КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностические показатели
(по формальным оценкам)
ПРИЛОЖЕНИЕ III Диагностические показатели (оценки по содержанию)
ПРИЛОЖЕНИЕ IV Образцы теста Роршаха
Примечания (к Части I)
1 Повторение описанной схемы предъявления стимуляции возможно также на основе использования компьютера. 2В данном задании градуировка телефона не проводится. Этот параметр следует взять из описания используемого технического устройства. 3 Латентный период саккадических движений глаз приблизительно равен 200 мс; при экспозициях, меньших 200 мс, восприятие осуществляется за одну фиксацию, так как глаз за это время не успевает совершить ни одного скачка. 4 В настоящее время подобные опыты проводятся с использованием компьютера. Преимущества компьютерного обеспечения очевидны: методическая схема предъявления стимульного материала при этом та же, но компьютер позволяет самому испытуемому фиксировать ответы с помощью клавиатуры. 5 Например, его модальность (материал, предъявленный в зрительной или слуховой форме) и способ организации–материала (изолированные элементы или осмысленные структуры). 6 Здесь, конечно, необходимо использовать понятие методики, а не метода. Но мы оставляем авторские понятия, предполагая, что студенты овладели основной терминологией экспериментальной психологии и различают структуру экспериментального метода и структурные компоненты методик (Примеч. ред.). 7Подробнее о месте этой методики в арсенале средств экспериментальной психологии см. [Корнилова, 2002]. 8 Комплекс следует понимать при этом как стадию становления истинного понятия по Л. С. Выготскому (Примеч. ред.). 9 Подсчитывать вероятности можно только для первых четырех выборов при решении каждой задачи как наиболее показательных для анализа процесса перехода испытуемых к оптимальному поиску. 10 Термин «характер требования» (Aufforderungscharakter) был в последующем заменен понятием валентности. Самый известный пример того, что система напряжения включает требования, исходящие от объектов в поле, звучит так: «Шоколад хочет быть съеденным».
Часть II. Исследовательский практикум: наблюдение и эксперимент.
Раздел 1. Метод наблюдения §19. Задание 1. Диагностика реактивности студентов путем полевого включенного наблюдения1 Тема задания
В данном задании студенты знакомятся со схемой полевого наблюдения, т.е. наблюдения в естественных условиях. Они осваивают разные способы отчета о данных наблюдения, ведут протокольную запись в полевых условиях – дневник наблюдения, знакомятся с методикой ретроспективного отчета в форме вынесения субъективных оценок. Для ведения дневника указываются критерии выделения ситуаций наблюдения и контрольный перечень того, на что обращать внимание при наблюдениях. При выполнении задания студенты осваивают представления о методике временных выборок, для которой характерно то, что репрезентативное описание объекта наблюдения достигается посредством выделения отдельных ограниченных периодов наблюдения. Цель задания – сопоставить результаты неконтролируемых, несистематических «житейских» наблюдений за человеком с результатами нецеленаправленного систематического наблюдения, а также данные, полученные разными способами отчета наблюдателя: результаты субъективного вынесения оценок на основе сложившихся представлений о человеке и на основе дневниковой записи. Студентам предлагается в течение двух недель наблюдать поведение своих товарищей по группе с ведением дневниковой записи (в ходе наблюдения и постфактум) и оценить на основе наблюдения реактивность испытуемых по шкале оценок реактивности М. Гроднер. Понятие реактивности используется в том значении этого свойства индивидуальных различий, которое конкретизировано в подходе Я. Стреляу [1982] и методике, модифицированной в соответствии с особенностями реальной жизнедеятельности студентов.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |