренных слов); 2. не встречается ли в слове уподобление согласных (озвончение глухих или оглушение звонких); 3. не стоит ли в конце слова звонкий согласный; 4. есть ли в слове буквы, не обозначающие звука (Ъ и Ь); 5. есть ли в слове удвоенные согласные в корне, суффиксе, на стыке корня и приставки, корня и суффикса; 6. применяем соответствующие правила или обращаемся к орфографическому словарю.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |