Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с орфограммами




Ход работы

Эталон ответов на тесты к теме 1.3

Соответствие пунктуации предложений знакам препинания

А. Бригадир сообщил что все машины отремонтированы 1. тире
Б.О решенном говорить только путать. 2. двоеточие
В.Я знал удар судьбы меня не обойдет 3. запятая
Г.Наташа так звалась красотка наша умела шить и гладить. 4. кавычки
Д.Служить бы рад прислуживаться тошно. 5. скобки

1.б 8 а, в-2; б, г-3; д - 1

2.в 9.в

3.б 10.в, д, е

4.в,г 11.в

5.а 12.б

6. в 13.а

7.г 14. А- 3; б, д -1; в-2; г-5

3. Составить личный словарик«Мои ошибки».

Цель:- повторить правила правописания;

- сформировать навыки самопроверки с использованием словарей;

- повысить уровень грамотности.

3.1 На основе результатов тестирования и работы с орфографическими словарями выписать 10-20 слов с трудными орфограммами.

3.2 Запомнить написание выбранных слов. Пополнять словарик в ходе изучения дисциплины.

 

Приложение

Грамотность письменной речи проявляется орфографически (на уровне слова) и пунктуационно (на уровне предложений).

Орфография (от греч. оrthos - прямой, правильный, grapho- пишу) – система правил написания слов, научно обоснованных и утвержденных государством. Назначение орфографии - точная передача содержания речи, выражение тех или иных мыслей. Орфографическая система основывается на звуковом (фонетическом), морфологическом и историческом принципах. В основе русской орфографии лежит морфологичекий принцип, предполагающий одинаковое написание морфем независимо от произношения.

Пунктуация (лат.punktura- точка)- собрание правил постановки знаков препинания, расстановка знаков препинания в тексте. Современная пунктуация основывается на смысловом (логическом), синтаксическом и интонационном принципах.

Алгоритм (система операций) применения орфографического или пунктуационного правила. Применить алгоритм правила - значит восстановить цепочку «орфограмма (пунктограмма) - изученное правило- способ его применения - продуктивно использованное знание».

Орфограмма -трудный случай написания, требующий применения правила. Орфограммой может быть буква, слитное, раздельное и дефисное написание слова, прописная и строчная буква, перенос буквы с одной строки на другую.

Если гласная буква - орфограмма, то она обозначает безударный звук.

Чтобы выяснить, какая в слове орфограмма, разделим его на морфемы - значимые части слова, далее неделимые: приставки, корни, суффиксы, окончания. Правильное написание безударной гласной в приставке и корне слова не зависит от его принадлежности к той или иной части речи, значит, выделив морфемы, можно определить тип орфографического правила- правописание безударных гласных в изменяемых и неизменяемых приставках, в корнях слов и т.д. Правописание суффиксов и окончаний зависит от того, к какой части речи относится то или иное слово. Поэтому следующий шаг – определение принадлежности слова к той или иной части речи – существительному, прилагательному, числительному, местоимению, глаголу или глагольной форме, наречию, сложному предлогу. Теперь можно определить, какая перед нами орфограмма в каждом случае, и применить соответствующее правило.

Итак, алгоритм поиска орфограммы в слове состоит из двух этапов. Сначала работаем с гласными звуками, затем – с согласными и буквами, не обозначающими звука.

На первом этапе делаем следующие шаги: 1. ставим ударение; 2.выделяем безударные гласные; 3. делим слово на морфемы и определяем, в какой из них находится та или иная безударная гласная;4. если гласная в приставке или в корне, применяем правило.

На втором этапе выясняем следующее: 1. нет ли в слове стечения согласных с Л, В, Т или Д в середине (проверяем это при помощи однокоренных слов); 2. не встречается ли в слове уподобление согласных

(озвончение глухих или оглушение звонких); 3. не стоит ли в конце слова звонкий согласный; 4. есть ли в слове буквы, не обозначающие звука (Ъ и Ь);

5. есть ли в слове удвоенные согласные в корне, суффиксе, на стыке корня и приставки, корня и суффикса; 6. применяем соответствующие правила или обращаемся к орфографическому словарю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.