Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение испытуемых по образовательному цензу семьи




Анализ влияния переменных

 

В цитированном эпидемиологическом исследовании эффекты влияний выделенных качественных переменных устанавливались с помощью процедуры дисперсионного анализа. Но необходимые для этого уровня факторы определялись при построении частотных распределений. Рассмотрим два из них.

Квалификация по переменной «образование» родителей предполагала выделение следующих групп данных: 0 – сведений нет (не были получены в ходе опроса); 1 – подросток не знает об образовании, полученном матерью или отцом; 2 – родитель имеет неполное среднее образование; 3 – среднее образование; 4 – среднее специальное; 5 – незаконченное высшее; 6 – высшее образование (окончил вуз).

Табл. 1 дает представление об образовательном уровне родителей в обследованных группах подростков. В группе «нормы» образование обоих родителей выше, чем в двух других группах; причем самый высокий процент высшего образования именно у матерей. Именно «образование матери», но не «работа матери», значимо влияло на психологические особенности подростков. Этот эффект, как и обсуждаемые ниже, был выявлен на основе использования дисперсионного анализа, в схеме которого «образование» выступило уровнями предположительно воздействующего фактора.

 

Группа Образование матери
                 
  Частота, % 14,3   1,9 18,9 28,6 50,0 68,9
  Частота, % 64,3 55,6 38,9 41,5 46,0 25,0 16,4
  Частота, % 21,4 44,4 59,3 39,6 25,4 25,0 14,8
Образование отца
  Частота, % 21,7     33,3 45,8   49,0
  Частота, % 56,7 44,4 33,3 37,8 33,3   21,6
  Частота, % 21,7 55,6 66,7 28,9 20,8   29,4
                   

 

Для построенной переменной «образование отца» эффект влияния на психологические профили групп не достиг необходимого уровня значимости, но значимым оказался фактор «работа отца».

Для построения переменной «работа» были выделены следующие группы ответов: 0 – сведений нет; 1 – ребенок не знает, кем работает мать или отец; 2 – родитель безработный; 3 – выполняет неквалифицированную работу (грузчик, дворник, скотник, прачка, няня, свинарка, доярка, пастух, почтальон, кочегар, санитар); 4 – работа требует минимального обучения (продавец, тракторист, птичница, шофер, маляр, плотник, моторист, повар, токарь, сварщик, каменщик), 5 – квалифицированный труд, не требующий высшего образования (медсестра, воспитатель, пчеловод, преподаватель музыки, оператор, товаровед, бухгалтер, механизатор, электрик); 6 – труд, предполагающий высшее образование (экономист, конструктор). Понятно, что эта классификация выступила в определенной степени и как ранжировка социального статуса семьи, родители в которой не только отличаются образовательным цензом или экономическим статусом, но в первую очередь уровнем социальных ступеней, которые ассоциируются с тем или иным видом трудовой деятельности, указывающей также на общие социокультурные условия жизни семьи.

Табл. 2 демонстрирует распределение подростков в группах по полученной в результате опроса переменной «работы» родителей, которое свидетельствует об очевидных сдвигах в сторону классов 2 и 3 (безработные, неквалифицированный труд) в группах «риска» и «психиатрической». Итак, рассмотрим более подробно, как эти факторы влияли на психологические показатели, значимо отличающие группы обследованных подростков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.