Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №10. Необходимо реализовать из наработок практической работы №8 готовую презентацию




Ход работы

Необходимо реализовать из наработок практической работы №8 готовую презентацию. Для этого нужно следовать методическим рекомендациям приведенным в теоретической части.

 

Задание

Темой презентации становится программное обеспечение являющееся темой работ №6 и №7.

 

Требования к отчету: Готовая презентация. Отчет, содержащий этапы разработки презентации.

 

Тема: Проведение презентации программного обеспечения отраслевой направленности.

Цель: формирование навыков проведения презентации программной продукции.

Оборудование: персональный компьютер, проектор.

Краткое теоретическое обоснование:

Деловая презентация – это не только эффективное средство маркетинговой коммуникации. Презентацию можно смело назвать удивительным синтезом элементов разных сценических искусств. Это театральная постановка, где Вы как презентатор играете главную роль, стремясь завлечь аудиторию в игру. Чтобы Ваши «деловые выступления» были яркими, запоминающимися и в то же время полными глубокого смысла, читайте далее!

Как построить презентацию?

 

Для успешного выступления Вам нужно с первых слов:

 

вызвать интерес у присутствующих;

расположить к себе;

увязать тему презентации с интересами аудитории.

 

Как это сделать? На помощь придут знания из области психологии. В ходе презентации учтите, что внимание непостоянно – оно колеблется. В первые, а также в последние минуты Вашего выступления оно наиболее стабильно, поэтому в начале и в конце сообщайте именно ту информацию, которая должна запомниться. Чтобы удержать внимание разбейте всю речь на несколько блоков, а в каждый блок вставьте сочное высказывание, способное «пробудить» присутствующих.

 

В зависимости от аудитории начало Вашей презентации может быть:

 

драматическое – поведайте о возможном ущербе, который неизбежно возникнет при отказе от товара/услуги, используйте весь свой драматизм;

любопытное – пусть это будет неординарное действие, которое тут же заинтересует аудиторию (например, съешьте демонстрационный продукт);

забавное – расскажите интересную историю, связанную с предметом Вашего выступления;

вопрошающее – обратитесь к присутствующим с вопросом.

 

Как избежать фиаско?

 

Даже интересная, но неподготовленная тема, которая прозвучит как по «шпаргалке» может закончиться провалом. Поэтому обязательноПравила успешной презентации тщательно подготовьтесь к выступлению, продумайте текст, составьте план выступления, чтобы чувствовать себя непринужденно и уверенно.

 

Оратору на заметку: помните про золотое правило трех – удачная презентация может содержать максимум три ключевых вывода. Будьте кратки, так как аудитория способна запомнить только 10% Вашей блистательной речи.

Как сделать сложное понятным?

 

В своей речи используйте разговорный жанр: афоризмы, краткие фразы и даже сленг, но в допустимых формах. Разговор на бытовом уровне будет не к месту, ведь перед аудиторией профессионал. Тем не менее, при помощи собственного лексикона Вы можете эффективно презентовать предмет и сделать это доступно для присутствующих. Для этого:

 

не допускайте длинных безличных предложений;

запоминается лучше то, в чем Ваша аудитория примет непосредственное участие;

используйте активные глаголы (вместо «они нуждаются в Вашей помощи» говорите «им нужна Ваша помощь!»);

избегайте клише и всем надоевших выражений (допустим, «реклама – двигатель торговли»), эмоциональная речь вызовет больше откликов;

забудьте про неизвестные понятия и сложные технические термины;

оживите выступление примерами из жизни, подходящими образами – это сблизит Вас с аудиторией и позволит говорить на одном языке.

 

Факты и цифры всегда производят впечатлениеИнтересно! Альберт Эйнштейн объяснял свою теорию относительности, шутя: «Если молодой человек сидит со своей девушкой час, он может ему показаться одной минутой. Но посадите его на раскаленную печку, и минута покажется длинною в час. Все относительно!».

 

Факты и цифры всегда производят впечатление, особенно если они как-то касаются аудитории. Но используйте их с осторожностью:

 

крупные значения переводите в мелкие (20 операций в минуту вместо 1250 в час);

округляйте до целых величин (к примеру, 50% - это 5 из каждых 10 Ваших клиентов);

не перегружайте речь цифрами.

 

Чтобы Ваше выступление запомнилось, разбавьте его зрительными образами. При этом используйте только качественный наглядный материал, иначе вызовите обратный эффект. Кроме того, он должен быть уместным, умело подобранным. Может, какие-то Ваши слова забудутся, а вот в памяти присутствующих точно останутся:

 

диаграммы, рисунки, модели;

демонстрационный материал (например, образцы продукции);

рисунки, оказывающие воздействие.

 

Как расположить аудиторию и сделать презентацию эффективной?

 

Как расположить аудиторию. Сообщайте о своих действиях («через минуту я продемонстрирую Вам…»).

Фокусируйте внимание присутствующих (чаще употребляйте местоимения «Вы», «Мы», поддерживайте контакт глаз).

Вовлекайте аудиторию в диалог при помощи вопросов, передвигайтесь по комнате во время монологов.

Делайте паузы, акцентируйте информацию («внимание, сейчас я Вам сообщу нечто очень важное!»).

Меняйте темп речи, играйте голосом! Не используйте три слова там, где достаточно двух.

Не закрывайтесь от слушателей (не прячьте руки в карманы, не скрещивайте пальцы и т.п.).

Говорите на простом, понятном языке – эмоционально и коротко.

Пусть Ваш внешний вид будет безукоризненно-деловым.

 

С течением времени Ваша великолепная презентация может забыться, но если Вы будете следовать этим простым рекомендациям, то основная идея Вашего выступления останется в памяти Вашей аудитории навсегда.

 

Перечень контрольных вопросов:

1. Как привлечь внимание аудитории?

2. Какой стиль одежды является наиболее приемлемым?

3. Как заставить аудиторию запомнить основную мысль презентации?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.