КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №4. Разработка бизнес-плана АСП
1. Описание рынка и конкуренции. В этом разделе важно оценить рыночные тенденции и потенциал отрасли, в которой функционирует предприятие. На основе проведённого анализа предложения (см. практические занятия № 2 и 3, 1 семестр) следует определить основные конкурентообразующие характеристики проектируемого СЦ, которые могли бы способствовать потенциальному успеху дела. На основе анализа рынка автосервисных услуг (оценка спроса и предложения) определяется свободная доля рынка, по которой можно определить планируемые доходы. В первом семестре при выполнении практических заданий № 1, 2, 3 основные результаты были уже получены. Здесь необходимо лишь уточнить их, если требуется, и систематизировать. Затем рассматривается методика выбора места расположения СЦ. При оценке привлекательности того или иного места следует руководствоваться следующими критериями: ■ характеристика здания (помещения): площадь, форма, техническое состояние; ■ условия аренды или покупки, стоимость строительства или ремонта; ■ стоимость и возможность размещения вывески; ■ возможность и стоимость разрешения на наружную рекламу; ■ количество доступных телефонных линий; ■ удобство подъезда и возможность парковки; ■ объем транспортного потока; ■ близость станции метро (возможность подъезда на общественном транспорте); ■ близость автотрассы; ■ удобство входа в торговый зал; ■ расположение конкурентов в данном районе; наличие и возможность подключения к коммуникациям (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, ресурсы электроэнергии и пр.). 2. План маркетинга — один из ключевых разделов бизнес-плана, описывает то, как предприятие будет зарабатывать деньги. Основными положениями плана маркетинга являются ценообразование, стратегия продвижения услуг, определение потребностей клиентов, прогнозирование спроса, ассортиментная и сбытовая политика фирмы, что непосредственно определяет доходы сервисного центра.
3. Медиа-план. Этот раздел посвящен описанию стратегии и затрат рекламной и PR-кампаний. Здесь необходимо привести расчет затрат на рекламу за год. Структура затрат по различным видам рекламы представляется в виде таблицы с указанием периодичности и количества её выходов. 4. Оперативный план. В этом плане описываются характеристики производственного процесса, определяется потребность в оборудовании и различного рода материалах. Далее производится расчет затрат на коммунальные услуги и производство (см. Методические указания [4]). В первом семестре при выполнении практических заданий № 5 и 9 некоторые результаты были уже получены. 5. План по трудовым ресурсам описывает суть кадровой политики компании, необходимые навыки и квалификацию сотрудников. В этом разделе приводится штатное расписание и затраты на управление персоналом. Студент может использовать материалы практических занятий № 1 и 2 текущего семестра. 6. Финансовый план — итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. Здесь производится расчет всех финансовых показателей деятельности предприятия: прибыли, налогов, потребности в дополнительном финансировании и т.д. (см. Методические указания [2]). В конце раздела приводится анализ всего инвестиционного проекта и рисков. Резюме. Оно освещает все наиболее актуальные моменты бизнес-плана. Резюме может иметь вид краткого технико-экономического обоснования развития предприятия. Этот раздел содержит в основном итоговые данные и выводы. Подробные рекомендации по разработке элементов бизнес-плана приведены в Методических указаниях [1], [2] и [3] для специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис».
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |