Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система не государственного пенсионного обеспечения




Негосударственное пенсионное обеспечение имеет ярко определенную социальную направленность и позволяет решить следующие задачи:

- обеспечить дополнительный к государственному социальной защите населения

- расширить инвестиционные возможности национальной экономи-ки.

Для государства такой вид пенсионного обеспечения является одним из способов привлечения финансовых ресурсов, которые могут инвестироваться на длительные сроки в определенные проекты. Активы пенсионных фондов является фундаментом фондового рынка.

Негосударственное пенсионное обеспечение является важной составной частью системы накопительного пенсионного страхования. Оно основывается на принципах добровольного участия граждан, ро-

работодателем и их объединений в формировании пенсионных накоп-чень с целью получения дополнительных к общеобязательному государственному пенсионному страхованию пенсионных выплат за считается-нок отчислений и инвестиционного дохода, начисленного на них.

Становление системы негосударственного пенсионного обес-ния в Украине произошло в 1992 г. В это время несколько общественных организаций, трастов и акционерных обществ основали первые негосударственные пенсионные фонды с целью дополнения системы госу-дарственного пенсионного страхования. В 1995 г. количество негосударственных них пенсионных фондов в Украине возросло до 21. Среди крупнейших негосударственных пенсионных фондов были «СПАС» (Киев), «Добро-бут» (Киев), «Печерский» (Киев), ПФ банка Украины (Киев), «Укоопспилка» (Киев), «Европейский» (Харьков), «Обериг» (Харьков). Уставный капитал негосударственных фондов составлял 20-30 тыс. грн. Количество вкладчиков оценивалась на уровне 500-700 тыс. человек, а сумма активов - почти в 1,5 млн. долларов США.

По данным Государственной налоговой службы Украины, в июле 1997 г. словосочетание «пенсионное обеспечение» ис-валося в названиями 76 организаций, однако фактически пенсионным стра-учетом занималось менее 20.

Негосударственные пенсионные фонды учреждались в основном в форме акционерных обществ, где акционерами могли быть как физические, так и юридические лица. Страховые общества, трасты и общественные организации также создавали пенсионные программы. В отдельных случаях негосударственные пенсионные фонды были в составе организации, юридический статус которой является комбинацией нескольких юри-ских фирм. Так, СПАС является негосударственной общественной органи-зации, который одновременно выполняет благотворительные функции и является частью группы, которая разрабатывает новые пенсионные программы в Украине. Она была основана в 1994г. при содействии Украинского совета мира и таких организаций, как «Учтехприлад», «Аналитприбор» и др..

Негосударственные пенсионные фонды предлагали пенсионные планы с вкладами фиксированных размеров. Отдельные фонды («Оберег») за-дали договоры с гарантированными минимальными платежами. Фон-ды вкладывали средства в банковские депозиты, страховые полисы, ценные

бумаги (государственные облигации), совместные инвестиционные проекты. Средства также передавались третьим лицам для инвестиций.

Отдельные предприятия-основывали свои собственные фонды. Такие фонды создавались руководством предприятий, объединениями или группами акционеров приватизированных предприятий. На практици средства фондов предприятий часто использовались ке-ривництвом предприятий для других (непенсийних) потребностей.

В 1994 г. Организация содействия негосударственной системе пенсий-ного обеспечения начала разработку первого законопроекта о негосударственном пенсионном обеспечении. Он был подан в Верховную Раду Украины для рассмотрения. Ноябре 1995г. Кабинет Министров Украины создал комиссию по проверке деятельности трастовых компаний и других небанковских учреждений. Был издан указ, которым Пен-ному фонда и соответствующим министерствам предписывалось подгот-вать и подать в Верховную Раду Украины проект закона «О негосударственных пенсионных фондах».

Во второй половине 1995 г-фонд «Обериг» прекратил все операции, а его средства «исчезли». Ур ^ Д создал комиссию для изучения си-ции с негосударственными пенсионными фондами, в частности с фондом «Обериг». С целью прекращения злоупотреблений в использовании средств пенсионного обеспечения Верховная Рада Украины приняла поста-"новую«О запрете негосударственным небанковским учреждениям зала-чаты средства граждан»от 22 декабря 1995 г. № 491/95-ВР.

После принятия циси постановления большинство организаций, заключивших договоры пенсионного страхования, прекратили свою пен-сионного деятельность, изменили ее или объявили себя банкротами. Другие («СПАС», «Пенсионный Фонд Межбанковского союза», страхо-ва компания «Оранта») прекратили открытие новых пенсионных счетов и продолжили обслуживания клиентов по старым пен-сионного договорами. Негосударственные пенсионные фонды в значительной мере свернули свою деятельность до принятия нового закона.

В 2001 г. в Украине было зарегистрировано около 110 негосударственных них пенсионных фондов, п них реально работало 20. Среди них 17 негосударственных пенсионных фондов сотрудничали только с конкретными предприятиями и коллективами и только несколько фондов

функционировали как открытые. 15 негосударственных пенсионных фондов объединены в Ассоциацию негосударственных пенсионных фондов, созданную в декабре 1996 г. На конец 2000 г. общие активы фондов со-вили 22,77 млн. грн., Равный 0,01% ВВП.

С 2003 г. негосударственное пенсионное обеспечение регулируется Зако-ном Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении» от 9 июля 2003 г. № 1057-IV, который определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида страхования.

Система негосударственного пенсионного обеспечения - это со-дова часть системы накопительного пенсионного обес-ния, которая основывается на принципах добровольного участия физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.