Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные работы по общей психологии 4 страница




а) аффективными;

б) целерацинальными;

в) традиционными;

г) ценностно-рациональными.

 

40. Действия, обусловленные эмоциональным состоянием индивида, относительно кратковременные, сильно и бурно протекающие -...

а) аффективные;

б) целерациональные;

в) традиционные;

г) ценностно-рациональные.

 

41. Форма поведения, направленная на непосредственное удовлетворение потребностей, это...

а) убеждение;

б) мировоззрение;

в) активность.

 

42. Упражнение - это...

а) освоенный человеком способ выполнения деятельности;

б) частично автоматизированные действия;

в) многократное повторение действий для их сознательного совершенствования;

г) все ответы правильные.

 

43. Отрицательное влияние старых навыков на усвоение новых называют...

а) переносом навыков;

б) интерференцией навыка.

 

44. Положительные влияния ранее усвоенного навыка на овладение новым действием называют:

а) интерференцией навыков;

б) переносом навыков.

 

45. Ведущий вид деятельности ребенка в возрасте от 1 до 3 лет -

а) игровая;

б) учебная;

в) предметно-манипулятивная;

г) общение.

 

46. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, это -

а) операция;

б) умение;

в) навык;

г) деятельность.

 

47. В структуру деятельности входит:

а) цель (осознаваемая или неосознаваемая);

б) мотивы;

в) планирование;

г) действие и контроль;

д) все ответы правильные.

 

48. Деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности, это...

а) игровая деятельность;

б) предметно-манипулятивная деятельность;

в) общение;

г) учение.

 

49. Многократное повторение действий для их сознательного совершенствования:

а) учение;

б) игра;

в) упражнение;

г) навык.

 

50. Ведущим видом деятельности ребенка с 7 до 11 лет является...

а) игровая деятельность;

б) учебная;

в) предметно-манипулятивная;

г) учебно-профессиональная;

д) личностное общение.

 

51. Внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий, направленное на окружающие нас объекты, предметы и явления - это...

а) внешнее произвольное внимание;

б) внешнее непроизвольное внимание;

в) внутреннее произвольное внимание;

г) внутреннее непроизвольное внимание.

 

52. Длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности - это...

а) объем внимания;

б) устойчивость внимания;

в) сосредоточенность внимания;

г) распределение внимания.

 

53. Устойчивость внимания - это...

а) количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью;

б) длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности;

в) удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального;

г) одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними.

 

54. Свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других, это...

а) восприятие;

б) внимание;

в) ощущение;

г) воображение.

 

55. Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, направленное на окружающие нас предметы, это...

а) внешнее произвольное внимание;

б) внешнее непроизвольное внимание;

в) внутреннее произвольное внимание;

г) внутренне непроизвольное внимание.

 

56. Внимание, возникающее в следствии сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, направленное на собственные мысли, чувства и переживания -

а) внешнее произвольное внимание;

б) внешнее непроизвольное внимание;

в) внутреннее произвольное внимание.

 

57. Сосредоточенность внимания - это...

а) количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью;

б) удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального;

в) длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности;

г) одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

 

58. Как называется внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели? Выберите правильный вариант:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное.

 

59. Направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, это...

а) деятельность;

б) восприятие;

в) ощущение;

г) мышление;

д) правильного варианта ответа нет.

 

60. Обязательный элемент межличностных отношений -

а) равноправие членов;

б) наличие лидерства;

в) соподчинение;

г) все ответы правильные.

 

61. К параметрам поверхностного слоя взаимоотношений в группе относятся:

а) эмоциональная привлекательность индивида;

б) групповая совместимость;

в) преобладания феноменов коллективистского самоопределения личности;

г) сплоченность как ценностно-ориентационное единство;

д) слаженность действий.

 

62. Память - это...

а) такие психические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся;

б) запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта;

в) социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового.

 

63. Двигательная память - это...

а) запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем;

б) сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность;

в) автоматизированные действия.

 

64. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем - это...

а) эмоциональная память;

б) зрительная память;

в) моторная память;

г) двигательная память.

 

65. Немедленное воспроизведение информации после непроизвольного восприятия и быстрое стирание ее из памяти - это...

а) кратковременная память;

б) непроизвольная память;

в) долговременная память;

г) правильного варианта ответа нет.

 

66. Запоминание, сохранение и воспроизведение мыслей, логики рассуждений, словесных формулировок - это...

а) воспоминание;

б) словесно-логическая память;

в) воспроизведение;

г) узнавание.

 

67. Память произвольную и непроизвольную выделяют:

а) по содержанию психической активности;

б) по степени волевой регуляции;

в) по продолжительности сохранения материала в памяти;

г) все варианты ответов правильные.

 

68. Какой вид памяти включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую?

а) образная;

б) двигательная;

в) эмоциональная.

 

69. Расставьте по порядку их последовательности процессы памяти:

а) воспроизведение;

б) узнавание;

в) сохранение;

г) запоминание.

 

70. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перехода в оперативную, называется...

а) воспроизведением;

б) сохранением;

в) узнаванием;

г) нет правильного ответа.

 

71. Представление новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой - это воображение...

а) непроизвольное;

б) творческое;

в) произвольное;

г) воссоздающее;

д) нет верного ответа.

 

72. Самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности - это воображение....

а) творческое;

б) произвольное;

в) непроизвольное;

г) воссоздающее.

 

73. К какому виду воображения относятся сновидения?

а) творческому;

б) произвольному;

в) воссоздающему;

г) непроизвольному.

 

74. Способ рассуждения от частного к общему суждению -

а) индуктивное умозаключение;

б) дедуктивное умозаключение;

в) представление;

г) обобщение.

 

75. Выберите из ниже перечисленного формы мышления:

а) анализ;

б) синтез;

в) сравнение;

г) обобщение;

д) конкретизация;

е) силлогизм;

ж) понятие;

з) опосредование;

и) умозаключение;

к) суждение.

 

76. Человек может отказаться от любой гипотезы, если ей противоречат факты. Какое качество ума подчеркивается данным утверждением?

а) самостоятельность мышления;

б) быстрота;

в) торопливость;

г) широта;

д) критичность;

е) гибкость;

ж) глубина.

 

77. Суждение, в котором отмечается отсутствие у предметов тех или иных признаков, называется...

а) утвердительным;

б) ложным;

в) положительным;

г) отрицательным;

д) истинным.

 

78. Какое понятие более всего соответствует данной характеристике: образы предметов и событий возникают на основе их припоминания или же продуктивного воображения?

а) восприятие;

б) мышление;

в) суждение;

г) представление;

д) умозаключение.

 

79. "Темперамент - это анатомо-физиологические и психологические индивидуальные особенности человека". Кому принадлежит это определение?

А) Галену;

б) Канту;

в) Гиппократу;

г) Павлову И.П.

 

80. Наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения психической реакции, это...

а) реактивность;

б) тип темперамента;

в) сензитивность;

г) активность.

 

81. Свойства нервной системы, положенные И.П.Павловым в основу объяснения физиологической основы темперамента:

а) подвижность;

б) реактивность;

в) сила;

г) сензитивность;

д) уравновешенность;

е) пластичность;

ж) ригидность;

д) динамичность.

 

82. Скорость протекания реакций и процессов - это

а) темп реакций;

б) соотношение реактивности и активности;

в) экстраверсия;

г) интроверсия.

 

83. Для какого типа темперамента характерны: замедленное протекание психических процессов, быстрая утомляемость, легкая уязвимость, тяжелое перенесение обиды, мягкость, тактичность, деликатность, отзывчивость?

а) флегматического;

б) сангвинического;

в) меланхолического;

г) холерического.

 

84. Что является физиологической основой темперамента?

а) характер;

б) наследственность;

в) тип нервной системы;

г) работа желез внутренней секреции;

д) продуктивность в деятельности;

е) индивидуальный стиль деятельности.

 

85. Способность нервных процессов быстро сменять друг друга, скорость движения нервных процессов, быстрота появления нервного процесса в ответ на раздражения - это

а) подвижность нервных процессов;

б) уравновешенность нервных процессов;

в) сила нервных процессов.

 

86. Какой вариант телосложения (по Кречмеру) характеризуется мягкостью, наличием большого живота, большого количества жира на плечах, круглой головы, неразвитыми костями и мышцами?

а) эндоморфный;

б) мезоморфный;

в) эктоморфный.

 

87. Флегматический темперамент - это...

а) сильный, подвижный, уравновешенный, с преобладанием возбуждения тип;

б) сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения тип;

в) слабый тип;

г) сильный, уравновешенный, инертный тип.

 

88. Какие черты типичны для человека с флегматическим темпераментом?

а) медлителен, спокоен, нетороплив;

б) порывист, легко возбудим, активен;

в) живой, любознателен, подвижный.

 

89. Меланхолический тип темперамента -

а) сильный, неуравновешенный, подвижный;

б) сильный, уравновешенный, подвижный;

в) слабый тип;

г) сильный, уравновешенный., инертный.

 

90. Какому темпераменту соответствует: малые реактивность, эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций, малая пластичность, повышенная ригидность, интроверт?

а) холерику;

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

91. Малая реактивность, пониженная активность, медленный психический темп, ригиден, интроверт. Это...

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик.

 

92. Система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, это...

а) специальные способности;

б) задатки;

в) общие способности.

 

93. Высший уровень развития и проявления способностей - это...

а) талант;

б) гений;

в) одаренность.

 

94. Момент творчества - это

а) вдохновение;

б) талант;

в) гениальность.

 

95. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют:

а) одаренностью;

б) талантом;

в) гениальностью.

 

96. В соответствующем эмоциональном состоянии человек иногда совершает такое, на что он обычно не способен. Мать, спасая ребенка, не чувствует боли, не думает об опасности для собственной жизни. Это характеризует...

а) экзальтацию;

б) аффектное настроение;

в) состояние фрустации;

г) стресс;

д) увлеченность;

е) безразличие ко всему происходящему.

 

97. Сложные, постоянные, устоявшиеся отношения человека к чему-либо, являющиеся чертой его личности, своеобразным качественным оттенком психических процессов - это...

а) чувства;

б) эмоции;

в) эмоциональность;

г) стресс;

д) аффект;

е) саморегуляция.

 

98. В основе каких чувств лежит осознание человеком общественных интересов, того, что определяет наше отношение к самому себе, к людям, к человеческим взаимоотношениям?

а) эстетические;

б) интеллектуальные;

в) моральные;

г) практические.

 

99. Общие закономерности структуры характера выражаются в следующем:

а) нет определяющего свойства, зависящего от какого-то одного отношения личности, скорее имеют место группы свойств, зависящих лишь преимущественно от определенного отношения личности;

б) взаимная связь отношений личности определяет не только свойства характера, но и их взаимосвязь;

в) характер человека относительно целостен;

г) во взаимной связи отношений личности имеются центральные отношения и зависящие от них производные;

д) центральные отношения личности всегда социально-типичны;

е) целостность характера не абсолютна;

ж) степень целостности характера носит индивидуально-своебразный характер;

з) все варианты ответов правильные.

 

100. К числу структурных свойств характера относятся:

а) степень глубины свойств характера;

б) активность (сила) характера;

в) степень устойчивости или изменчивости характера;

г) степень пластичности характера.

 

Вариант 5

 

1. Основная задача когнитивной психологии -

а) исследование процессов приобретения и сохранения человеком знаний;

б) исследование интуиции, жизненного опыта;

в) исследование причин и способов адаптации;

г) исследование интуитивного поведения.

 

2. Основоположником психоанализа является:

а) В.Вунд;

б) Дж.Уотсон;

в) З.Фрейд;

г) Р.Мей.

 

3. Психоанализ - это...

а) учение о целостности психических явлений;

б) исследование процессов приобретения и сохранения человеком своих знаний;

в) учение о бессознательной психике.

 

4. Согласно каких теорий духовное начало (бог, душа, идея) существуют вечно, независимо от материи?

а) идеализма;

б) материализма;

в) рационализма;

г) правильного ответа нет.

 

5. Предметом изучения бихевиоризма является:

а) поведение;

б) развитие когнитивной сферы;

в) деятельность человека;

г) формирование сознания.

 

6. Отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений окружающего мира, воздействующих в данный момент на мозг человека, это...

а) восприятие;

б) ощущения;

в) рефлекс;

г) память.

 

7. В корковой области анализаторов выделяют поля:

а) первичное;

б) среднее;

в) вторичное;

г) наружное;

д) внутреннее.

 

8. Рассмотрите рисунок обонятельной системы. Что является рецептором обонятельной системы?

 

9. Рассмотрите рисунок вкусовой почки. Назовите вкусовой рецептор.

 

 

Рис. 2. А. Вкусовая почка. Б. Разрез вкусового сосочка.

10. Психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в функциональных системах:

а) эффектор;

б) рецептор;

в) анализатор;

г) акцептор результатов действий.

 

11. С чьим именем связано открытие рефлекторной природы поведения (рефлекса), теорий о восприятии как продукте воздействия внешних объектов на головной мозг?

а) Гоббса;

б) Лейбница;

в) Декарта;

г) И.П.Павлова.

 

12. Что включает в себя понятие лабильности?

а) способность нервной системы уравновешивать процессы возбуждения и торможения;

б) способность нервной системы переходить из состояния покоя в активное состояние;

в) способность проводить возбуждение в различных направлениях;

г) ве ответы правильные.

 

13. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, это...

а) формирование навыка;

б) деятельность;

в) действие;

г) выработка умений.

 

14. Оперирование образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания - это...

а) внешняя деятельность;

б) внутренняя деятельность;

в) общественно-историческая деятельность;

г) все ответы правильные.

 

15. Процесс перехода от внешней деятельности к внутренней - это:

а) экстериоризация;

б) интериоризация;

в) интерференция.

 

16. Усвоение информации о значимых свойствах предметов и явлений окружающего мира - это:

а) научение;

б) управление;

в) обучение;

г) воспитание.

 

17. Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приемов действия в соответствии с поставленной целью - это...

а) умение;

б) навык;

в) оба ответа правильные.

 

18. Какие действия происходят под влиянием сильных чувств?

а) практические;

б) умственные;

в) импульсивные;

г) все ответы правильные.

 

19. Экстериоризация - это...

а) процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию;

б) действия, направленные на изменение положения объекта в пространстве;

в) малоосознанные действия, производимые под влиянием сильных чувств, часто неожиданных;

г) правильного варианта ответа нет.

 

20. Исключите неправильные варианты ответов. Действия подразделяются на...

а) осознанные и неосознанные;

б) практические и умственные;

в) импульсивные;

г) правильных вариантов ответов нет.

 

21. Основным видом деятельности у детей от 3 до 6-7 лет является...

а) игровая;

б) учебная;

в) учебно-профессиональная.

 

22. Деятельность формирует и одновременно отражает:

а) личность;

б) индивид;

в) индивидуальность;

г) все ответы правильные.

 

23. Основной вид деятельности результат которого - создание общественно полезного продукта - это деятельность...

а) учебная;

б) игровая;

в) трудовая.

 

24. Освоенный человеком способ выполнения деятельности -...?

а) навык;

б) динамический стереотип;

в) умение.

 

25. Действие, в составе которого отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнений называется...

а) умением;

б) навыком;

в) деятельностью.

 

26. Каждый, относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой задачи, это...

а) движение;

б) действие;

в) умение;

г) навык.

 

27. Выберите правильную поэтапность развития навыка:

а) подготовительный ® ознакомительный ® стандартизирующий ® варьирующий;

б) ознакомительный ® стандартизирующий ® подготовительный ® варьирующий;

в) ознакомительный ® подготовительный ® синтетический ® варьирующий.

 

28. Эта потребность занимает в жизни человека особое место, благодаря ей человек стремится сделать свой быт, отдых, свою жизнь красивой. О какой потребности идет речь?

а) материальной;

б) духовной;

в) потребность в эстетическом наслаждении;

г) потребность в труде.

 

29. Специфические человеческие потребности, заключающиеся в познании и эстетическом наслаждении. О каких потребностях человека идет речь?

а) потребность в труде;

б) материальные;

в) духовные;

г) потребность в общении.

 

30. Глубокая и обоснованная вера человека в принципы и идеалы, которым он следует в жизни, это...

а) мировоззрение;

б) убежденность;

в) интерес.

 

31. Конкретный человек во всем своеобразии своих физических и физиологических, психологических и социальных качеств и свойств - это...

а) индивид;

б) личность;

в) индивидуальность.

 

32. Убеждения - это...

а) система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;

б) переживания и побуждения к деятельности;

в) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

 

33. Потребность - это...

а) переживаемая или осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности;

б) глубокая и обоснованная вера человека в принципы и идеалы;

в) система мотивов поведения;

г) правильного ответа нет.

 

34. Конструктивизм - это направление в научной психологии, изучающее

а) поведение человека;

б) влияние подсознания на психические процессы;

в) когнитивную сферу;

г) механизмы адаптации.

 

35. В структуру личности входят:

а) способности, характер;

б) темперамент, воля;

в) эмоции, мотивация, социальные установки;

г) все ответы правильные.

 

36. То ради, чего действует человек, это...

а) мотив;

б) цель;

в) деятельность;

г) учение.

 

37. Способность противостоять отвлекающим воздействиям называют

а) помехоустойчивостью;

б) переключением;

в) отвлечением.

 

38. Непроизвольное отклонение внимания с основной деятельности на посторонние объекты, отрицательно влияющие на выполнение работы, это...

а) сосредоточение;

б) отвлечение;

в) распределение;

г) концентрация;

д) рассеянность.

 

39. В онтогенезе зачатки произвольного внимания обычно возникают -

а) конец 3 года - начало 4 года жизни ребенка;

б) в середине 2 года жизни;

в) к концу 1, началу 2 года жизни;

г) в середине 3 года жизни ребенка.

 

40. Произвольное внимание исторически возникло....

а) в игровой деятельности человека;

б) без всякого намерения человека;

в) в трудовой деятельности человека;

г) в учебной деятельности человека.

 

41. Удержание определенного числа одновременно отраженных объектов в поле зрения - это...

а) интенсивность внимания;

б) концентрация внимания;

в) объем внимания;

г) устойчивость внимания.

 

42. Физиологический механизм мышления -

а) сложная аналитко-синтетическая деятельность отдельных участков коры больших полушарий головного мозга;

б) образование первосигнальных временных связей;

в) сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом;

г) образование второсигнальных временных связей, опирающихся на первосигнальные;

д) накопленные знания и жизненный опыт подвергаются аналитико-синетической обработке в коре головного мозга.

 

43. Мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему, носит название...

а) обобщения;

б) классификации;

в) конкретизации;

г) опосредования;

д) систематизации;

е) сравнения;

ж) синтеза.

 

44. Мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части -.......

а) анализ;

б) синтез;

в) абстракция;

г) обобщение;

д) систематизация.

 

45. Представление, в отличие от понятий,...

а) всегда конкретно и наглядно;

б) всегда носит обобщенный характер;

в) всегда образно и обобщенно.

 

46. Мышление опосредованно в том случае, если

а) познание невозможно с помощью органов чувств;

б) непосредственное познание нерационально.

 

47. Выберите среди ниже перечисленных суждений частные:

а) некоторые студенты занимаются научными исследованиями;

б) Москва - столица Российской Федерации;

в) М.Ю.Лермонтов - русский поэт;

г) все металлы теплопроводны.

 

48. Группа людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями -

а) условная группа;

б) контактная группа;

в) коллектив;

г) ассоциация;

д) корпорация.

 

49. Неосознаваемая установка, выражающаяся в непроизвольно возникающей податливости индивида к мнению и позиции группы в целом, это...

а) коллективное самоопределение;

б) внутригрупповая внушаемость;

в) конформность;

г) референтометрия.

 

50. Обязательный элемент межличностных отношений:

а) равноправие членов коллектива;

б) наличие лидерства;

в) соподчинение;

г) все ответы правильные.

 

51. Относительно устойчивое, немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей называется...

а) первичной группой;

б) ассоциацией;

в) формальной группой;

г) корпорацией.

 

52. Неофициальные группы возникают на основе

а) симпатии;

б) близости взглядов;

в) убеждений;

г) уставов и правил.

 

53. К параметрам поверхностного слоя взаимоотношений в группе относятся:

а) эмоциональная привлекательность индивида;

б) групповая совместимость;

в) преобладания феноменов коллективистического самоопределения личности;

г) сплоченность как ценностно-ориентационное единство;

д) слаженность действий.

 

54. Отличие коллектива от различных групп заключается:

а) в взаимопомощи и в взаимовыручке;

б) в доброжелательной критике;

в) в стремлении к сопереживанию;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.292 сек.