КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные работы по общей психологии 2 страница
8. Активный процесс блокирования условных нервных связей носит название... а) иррадиация возбуждения; б) возбуждение; в) перенос; г) торможение.
9. Рассмотрите рисунок "Расположение и функции 12 пар черепно-мозговых нервов". Какие нервы обозначены цифрами 1-12?
Рис. 1. Расположение и функции 12 пар черепно-мозговых нервов.
10. Сложные врожденные действия животных, при помощи которых они удовлетворяют свои потребности (сложная цепь безусловных рефлексов) - а) интеллект; б) навык; в) сознание; г) инстинкт.
11. Маленький ребенок капризничает перед сном, вертится, плачет. Это проявление... а) закона концентрации; б) отрицательной индукции; в) охранительного торможения; г) положительной индукции; д) интериоризации.
12. Общая психология изучает: а) особенности развития психики человека на отдельных этапах жизни; б)поведение животных; в) болезненные расстройства психики человека; г) общие закономерности психической деятельности взрослого человека.
13. Внимание, возникающее в следствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, называют а) произвольным; б) непроизвольным; в) послепроизвольным; г) внешним; д) внутренним.
14. Количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью, т.е. охватываются вниманием одномоментно, показатель а) неустойчивости внимания; б) объема внимания; в) устойчивости внимания; г) сосредоточенности внимания.
15. Одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдение за ними называется а) распределением внимания; б) объемом внимания; в) переключением внимания; г) сосредоточенностью внимания.
16. Перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи - а) объем внимания; б) устойчивость внимания; в) переключение внимания; г) распределение внимания.
17. Нервный аппарат, который производит анализ окружающей среды - а) рецептор; б) нервный импульс; в) анализатор; г) кора головного мозга.
18. Отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на анализаторы человека - это... а) ощущение; б) восприятие; в) адаптация; г) аккомодация.
19. Физиологический механизм ощущения заключается в... а) условно-рефлекторной деятельности анализаторов; б) дифференциации раздражителей; в) правильного ответа нет.
20. Минимальную величину раздражителя, при которой впервые возникает едва заметное ощущение, называют... а) абсолютной чувствительностью ощущения; б) порогом различия ощущений; в) абсолютным порогом ощущений.
21. Способность глаза приспосабливаться к четкому видению различно удаленных предметов осуществляется с помощью механизмов: а) конвергенции; б) адаптации; в) зрительной иллюзии; г) аккомодация.
22. Восприятие формы предметов осуществляется с помощью анализаторов: а) зрительного; б) тактильного; в) кинестезического.
23. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, от прошлого жизненного опыта, от индивидуальных особенностей личности характеризует такое свойство восприятия, как... а) целостность; б) структурность; в) предметность; г) константность; д) апперцепция; е) осмысленность.
24. Одна из основных форм существования материи, восприятие которой есть отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности, это... а) пространство; б) время; в) движение; г) скорость; д) сила.
25. Какие ощущения играют ведущую роль в познании человеком внешнего мира? а) слуховые ощущения; б) двигательные ощущения; в) органические ощущения; г) зрительные ощущения.
26. Отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, воздействующих в данный момент на мозг человека, это а) память; б) внимание; в) воображение; г) ощущение.
27. Создание образов предметов и явлений, которые никогда ранее не воспринимались человеком, это - а) мышление; б) восприятие; в) воображение; г) внимание.
28. Физиологическая основа ощущения - а) нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор; б) воздействие раздражителя на рецептор; в) переработка нервных импульсов; г) аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга.
29. Дать определение понятию "адаптация". Адаптация - это... а) изменение чувствительности под влиянием приспособленности к пассивным раздражителям; б) воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного ощущения; в)изменение чувствительности анализаторов под влиянием их приспособления к действующим раздражителям.
30. "Синестезия" - а) это возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора; б) это изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя.
31. Дать определение понятию "иллюзия". Иллюзия - это... а) факты искажения отражения действительности при восприятиии; б) основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений.
32. Дать определение понятию "аккомодация". Аккомодация - это а) изменение преломляющей способности хрусталика путем изменения его кривизны; б) искажение отражения действительности при восприятии; в) изменение чувствительности под влиянием приспособления анализаторов к действующим раздражителям; г) правильного ответа нет.
33. Какое понятие говорит о факте принадлежности к человеческому роду? а) "личность"; б) "индивидуальность"; в) "индивид"; г) "универсальность".
34. Побуждение к деятельности, которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то, то есть источник активности личности - а) убеждение; б) потребность; в) мотив; г) цель; д) интерес; е) мировоззрение.
35. Прижизненно формирующаяся индивидуально-своеобразная совокупность психофизиологических систем, сочетание свойств человека, отличающее его от других людей, характеризует понятие а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) правильного варианта ответа нет.
36. Неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности по осуществлению потребности - а) установка; б) интерес; в) убеждение; г) мировоззрение; д) цель; е) мотив; ж) влечение; з) стремление; и) желание.
37. Эмоциональные проявления познавательных потребностей человека - это а) стремление; б) интерес; в) убеждение; г) установка.
38. Отрицательное влияние старых навыков на усвоение новых называют а) переносом навыков; б) интерференцией навыка.
39. Положительные влияния ранее усвоенного навыка на овладение новым действием называют а) интерференцией навыков; б) переносом навыков.
40. Ведущий вид деятельности ребенка в возрасте от 1 до 3 лет: а) игровая; б) учебная; в) предметно-манипулятивная; г) общение.
41. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, это а) формирование навыка; б) деятельность; в) действие; г) выработка умений.
42. Оперирование образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания - это а) внешняя деятельность; б) внутренняя деятельность; в) общественно-историческая деятельность; г) все ответы правильные.
43. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля - это а) операция; б) умение; в) навык; г) деятельность.
44. В структуру деятельности входит: а) цель (осознаваемая или неосознаваемая); б) мотивы; в) планирование; г) действие и контроль; д) все ответы правильные.
45. Процесс перехода от внутренней деятельности к внешней - это а) экстериоризация; б) интериоризация; в) интерференция.
46. Усвоение информации о значимых свойствах предметов и явлений окружающего мира - это а) научение; б) управление; в) обучение; г) воспитание.
47. То, ради чего действует человек, это а) мотив; б) цель; в) деятельность; г) учение.
48. Ведущий вид деятельности у детей первого года жизни - а) игровая; б) предметно-манипулятивная; в) эмоционально-личностное общение; г) учебная.
49. Акцептор действия - это... а) нейродинамическая модель будущего результата действия; б) цель действия; в) то, что определяет направление действия; г) программа действия.
50. Что из ниже перечисленного не входит в структуру всех видов деятельности? а) цель; б) мотив; в) выполнение; г) воля; д) результат и его коррекция; е) план.
51. Что из ниже перечисленного не относится к основным видам деятельности? а) игра; б) труд; в) восприятие; г) общение; д) учение; е) ощущение.
52. Общение - это... а) произвольное планомерное восприятие, которое осуществляется с определенной, ясно осознанной целью; б) отражение длительности и последовательности явлений или событий; в) взаимодействие индивидов, в котором происходит обмен информацией на основе взаимного отражения.
53. То, ради чего человек свершает действие - это... а) мотив; б) потребность; в) цель; г) правильного ответа нет.
54. Личность обнаруживает свою активность в а) убеждениях; б) потребностях; в) мотивах; г) мировоззрении; д) интересах; е) процессе взаимодействия с окружающим миром; ж) адаптации к окружающему ее миру; з) деятельности.
55. Побуждение к деятельности, представляющее собой недифференцированную, недостаточно отчетливо осознанную потребность - а) страсть; б) убеждение; в) намерение; г) мечта; д) идеал; е) влечение; ж) склонность; з) стремление.
56. Что по мнению Венского психиатра и психолога З.Фрейда является источником активности личности? а) убеждения; б) любопытство; в) половой инстинкт; г) интересы; д) объединение в сфере подсознательного инстинктивных влечений в различные "комплексы"; е) инстинкт самосохранения.
57. Одна из форм стремлений, созданная фантазией образов желаемого, побуждающих человека к поддержанию и усилению активности - а) намерения; б) мечта; в) страсти.
58. Многообразие и многосторонность деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, изменение собственной природы, самовоспитание - это... а) устойчивость свойств личности; б) темперамент; в) активность личности; г) воля; д) единство личности; е) характер.
59. Система отношений личности к окружающему миру, к тому или иному поведению, к той или иной деятельности носит название.. а) психологические особенности поведения личности; б) направленность личности; в) возможности личности.
60. Стремление как потребность личности подражать или следовать примеру, принятому за образец поведения - а) страсть; б) мечта; в) намерение; г) идеал; д) склонность; е) манера; ж) побуждение.
61. Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения определяет... а) индивидуальность; б) субъективизм; в) универсальность; г) личность.
62. Вид речевой деятельности, эта речь выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности - это речь.. а) диалогическая речь; б) внутрення речь; в)письменная речь; г) монологическая речь.
63. Рассеянность - это... а) функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточенной, целенаправленной деятельности; б) изменение физиологического состояния организма: в) состояние расслабленности, возникающее у субъекта в следствие снятия напряжения; г) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.
64. Перемещение внимания с одного объекта на другой - это... а) переключение внимания; б) рассеянность; в) концентрация внимания; г) правильного варианта ответа нет.
65. Развитию произвольного внимания способствуют: а) специальные упражнения; б) игровая деятельность; в) трудовая деятельность; г) развитие воли; д) учебная деятельность; е) все варианты ответов правильные.
66. Сензитивный период развития произвольного внимания - а) предошкольный; б) юношеский; в) подростковый; г) правильного варианта ответа нет.
67. Форма мышления, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем другое суждение, извлекая его из содержания исходных суждений - а) понятие; б) умозаключение; в) силлогизм; г) суждение; д) софизм.
68. Способ рассуждения от общего к частному суждению, познание фактов на основе общих законов и правил - а) суждение; б) понятие; в) представление; г) индуктивное умозаключение; д) дедуктивное умозаключение.
69. Мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств называется... а) абстрагированием; б) анализом; в) сравнением; г) интерференцией; д) экстериоризацией; е) классификацией.
70. Вид умозаключения, способом рассуждения которого является суждение от частного к общему? А) дедуктивный; б) индуктивный; в) силлогизм; г) восприятие; д) представление.
71. Мыслительная операция сопоставления предметов и явлений с целью нахождения черт сходств и различий между ними - это.. а) абстрагирование; б) обобщение; в) сравнение; г) конкретизация; д) синтез; е) анализ; ж) систематизация.
72. Относительно устойчивое, немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей, в котором осуществляется непосредственный контакт между его членами, называется... а) реальной группой; б) первичной группой; в) условной группой; г) официальной группой.
73. Для психологически здорового коллектива характерно: а) высокая нравственная атмосфера и дружелюбие; б) чувство долга и ответственности; в) взаимная требовательность; г) все ответы правильные.
74. Подчинение мнения личности групповому во избежание конфликта, это - а) лидерство; б) руководство; в) конформизм; г) авторитет.
75. Как называются отношения, возникающие на должностной основе? а) официальные; б) эмоциональные; в) деловые; г) коллективистские.
76. Реально существующая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образцом для личности - это... а) референтная группа; б) формальная группа; в) первичная группа.
77. Функции лидера группы: а) планирует цели; б) определяет пути достижения целей группы; в) распределяет ответственность; г) устанавливает определенную атмосферу; д) развивает активность группы; е) все ответы правильные; ж) правильных ответов нет.
78. Характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, наиболее значимых для группы в целом - показатель... а) сплоченности; б) негативизма; в) конформизма; г) все ответы правильные.
79. Какими высокими нравственными ценностями опосредствуются взаимоотношения членов коллектива? а) гуманностью; б) заботой о товарище; в) моральными принципами; г) правильны все варианты ответов; д) нет правильных ответов.
80. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее, это... а) сохранение; б) запоминание; в) узнавание; г) нет правильного ответа.
81. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называют а) произвольной памятью; б) непроизвольной памятью; в) осязательной памятью; г) образной памятью.
82. Воспроизведенный образ предмета, основывающейся на нашем прошлом опыте - это... а) представление; б) воспроизведение.
83. С чего начинается запоминание, которое первоначально совершается непроизвольно в той или иной деятельности? С... а) узнавания; б) запоминания; в) запечатления; г) воспроизведения.
84. Забытое сразу же после восприятия может восстанавливаться в памяти через некоторое время. Это явление называется: а) конкретизация; б) реминисценция; в) запечатление.
85. Воспроизведение образов нашего прошлого опыта, локализованного во времени и в пространстве - а) воспоминание; б) сохранение; в) узнавание; г) запечатление.
86. В словесно-логической памяти ведущая роль принадлежит... а) первой сигнальной системе; б) второй сигнальной системе; в) гипоталамусу; г) ретикулярной формации.
87. Судя по скорости протекания различных психических реакций и процессов, скорости движений, речи, быстроте умозаключений и скорости запоминания мы можем говорить о таком свойстве темперамента, как... а) реактивность; б) темп реакций; в) активность; г) сензитивность; д) эмоциональная возбудимость.
88. Для сангвинического типа темперамента характерны: а) повышенная реактивность; б) пониженная сензитивность; в) средняя активность; г) высокая пластичность; д) экстравертированность; е) все ответы верны.
89. Возникновение психической реакции даже на внешний раздражитель наименьшей силы - это а) сензитивность; б) активность; в) уравновешенность; г) реактивность.
90. Сила эмоциональной реакции на внешний или внутренний раздражитель характеризуется термином: а) уравновешенность; б) активность; в) реактивность; г) сензитивность.
91. Скорость восприятия, быстрота ума, длительность сосредоточения внимания - это протекания психической деятельности, а именно а) психический темп и ритм; б) направленность психической деятельности на какие-то определенные объекты; в) интенсивность психических процессов; г) скорость возникновения психических процессов и их устойчивость.
92. Определите тип темперамента: повышенная реактивность, повышенная активность, но активность и реактивность уравновешены; высокий темп реакций, высокая пластичность поведения, экстраверт. Это... а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
93. Страсть - это... а) сильное, стойкое чувство, определяющее направление мыслей и поступков человека; б) переживания человека; в) эмоциональное состояние, возникающее в ответ на экстремальные воздействия; г) депрессия; д) сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние.
94. Экспрессия чувств - это... а) видоизменение чувств; б) появление чувств; в) выражение чувств, выступающее в их проявлениях; г) методы изучения чувств; д) пути и формы саморегулирования чувств; е) неожиданное и сильное переживание чувств.
95. Чувства, представляющие собой эмоциональный отклик на все богатство и разнообразие человеческой деятельности, достигшие различного уровня сложности, обладающие различной значимостью для человека - это а) настроение; б) чувственный тон; в) моральные чувства; г) эмоции; д) практические чувства; е) эстетические чувства; ж) интеллектуальные чувства.
96. Эмоции и чувства определяются: а) потребностями человека; б) стремлениями человека; в) намерениями человека; г) все ответы верны.
97. Степень противодействия внешним обстоятельствам - это а) сила характера; б) степень устойчивости характера; в) степень пластичности характера.
98. Свойства характера, определяющие индивидуально-своеобразные способы действия и обеспечивающие активное воздействие на среду, сами изменяются под влиянием среды. Это а) пластичность характера; б) степень устойчивости или изменчивости характера; в) активность характера.
99. Сторонники наследственности свойств характера: а Кречмер; б) Шелдон; в) И.П.Павлов; г) Б.М.Теплов; д) Д.Б.Эльконин.
100. Развитию черт характера способствует: а) формирование привычек; б) активная деятельность человека; в) формирование мотивационной сферы личности; г) подражание; д) психологические установки; е) конфликтные ситуации; ж) самовоспитание; з) все ответы правильные.
Вариант 3 1. Психология, исследующая болезненные расстройства психики: а) космическая психология; б) зоопсихология; в) патопсихология.
2. Метод психологического исследования, предполагающий возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого, а также при котором исследователь создает условия, в которых психологический факт может быть изменен в желаемом направлении, это а) беседа; б) эксперимент; в) наблюдение; г) анализ процесса и продуктов творческой деятельности.
3. Направление научной психологии, отрицающее сознание как предмет психологического исследования, признающее предметом изучения лишь поведение, это... а) психоанализ; б) гештальтпсихология; в) бихевиоризм; г) гуманистическая психология.
4. Направление научной психологии, задачей которой является изучение структуры сознания - а) бихевиоризм; б) когнетивная психология; в) психоанализ; г) гештальтпсихология.
5. Сочетание психологических особенностей человека - это... а) личность; б) мотив; в) индивидуальность; г) темперамент.
6. Род патологически глубокого сна: а) летаргический сон; б) кома; в) гипноз; г) экзальтация.
7. Фрустрация - это... а) состояние личности, противоположное переживаниям, свойственным человеку, осознающему перспективу; б) состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание; в) процесс превращения, преобразования внешних, реальных действий с предметами во внутренние, идеальные.
8. Рассмотрите рисунок автономной нервной системы. Какие системы обозначены буквами: А ___________________________________ Б ___________________________________
Рис. 1. Автономная нервная система человека и ее функции.
9. Различают узнавание: а) специальное; б) избирательное; в) специфическое; г) неспецифическое.
10. Что из ниже перечисленного является видами восприятий? а) обонятельные; б) слуховые; в) зрительные; г) осязательные; д) тактильные.
11. Внешние анализаторы - это... а) анализаторы, рецепторы которых расположены в мышцах и связках; б) анализаторы, рецепторы которых вынесены на поверхность тела; в) анализаторы, рецепторы которых находятся во внутренних органах и тканях.
12. Чем меньше разностная чувствительность, тем а) порог различения больше; б) порог различения меньше;
13. К органическим ощущениям относятся: а) ощущение тепла; б) ощущение света; в) ощущение наслаждения; г) ощущение вкуса; д) ощущение жажды; е) ощущение голода; ж) ощущение боли.
14. Чем меньше величина абсолютного порога ощущения, тем... а) выше абсолютная чувствительность анализатора; б) меньше абсолютная чувствительность анализатора.
15. Экстериоризация - это... а) реализация умственного действия во внешние в виде действий с предметами; б) перевод внешнего действия во внутренний план; в) отрицательное влияние выработанных навыков на овладение новыми.
16. Ответная реакция организма на воздействие внешней среды называется: а) таксисом; б) рефлексом; в) инстинктом; г) нет правильного ответа.
17. Тенденция живого организма двигаться на воздействие света: а) термотропизм; б) фототропизм; в) хемотропизм; г) гелиотропизм.
18. Отдел (часть) головного мозга, отвечающая за образование динамических стереотипов - а) стволовая часть; б) подкорковая область; в) кора больших полушарий; г) нет правильного ответа.
19. Функция спинного мозга - а) накопление информации; б) переработка информации, поступающей из внешней среды; в) рефлекторная, проводниковая.
20. Социогенез - это.... а) генезис общества, происхождение и развитие высших психических функций личности и межличностных отношений; б) процесс развития психики и поведения в филогенезе; в) индивидуальное развитие организма в онтогенезе; г) правильного варианта ответа нет.
21. Создатель метода психотерапии и психологического учения анализа сознания от скрытых, глубинных слоев психической активности личности - а) Т-Э.Торндайк; б) З.Фрейд; в) И.П.Павлов; г) В.М.Бехтерев; д) В. Вунд; е) А. Маслоу.
22. Личность - это... а) человек, особь, принадлежащая к человеческому роду; б) человек, который активно участвует в познании мира, в жизни человеческого общества (существо общественное, социальное); в) биологическое существо, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать и изменять окружающий мир;
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |