КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные работы по общей психологии 3 страница
г) образец, которому следует человек в деятельности и поведении.
23. Человек, как представитель рода, рассматриваемый со стороны природных свойств - а) личность; б) индивид;
24. Индивид - это... а) отдельный человек, особь, принадлежащая к человеческому роду; б) человек, который активно участвует в познании мира, в жизни человеческого общества; в) оба ответа правильные; г) нет правильного ответа.
25. Как можно назвать человека, достигшего определенного, достаточно высокого уровня психологического развития, способного вести себя независимо от непосредственно воздействующих на него обстоятельств и даже вопреки им? а) индивидом; б) личностью.
26. Мировоззрение - это система а) интересов; б) убеждений; в) мотивов; г) потребностей.
27. В основе каких потребностей лежат биологические потребности человека? а) духовных; б) материальных; в) естественных; г) культурных.
28. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных задач, связанных с удовлетворение его потребностей - а) деятельность; б) сознание; в) действие; г) движение.
29. Акцептор действия - это... а) переход от внешнего, реального действия к внутреннему, идеальному; б) аппарат контроля результатов действия и сличения их с поставленной целью; в) деятельность, в процессе которой индивид отражает окружающую действительность.
30. Деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности, это а) игровая деятельность; б) предметно-манипулятивая деятельность; в) общение; г) учение.
31. Преобладающая деятельность подростка - а) игровая; б) учебная; в) предметно-манипулятивная; г) общение.
32. Мало осознанные действия под влиянием сильного раздражителя - это а) импульсивные действия; б) навыки; в) умения; г) все ответы правильные.
33. Изображение настоящих вещей и действий с помощью подручных средств осуществляется ребенком в процессе деятельности: а) учебной; б) игровой; в) трудовой; г) предметно-манипулятивной.
34. Действие определяется: а) целью; б) условием; в) объектом; г) все ответы правильные.
35. Многократное повторение действий для их сознательного совершенствования -это: а) учение; б) игра; в) упражнение; г) навык.
36. Ведущим видом деятельности ребенка с 7 до 11 лет является: а) игровая деятельность; б) учебная; в) предметно-манипулятиная; г) учебно-профессиональная; д) личностное общение.
37. Упражнение - это: а) освоенный человеком способ выполнения деятельности; б) частично автоматизированные действия; в) многократное повторение действий для их сознательного совершенствования; г) все ответы правильные.
38. Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приемов действия в соответствии с поставленной целью - это: а) умение; б) навык; в) упражнение.
39. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, это... а) интересы; б) убеждения; в) мотивы; г) способности.
40. Глубокая и обоснованная вера человека в принципы и идеалы, которым он следует в жизни, это... а) мировоззрение; б) убежденность; в) интерес; г) правильного ответа нет.
41. Игра - это... а) форма активного отражения окружающего мира; б) деятельность, в процессе которой человек отражает окружающую действительность и познает ее; в) активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет (объект);.
42. К осознанным действиям относят... а) действия, производимые под влиянием сильных чувств, часто неожиданных; б) действия, не контролируемые сознанием; в) действия с наличием поставленной цели и намеченным порядком его выполнения, последовательности движений и предполагающие определенные результаты.
43. Экстериоризация - это... а) форма активности человека по отношению к окружающему миру; б) мысленный результата деятельности; в) побудительная сила действия; г) процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.
44. Какие из ниже перечисленных действий являются действиями по восприятию объекта? а) волевые; б) моторные; в) мыслительные; г) практические; д) сенсорные.
45. Благодаря чему психика человека приобретает способность оперировать образами предметов? а) экстериоризации; б) интерференции; в) интериоризации; г) переносу.
46. Постижение внутреннего мира другого человека, воздействие на его психику - это цели деятельности: а) учебной; б) трудовой; в) игровой; г) общения.
47. Импульсивное поведение наблюдается в состоянии... а) экзальтации; б) гнева; в) увлеченности, заинтересованности; г) самоотвлечения.
48. Распределение внимания - это... а) перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи; б) одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними; в) частое, непроизвольное отклонение внимания от необходимой деятельности на посторонние объекты; г) правильного варианта ответа нет.
49. Одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними - это а) устойчивость внимания; б) сосредоточенность внимания; в) распределение внимания; г) концентрация внимания; д) объем внимания.
50. Периодическое отвлечение от объекта, но с обязательным возвратом к тому объекту, на коорый оно было направлено - это... а) колебание внимания; б) объем внимания; в) устойчивость внимания; г) правильного варианта ответа нет.
51. Послепроизвольное внимание - это... а) сосредоточение сознания на объекте в силу особенностей этого объекта; б) сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, вызванное условиями деятельности; в) сосредоточение сознания на объекте, значимом и ценном для личности. Внимание, связанное с сознательными задачами и целями, но не требующее волевых усилий.
52. Выделение круга объектов, на которые направлено внимание с отвлечением от всего постороннего - а) сосредоточенность внимания; б) концентрация внимания; в) объем внимания.
53. Обязательный элемент межличностных отношений: а) равноправие членов группы; б) наличие лидерства; в) соподчинение; г) все ответы правильные.
54. Относительно устойчивое, немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей называется: а) первичной группой; б) ассоциацией; в) формальной группой; г) корпорацией.
55. Неофициальные группы возникают на основе: а) симпатии; б) близости взглядов; в) убеждений; г) уставов и правил.
56. К параметрам поверхностного слоя взаимоотношений в группе относятся: а) эмоциональная привлекательность индивида; б) групповая совместимость; в) преобладание феноменов коллективистического самоопределения личности; г) сплоченность как ценностно-ориентационное единство; д) слаженность действий.
57. Отличие коллектива от различных групп заключается в... а) взаимопомощи и взаимовыручке; б) доброжелательной критике; в) стремлении к сопереживанию; г) все ответы правильные; д) нет правильного ответа.
58. Основной метод изучения групп и коллективов - а) метод интроспекции; б) наблюдение; в) лабораторный эксперимент; г) эксперимент в естественных условиях.
59. Изучение совместимости людей, сообща выполняющих работу или живущих рядом - это задача... а) социометрии; б) референтометрии.
60. Группа людей, не имеющая ни прямых, ни косвенных взаимоотношений - а) контактная; б) условная; в) референтная; г) правильного ответа нет.
61. Группа, которая создается на основе штатного расписания, устава или других официальных документов, это... а) официальная группа; б) неофициальная группа; в) условная группа; г) первичная группа.
62. Контактная группа - это... а) группа людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями; б) группа людей, объединенная исследователем по определенному выделенному им признаку.
63. Какими высокими нравственными ценностями опосредствуются взаимоотношения членов коллектива? а) гуманностью; б) заботой о товарище; в) моральными принципами; г) правильны все варианты ответов; д) нет правильных вариантов ответа.
64. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта - это... а) воображение; б) память; в) восприятие; г) ощущение; д) узнавание.
65. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового материала путем связывания его с приобретенным ранее, это... а) понимание запоминаемого материала; б) кодирование; в) воспроизведение; г) воспоминание; д) запоминание.
66. О каком процессе идет речь, если говорим: "Само запомнилось"? а) непроизвольное запоминание; б) воспоминание; в) запоминание; г) кратковременное запоминание.
67. Как называется связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти? а) адаптацией; б) анализом; в) контрастом; г) ассоциацией; д) конкретизацией; е) восприятием.
68. Форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств, это а) суждение; б) понятие; в) силлогизм; г) индукция; д) синтез; е) софизм.
69. Суждение, основанное на одной или нескольких ложных посылках - это а) софизм; б) силлогизм; в) суждение; г) понятие; д) умозаключение.
70. Вид мышления, непосредственно связанный с практическими действиями над предметами - а) наглядно-образное; б) словесно-логическое; в) предметно-действенное; г) интуитивное; д) теоретическое.
71. Форма мышления, где отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений - а) сравнение; б) умозаключение; в) суждение; г) дедукция; д) индукция; е) понятие; ж) абстракция; з) обобщение; и) конкретизация.
72. Древнегреческй философ Евбулид говорил: "Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя есть рога". Вопрос: какому понятию больше отвечает данное рассуждение, обосновывающее нелепость, абсурд? а) софизм; б) умозаключение; в) силлогизм; г) суждение.
73. Динамический стереотип - это... а) система условных рефлексов, образующихся в ответ на неизменно повторяющуюся систему условных раздражителей; б) связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности; в) высшая, свойственная только человеку форма психического отражения объективной действительности в системе языковых значений.
74. Степень непроизвольности реакций на воздействия одинаковой силы -это а) реактивность; б) сензитивность; в) активность; г) пластичность.
75. Способность нервных процессов быстро сменять друг друга, быстрота появления нервного процесса в ответ на раздражения - это... а) подвижность нервных процессов; б) уравновешенность нервных процессов; в) сила нервных процессов.
76. "Темперамент - это анатомо-физиологические и психологические индивидуальные особенности человека". Кому принадлежит это определение? А) Галену; б) Канту; в) Гиппократу; г) Павлову И.П.
77. Наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения психической реакции - это... а) реактивность; б) тип темперамента; в) сензитивность; г) активность.
78. Какие типы выделил К.Юнг в своей типологии? а) сангвиник; б) интроверт; в) экстраверт; г) холерик д) меланхолик; е) эктоморфный; ж) мезоморфный; з) эндоморфный; и) флегматик.
79. Свойства нервной системы, положенные И.П.Павловым в основу объяснения физиологической основы темперамента: а) подвижность; б) реактивность; в) сила; г) сензитивность; д) уравновешенность; е) пластичность; ж) ригидность; д) динамичность.
80. Какой из ниже перечисленных типов темперамента относится к типу сильному, неуравновешенному, с преобладанием возбуждения? а) меланхолик; б) флегматик; в) сангвиник; г) холерик.
81. Свойство темперамента, показывающее степень непроизвольности реакции на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы называется... а) сензитивностью; б) реактивностью; в) активностью; г) темпом реакции.
82. Понятия "интроверсия" и "экстраверсия" были введены в психологию... а) У.Шелдоном; б) К.Юнгом; в) Э.Кречмером; г) И.П.Павловым; д) И.Кантом; е) Гиппократом; ж) В.Вундом; з) Б.М.Тепловым.
83. Показатель динамики психических процессов и поведения, выражающийся в особенностях протекания чувств и настроений, в их качестве и модальности (страх, горе, печаль и т.д.) носит название... а) интенсивности; б) эмоциональности; в) возбудимости; г) активности; д) сензитивности.
84. Направленность личности на себя, на собственные переживания и мысли - это... а) интровертивность; б) активность; в) уравновешенность; г) экстравертивность.
85. Какому темпераменту характерны: повышенные активность, реактивность и темп реакций, но реактивность преобладает над активностью (несдержан, вспыльчив, нетерпелив), пониженная пластичность, повышенная ригидность, экстраверт? а) холерику; б) сангвинику; в) флегматику; г) меланхолику.
86. Какое понятие характеризует следующую форму переживания чувств: тяжелое эмоциональное состояние, переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд? А) стресс; б) аффект; в) фрустация; г) идиосинкразия; д) страсть.
87. Какое из эмоциональных состояний характеризуется наиболее сильным, взрывным, неконтролируемым сознанием нарушением волевого контроля за действиями? а) аффект; б) настроение; в) стресс; г) напряженность; д) страсть.
88. Чувства, где переживания достигают большого уровня обобщенности, возникающие от встречи с чем-либо или от восприятия чего-либо, характеризующиеся красотой или безобразием, низостью или величием, привлекательностью или отвращением - это чувства а) практические; б) интеллектуальные; в) эстетические; г) моральные.
89. Предметы и явления, на которые направлена практическая и теоретическая деятельность человека и которые при этом вызывают у него эмоциональное впечатление и соответствующее выражение - это... а) экспрессия чувств; б) объекты деятельности; в) интериоризация деятельности; г) объекты чувств; д) потребности.
90. Переживание чувств человеком - это всегда результат деятельности... а) спинного мозга; б) периферической нервной системы; в) продолговатого мозга и мозжечка; г) желез внутренней секреции; д) коры полушарий и подкорковых структур.
91. Природная основа развития способностей - а) задатки; б) интеллект; в) деятельность; г) трудолюбие.
92. Развитие способностей зависит от... а) волевых качеств личности; б) самокритичности; в) чувств индивида; г) особенностей памяти человека; д) трудолюбия; е) коммуникабельности.
93. Для развития способностей детей необходимо развивать: а) настойчивость в преодолении трудностей; б) мышление; в) правильное отношение к своим способностям; г) черты личности; д) память; е) восприятие и воображение.
94.Сложный комплекс психологических свойств человека, обеспечивающий успех деятельности, это... а) количественная характеристика способностей; б) качественная характеристика способностей.
95. Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, это... а) одаренность; б) задатки; в) гениальность; г) способности.
96. Темперамент оказывает на характер следующее влияние: а) определяет черты характера; б) помогает или мешает воспитанию определенных черт характера; в) не оказывает влияния; г) правильного варианта ответа нет.
97. Под структурой характера в психологии понимают: а) взаимозависимость и взаимосвязь отдельных свойств характера; б) совокупность свойств характера; в) взаимосвязь типа высшей нервной деятельности, свойств характера и темперамента. г) правильные все варианты ответов.
98. Различают следующие системы свойств характера: а) свойства, выражающие отношение личности к другим людям, к коллективу; б) свойства, выражающие отношение к вещам; в) свойства, выражающие отношение к труду; г) свойства, выражающие отношение к самому себе; д) все варианты ответов правильные. е) правильного варианта ответа нет. 99. Системы взаимосвязанных психических свойств - это а) черты характера; б) симптомокомплексы; в) свойства характера; г) правильного варианта ответа нет.
100. Под влиянием каких факторов улучшается фонематический слух у школьника? а) ____________________ б) ____________________ в) ____________________
Вариант 4 1. Общая психология изучает: а) особенности развития психики в онтогенезе; б) болезненные расстройства психики; в) общие закономерности психической деятельности взрослого человека.
2. Предметом исследования гуманистической психологии является: а) поведение человека; б) возможности адаптации человека; в) личность, индивидуальность; г) влияние подсознания на сознание человека.
3. Основоположник учения о бессознательной психике - а) Уотсон Дж.; б) Гален; в) Фрейд З.; г) Эпикура.
4. Какому направлению научной психологии соответствует утверждение: "Поведение - это всякая реакция в ответ на внешний стимул"? а) психоанализу; б) бихевиоризму; в) когнитивной психологии; г) генштальтпсихологии.
5. Патопсихология - это ветвь науки психологии: а) о патологии психического развития, связанная с врожденными дефектами мозга; б) исследующая отклонения в процессе развития психики, изменение психики при различных формах мозговой патологии; в) исследующая развитие ребенка при серьезных дефектах слуха, вплоть до полной глухоты; г) изучающая особенности развития слабовидящих и слепых детей.
6. Какие отделы из ниже перечисленных входят в состав анализатора? а) периферический отдел; б) проводниковый отдел; в) отдел коры больших полушарий; г) ретикулярная формация; д) столовая часть головного мозга.
7. Какие различают виды слуховых ощущений? а) речевые; б) звуковые; в) музыкальные; г) шумы; д) инструментальные.
8. Характеристики слуховых ощущений: а) высота звука; б) амплитуда колебаний; в) колебания звуковых волн; г) громкость звука; д) тембр.
9. К кожным ощущениям относятся: а) тактильные; б) равновесия; в) болевые; г) вибрационные; д) температурные.
10. Рассмотрите рисунок 1 "Головной мозг в разрезе". Какие части обозначены цифрами 1,2,3,4?
Рис. 1. Головной мозг в разрезе.
11. Рассмотрите рисунок 2. Какие отделы входят в столовую часть головного мозга?
12. Перевод внешних действий во внутренний план называют... а) интериоризацией; б) экстериоризацией; в) акцептором действия; г) правильного ответа нет.
13. Какие нервы проводят возбуждение от ЦНС к различным частям тела? а) центростремительные; б) смешанные; в) центробежные; г) нет правильного ответа.
14. Рефлекс - это... а) чередование процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга; б) ответная реакция организма на раздражения из внешней или внутренней среды при участии ЦНС; в) нервные окончания афферентных волокон.
15. Роль серого вещества головного мозга: а) согласование всех частей организма в единое целое и управление этими частями; б) проведение возбуждения от одной клетки в другую; в) накопление, усиление и переработка информации.
16. Принцип обратной связи (т.е. вторичное подкрепление "команды" на сокращение мышц) был открыт: а) Павловым И.П.; б) Анохиным А.П.; в) Сеченовым И.М.; г) Давыдовым В.В.
17. Наука, занимающаяся изучением психики, исходя из принципа ее единства с нервной системой человека, - а) зоопсихология; б) психофизиология; в) психогигиена.
18. Одновременно на границе распространения очага возбуждения возникает другой процесс - торможение, которое направляет и ограничивает процесс возбуждения в определенное русло. К каким из ниже перечисленных явлений относится этот процесс? а) иррадиация возбуждения; б) отрицательная индукция; в) концентрация возбуждения; г) положительная индукция.
19. Какие нервы проводят возбуждения к ЦНС от различных частей тела? а) центростремительные; б) центробежные; в) смешанные.
20. Авторы когнитивного похода в психологии утверждают, что а) индивид реагирует подобно машине; б) разум человека обладает большей информацией, чем максимум той, которую он получает из вне); в) нашим поведением управляют подавленные влечения (подсознание); г) мозг функционирует путем ассоциации идей.
21. Сознание - это... а) высшая форма развития психики, отражение объектов действительности с помощью речи и языка; б) поведение, выработанное в результате индивидуальной жизни методом проб и ошибок; в) жизненный опыт индивида; г) врожденная форма поведения.
22. Функции продолговатого мозга: а) проводниковая и рефлекторная; б) регулирует двигательные акты; в) проходят рефлекторные дуги ориентировочных рефлексов на звуковые и зрительные раздражения.
23. Белое вещество спинного мозга обеспечивает: а) проводниковую функцию; б) связь и согласованную работу всех отделов центральной нервной системы; в) регулирует работу спинного мозга; г) специфические психические функции, такие как память, речь, мышление регуляция поведения.
24. Задача: вывить травмирующие переживания и освободить от них личность принадлежит: а) генштальтпсихологии; б) психоанализу; в) бихевиоризму; г) гуманистической психологии.
25. Основной источник активности человека и животных, внутреннее состояние, выражающее зависимость от конкретных условий существования, это... а) потребность; б) инстинкт; в) желание; г) цель.
26. Способ выполнения действия, ставший в результате многократного инвариантного повторения частично автоматизированным, легко, быстро и точно реализуемым, это... а) движение; б) навык; в) упражнение; г) все ответы правильные.
27. Что является относительно автономным элементом деятельности, направленным на достижение определенной осознаваемой цели? а) потребность; б) движение; в) желание; г) действие.
28. Отношения, возникающие в связи с совместной работой людей или по ее поводу - а) неофициальные; б) рациональные; в) деловые; г) опосредованные.
29. Отношения, построенные на базе основной деятельности - а) опосредованные; б) коммуникативные; в) официальные; г) эмоциональные.
30. Что из ниже перечисленного относится к активности ребенка, имеющей характер исследовательского поведения? а) крик ребенка; б) хватание каких-либо предметов и их рассматривание; в) игра с мячиком; г) сужение зрачка при ярком свете.
31. Переход от внутреннего, умственного плана действия и внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами, это... а) экстериоризация; б) деятельность; в) интериоризация; г) действия.
32. Ведущим фактором психического развития, по мнению советских и отечественных психологов, является: а) деятельность; б) наследственность; в) воздействие социальных факторов; г) влияние подсознания на психическое развитие.
33. Физиологическая основа навыка - в утрачивании систематической связи со 2-й сигнальной системой, которая освобождается от прямого участия в управлении отдельными звеньями навыка, это... а) умение; б) динамический стереотип; б) интериоризация; г) условный рефлекс; д) безусловный рефлекс.
34. Деятельность человека определяется: а) направленностью личности; б) системой целей и мотивов; в) целью и задачами; е) эмоциональным состоянием.
35. Ведущий вид деятельности младшего школьника... а) учебная деятельность; б) игровая деятельность; в) эмоционально-личностное общение; г) учебно-профессиональная деятельность.
36. Решающие условия формирования личности, ее способностей, умственных и нравственных качеств: а) интерес; б) труд; в) наследственные задатки; г) общение; д) высокоразвитое сознание.
37. Виды деятельности человека выражаются и одновременно формируются его: а) личностью; б) характером; в) памятью; г) индивидуальностью.
38. Деятельность человека может быть направлена на а) самого себя; б) учебные дисциплины; в) природные объекты; г) все выше перечисленное. 39. Действия, характеризующиеся рационально поставленной и продуманной целью, где поведение индивида ориентировано на цели, средства и побочные результаты его деятельности, называются...
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |