КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные работы по общей психологии 4 страница
а) аффективными; б) целерацинальными; в) традиционными; г) ценностно-рациональными.
40. Действия, обусловленные эмоциональным состоянием индивида, относительно кратковременные, сильно и бурно протекающие -... а) аффективные; б) целерациональные; в) традиционные; г) ценностно-рациональные.
41. Форма поведения, направленная на непосредственное удовлетворение потребностей, это... а) убеждение; б) мировоззрение; в) активность.
42. Упражнение - это... а) освоенный человеком способ выполнения деятельности; б) частично автоматизированные действия; в) многократное повторение действий для их сознательного совершенствования; г) все ответы правильные.
43. Отрицательное влияние старых навыков на усвоение новых называют... а) переносом навыков; б) интерференцией навыка.
44. Положительные влияния ранее усвоенного навыка на овладение новым действием называют: а) интерференцией навыков; б) переносом навыков.
45. Ведущий вид деятельности ребенка в возрасте от 1 до 3 лет - а) игровая; б) учебная; в) предметно-манипулятивная; г) общение.
46. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, это - а) операция; б) умение; в) навык; г) деятельность.
47. В структуру деятельности входит: а) цель (осознаваемая или неосознаваемая); б) мотивы; в) планирование; г) действие и контроль; д) все ответы правильные.
48. Деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности, это... а) игровая деятельность; б) предметно-манипулятивная деятельность; в) общение; г) учение.
49. Многократное повторение действий для их сознательного совершенствования: а) учение; б) игра; в) упражнение; г) навык.
50. Ведущим видом деятельности ребенка с 7 до 11 лет является... а) игровая деятельность; б) учебная; в) предметно-манипулятивная; г) учебно-профессиональная; д) личностное общение.
51. Внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий, направленное на окружающие нас объекты, предметы и явления - это... а) внешнее произвольное внимание; б) внешнее непроизвольное внимание; в) внутреннее произвольное внимание; г) внутреннее непроизвольное внимание.
52. Длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности - это... а) объем внимания; б) устойчивость внимания; в) сосредоточенность внимания; г) распределение внимания.
53. Устойчивость внимания - это... а) количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью; б) длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности; в) удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального; г) одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними.
54. Свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других, это... а) восприятие; б) внимание; в) ощущение; г) воображение.
55. Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, направленное на окружающие нас предметы, это... а) внешнее произвольное внимание; б) внешнее непроизвольное внимание; в) внутреннее произвольное внимание; г) внутренне непроизвольное внимание.
56. Внимание, возникающее в следствии сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, направленное на собственные мысли, чувства и переживания - а) внешнее произвольное внимание; б) внешнее непроизвольное внимание; в) внутреннее произвольное внимание.
57. Сосредоточенность внимания - это... а) количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью; б) удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального; в) длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности; г) одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.
58. Как называется внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели? Выберите правильный вариант: а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное.
59. Направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, это... а) деятельность; б) восприятие; в) ощущение; г) мышление; д) правильного варианта ответа нет.
60. Обязательный элемент межличностных отношений - а) равноправие членов; б) наличие лидерства; в) соподчинение; г) все ответы правильные.
61. К параметрам поверхностного слоя взаимоотношений в группе относятся: а) эмоциональная привлекательность индивида; б) групповая совместимость; в) преобладания феноменов коллективистского самоопределения личности; г) сплоченность как ценностно-ориентационное единство; д) слаженность действий.
62. Память - это... а) такие психические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся; б) запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта; в) социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового.
63. Двигательная память - это... а) запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем; б) сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность; в) автоматизированные действия.
64. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем - это... а) эмоциональная память; б) зрительная память; в) моторная память; г) двигательная память.
65. Немедленное воспроизведение информации после непроизвольного восприятия и быстрое стирание ее из памяти - это... а) кратковременная память; б) непроизвольная память; в) долговременная память; г) правильного варианта ответа нет.
66. Запоминание, сохранение и воспроизведение мыслей, логики рассуждений, словесных формулировок - это... а) воспоминание; б) словесно-логическая память; в) воспроизведение; г) узнавание.
67. Память произвольную и непроизвольную выделяют: а) по содержанию психической активности; б) по степени волевой регуляции; в) по продолжительности сохранения материала в памяти; г) все варианты ответов правильные.
68. Какой вид памяти включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую? а) образная; б) двигательная; в) эмоциональная.
69. Расставьте по порядку их последовательности процессы памяти: а) воспроизведение; б) узнавание; в) сохранение; г) запоминание.
70. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перехода в оперативную, называется... а) воспроизведением; б) сохранением; в) узнаванием; г) нет правильного ответа.
71. Представление новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой - это воображение... а) непроизвольное; б) творческое; в) произвольное; г) воссоздающее; д) нет верного ответа.
72. Самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности - это воображение.... а) творческое; б) произвольное; в) непроизвольное; г) воссоздающее.
73. К какому виду воображения относятся сновидения? а) творческому; б) произвольному; в) воссоздающему; г) непроизвольному.
74. Способ рассуждения от частного к общему суждению - а) индуктивное умозаключение; б) дедуктивное умозаключение; в) представление; г) обобщение.
75. Выберите из ниже перечисленного формы мышления: а) анализ; б) синтез; в) сравнение; г) обобщение; д) конкретизация; е) силлогизм; ж) понятие; з) опосредование; и) умозаключение; к) суждение.
76. Человек может отказаться от любой гипотезы, если ей противоречат факты. Какое качество ума подчеркивается данным утверждением? а) самостоятельность мышления; б) быстрота; в) торопливость; г) широта; д) критичность; е) гибкость; ж) глубина.
77. Суждение, в котором отмечается отсутствие у предметов тех или иных признаков, называется... а) утвердительным; б) ложным; в) положительным; г) отрицательным; д) истинным.
78. Какое понятие более всего соответствует данной характеристике: образы предметов и событий возникают на основе их припоминания или же продуктивного воображения? а) восприятие; б) мышление; в) суждение; г) представление; д) умозаключение.
79. "Темперамент - это анатомо-физиологические и психологические индивидуальные особенности человека". Кому принадлежит это определение? А) Галену; б) Канту; в) Гиппократу; г) Павлову И.П.
80. Наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения психической реакции, это... а) реактивность; б) тип темперамента; в) сензитивность; г) активность.
81. Свойства нервной системы, положенные И.П.Павловым в основу объяснения физиологической основы темперамента: а) подвижность; б) реактивность; в) сила; г) сензитивность; д) уравновешенность; е) пластичность; ж) ригидность; д) динамичность.
82. Скорость протекания реакций и процессов - это а) темп реакций; б) соотношение реактивности и активности; в) экстраверсия; г) интроверсия.
83. Для какого типа темперамента характерны: замедленное протекание психических процессов, быстрая утомляемость, легкая уязвимость, тяжелое перенесение обиды, мягкость, тактичность, деликатность, отзывчивость? а) флегматического; б) сангвинического; в) меланхолического; г) холерического.
84. Что является физиологической основой темперамента? а) характер; б) наследственность; в) тип нервной системы; г) работа желез внутренней секреции; д) продуктивность в деятельности; е) индивидуальный стиль деятельности.
85. Способность нервных процессов быстро сменять друг друга, скорость движения нервных процессов, быстрота появления нервного процесса в ответ на раздражения - это а) подвижность нервных процессов; б) уравновешенность нервных процессов; в) сила нервных процессов.
86. Какой вариант телосложения (по Кречмеру) характеризуется мягкостью, наличием большого живота, большого количества жира на плечах, круглой головы, неразвитыми костями и мышцами? а) эндоморфный; б) мезоморфный; в) эктоморфный.
87. Флегматический темперамент - это... а) сильный, подвижный, уравновешенный, с преобладанием возбуждения тип; б) сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения тип; в) слабый тип; г) сильный, уравновешенный, инертный тип.
88. Какие черты типичны для человека с флегматическим темпераментом? а) медлителен, спокоен, нетороплив; б) порывист, легко возбудим, активен; в) живой, любознателен, подвижный.
89. Меланхолический тип темперамента - а) сильный, неуравновешенный, подвижный; б) сильный, уравновешенный, подвижный; в) слабый тип; г) сильный, уравновешенный., инертный.
90. Какому темпераменту соответствует: малые реактивность, эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций, малая пластичность, повышенная ригидность, интроверт? а) холерику; б) сангвинику; в) флегматику; г) меланхолику. 91. Малая реактивность, пониженная активность, медленный психический темп, ригиден, интроверт. Это... а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
92. Система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, это... а) специальные способности; б) задатки; в) общие способности.
93. Высший уровень развития и проявления способностей - это... а) талант; б) гений; в) одаренность.
94. Момент творчества - это а) вдохновение; б) талант; в) гениальность.
95. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют: а) одаренностью; б) талантом; в) гениальностью.
96. В соответствующем эмоциональном состоянии человек иногда совершает такое, на что он обычно не способен. Мать, спасая ребенка, не чувствует боли, не думает об опасности для собственной жизни. Это характеризует... а) экзальтацию; б) аффектное настроение; в) состояние фрустации; г) стресс; д) увлеченность; е) безразличие ко всему происходящему.
97. Сложные, постоянные, устоявшиеся отношения человека к чему-либо, являющиеся чертой его личности, своеобразным качественным оттенком психических процессов - это... а) чувства; б) эмоции; в) эмоциональность; г) стресс; д) аффект; е) саморегуляция.
98. В основе каких чувств лежит осознание человеком общественных интересов, того, что определяет наше отношение к самому себе, к людям, к человеческим взаимоотношениям? а) эстетические; б) интеллектуальные; в) моральные; г) практические.
99. Общие закономерности структуры характера выражаются в следующем: а) нет определяющего свойства, зависящего от какого-то одного отношения личности, скорее имеют место группы свойств, зависящих лишь преимущественно от определенного отношения личности; б) взаимная связь отношений личности определяет не только свойства характера, но и их взаимосвязь; в) характер человека относительно целостен; г) во взаимной связи отношений личности имеются центральные отношения и зависящие от них производные; д) центральные отношения личности всегда социально-типичны; е) целостность характера не абсолютна; ж) степень целостности характера носит индивидуально-своебразный характер; з) все варианты ответов правильные.
100. К числу структурных свойств характера относятся: а) степень глубины свойств характера; б) активность (сила) характера; в) степень устойчивости или изменчивости характера; г) степень пластичности характера.
Вариант 5
1. Основная задача когнитивной психологии - а) исследование процессов приобретения и сохранения человеком знаний; б) исследование интуиции, жизненного опыта; в) исследование причин и способов адаптации; г) исследование интуитивного поведения.
2. Основоположником психоанализа является: а) В.Вунд; б) Дж.Уотсон; в) З.Фрейд; г) Р.Мей.
3. Психоанализ - это... а) учение о целостности психических явлений; б) исследование процессов приобретения и сохранения человеком своих знаний; в) учение о бессознательной психике.
4. Согласно каких теорий духовное начало (бог, душа, идея) существуют вечно, независимо от материи? а) идеализма; б) материализма; в) рационализма; г) правильного ответа нет.
5. Предметом изучения бихевиоризма является: а) поведение; б) развитие когнитивной сферы; в) деятельность человека; г) формирование сознания.
6. Отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений окружающего мира, воздействующих в данный момент на мозг человека, это... а) восприятие; б) ощущения; в) рефлекс; г) память.
7. В корковой области анализаторов выделяют поля: а) первичное; б) среднее; в) вторичное; г) наружное; д) внутреннее.
8. Рассмотрите рисунок обонятельной системы. Что является рецептором обонятельной системы?
9. Рассмотрите рисунок вкусовой почки. Назовите вкусовой рецептор.
Рис. 2. А. Вкусовая почка. Б. Разрез вкусового сосочка. 10. Психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в функциональных системах: а) эффектор; б) рецептор; в) анализатор; г) акцептор результатов действий.
11. С чьим именем связано открытие рефлекторной природы поведения (рефлекса), теорий о восприятии как продукте воздействия внешних объектов на головной мозг? а) Гоббса; б) Лейбница; в) Декарта; г) И.П.Павлова.
12. Что включает в себя понятие лабильности? а) способность нервной системы уравновешивать процессы возбуждения и торможения; б) способность нервной системы переходить из состояния покоя в активное состояние; в) способность проводить возбуждение в различных направлениях; г) ве ответы правильные.
13. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, это... а) формирование навыка; б) деятельность; в) действие; г) выработка умений.
14. Оперирование образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания - это... а) внешняя деятельность; б) внутренняя деятельность; в) общественно-историческая деятельность; г) все ответы правильные.
15. Процесс перехода от внешней деятельности к внутренней - это: а) экстериоризация; б) интериоризация; в) интерференция.
16. Усвоение информации о значимых свойствах предметов и явлений окружающего мира - это: а) научение; б) управление; в) обучение; г) воспитание.
17. Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приемов действия в соответствии с поставленной целью - это... а) умение; б) навык; в) оба ответа правильные.
18. Какие действия происходят под влиянием сильных чувств? а) практические; б) умственные; в) импульсивные; г) все ответы правильные.
19. Экстериоризация - это... а) процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию; б) действия, направленные на изменение положения объекта в пространстве; в) малоосознанные действия, производимые под влиянием сильных чувств, часто неожиданных; г) правильного варианта ответа нет.
20. Исключите неправильные варианты ответов. Действия подразделяются на... а) осознанные и неосознанные; б) практические и умственные; в) импульсивные; г) правильных вариантов ответов нет.
21. Основным видом деятельности у детей от 3 до 6-7 лет является... а) игровая; б) учебная; в) учебно-профессиональная.
22. Деятельность формирует и одновременно отражает: а) личность; б) индивид; в) индивидуальность; г) все ответы правильные.
23. Основной вид деятельности результат которого - создание общественно полезного продукта - это деятельность... а) учебная; б) игровая; в) трудовая.
24. Освоенный человеком способ выполнения деятельности -...? а) навык; б) динамический стереотип; в) умение.
25. Действие, в составе которого отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнений называется... а) умением; б) навыком; в) деятельностью.
26. Каждый, относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой задачи, это... а) движение; б) действие; в) умение; г) навык.
27. Выберите правильную поэтапность развития навыка: а) подготовительный ® ознакомительный ® стандартизирующий ® варьирующий; б) ознакомительный ® стандартизирующий ® подготовительный ® варьирующий; в) ознакомительный ® подготовительный ® синтетический ® варьирующий.
28. Эта потребность занимает в жизни человека особое место, благодаря ей человек стремится сделать свой быт, отдых, свою жизнь красивой. О какой потребности идет речь? а) материальной; б) духовной; в) потребность в эстетическом наслаждении; г) потребность в труде.
29. Специфические человеческие потребности, заключающиеся в познании и эстетическом наслаждении. О каких потребностях человека идет речь? а) потребность в труде; б) материальные; в) духовные; г) потребность в общении.
30. Глубокая и обоснованная вера человека в принципы и идеалы, которым он следует в жизни, это... а) мировоззрение; б) убежденность; в) интерес.
31. Конкретный человек во всем своеобразии своих физических и физиологических, психологических и социальных качеств и свойств - это... а) индивид; б) личность; в) индивидуальность.
32. Убеждения - это... а) система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением; б) переживания и побуждения к деятельности; в) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.
33. Потребность - это... а) переживаемая или осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности; б) глубокая и обоснованная вера человека в принципы и идеалы; в) система мотивов поведения; г) правильного ответа нет.
34. Конструктивизм - это направление в научной психологии, изучающее а) поведение человека; б) влияние подсознания на психические процессы; в) когнитивную сферу; г) механизмы адаптации.
35. В структуру личности входят: а) способности, характер; б) темперамент, воля; в) эмоции, мотивация, социальные установки; г) все ответы правильные.
36. То ради, чего действует человек, это... а) мотив; б) цель; в) деятельность; г) учение.
37. Способность противостоять отвлекающим воздействиям называют а) помехоустойчивостью; б) переключением; в) отвлечением.
38. Непроизвольное отклонение внимания с основной деятельности на посторонние объекты, отрицательно влияющие на выполнение работы, это... а) сосредоточение; б) отвлечение; в) распределение; г) концентрация; д) рассеянность.
39. В онтогенезе зачатки произвольного внимания обычно возникают - а) конец 3 года - начало 4 года жизни ребенка; б) в середине 2 года жизни; в) к концу 1, началу 2 года жизни; г) в середине 3 года жизни ребенка.
40. Произвольное внимание исторически возникло.... а) в игровой деятельности человека; б) без всякого намерения человека; в) в трудовой деятельности человека; г) в учебной деятельности человека.
41. Удержание определенного числа одновременно отраженных объектов в поле зрения - это... а) интенсивность внимания; б) концентрация внимания; в) объем внимания; г) устойчивость внимания.
42. Физиологический механизм мышления - а) сложная аналитко-синтетическая деятельность отдельных участков коры больших полушарий головного мозга; б) образование первосигнальных временных связей; в) сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом; г) образование второсигнальных временных связей, опирающихся на первосигнальные; д) накопленные знания и жизненный опыт подвергаются аналитико-синетической обработке в коре головного мозга.
43. Мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему, носит название... а) обобщения; б) классификации; в) конкретизации; г) опосредования; д) систематизации; е) сравнения; ж) синтеза.
44. Мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части -....... а) анализ; б) синтез; в) абстракция; г) обобщение; д) систематизация.
45. Представление, в отличие от понятий,... а) всегда конкретно и наглядно; б) всегда носит обобщенный характер; в) всегда образно и обобщенно.
46. Мышление опосредованно в том случае, если а) познание невозможно с помощью органов чувств; б) непосредственное познание нерационально.
47. Выберите среди ниже перечисленных суждений частные: а) некоторые студенты занимаются научными исследованиями; б) Москва - столица Российской Федерации; в) М.Ю.Лермонтов - русский поэт; г) все металлы теплопроводны.
48. Группа людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями - а) условная группа; б) контактная группа; в) коллектив; г) ассоциация; д) корпорация.
49. Неосознаваемая установка, выражающаяся в непроизвольно возникающей податливости индивида к мнению и позиции группы в целом, это... а) коллективное самоопределение; б) внутригрупповая внушаемость; в) конформность; г) референтометрия.
50. Обязательный элемент межличностных отношений: а) равноправие членов коллектива; б) наличие лидерства; в) соподчинение; г) все ответы правильные.
51. Относительно устойчивое, немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей называется... а) первичной группой; б) ассоциацией; в) формальной группой; г) корпорацией.
52. Неофициальные группы возникают на основе а) симпатии; б) близости взглядов; в) убеждений; г) уставов и правил.
53. К параметрам поверхностного слоя взаимоотношений в группе относятся: а) эмоциональная привлекательность индивида; б) групповая совместимость; в) преобладания феноменов коллективистического самоопределения личности; г) сплоченность как ценностно-ориентационное единство; д) слаженность действий.
54. Отличие коллектива от различных групп заключается: а) в взаимопомощи и в взаимовыручке; б) в доброжелательной критике; в) в стремлении к сопереживанию;
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |