Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План заняття. 1. Новый техт в метке. Измените содержание выводимой на экран реплики на что-нибудь другое, напр., «Это моя первая программа»




Упражнения

1. Новый техт в метке. Измените содержание выводимой на экран реплики на что-нибудь другое, напр., «Это моя первая программа».

Подсказка. Начните с того, что дважды щелкните по кнопке Hello.

2. Шрифт и его свойства. Сделайте шрифт выводимой реплики отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.

Подсказка. В Object Inspector’e справа от свойства Font щелкните мышкой дважды.

 

3. Кнопки BitBtn. Замените простую кнопку Выход на более привлекательную Close.

Подсказка. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в палитре компонентов на страницы Additional. Она самая левая, называется BitBtn. Затем в свойстве Kind измените ее вид на Close. При этом в процедуре Button2Click можно убрать команду Close, т.к. кнопка этого типа (BitBtn) автоматически выполняет сою функцию по закрытию окна.

 

4. Запуск исполняемого файла. Попытайтесь запустить свой проект не в среде Delphi, а в среде Windows.

Подсказка. Сверните или закройте Delphi. Найдите, используя диспетчер программ или проводник Windows, т. н. исполняемый файл Hello.exe (cкорее всего, он будет в папке вашего проекта Hello). Щелкните мышкой по этому файлу – файл, как и положено файлу с расширением.exe, запустится. Вы увидите, что ваш проект работает в Windows без Delphi.

 

5. Заголовок окна. Озаглавьте окно проекта следующим образом: программа Hello.

Подсказка. Выделите форму Form1, перейдите в Object Inspector, найдите свойство Caption и замените слово Form1 на слова: программа Hello.

Контрольні питання:

1. Опишіть процедуру використання файлів у оболонці Delphi.

2. Охарактеризуйте визначаємі типи даних.

3. Охарактеризуйте компоненти ProgressBar.

4. Охарактеризуйте компоненти Gauge.

5. Охарактеризуйте компоненти Animate.

6. Надайте загальну характеристику компонентам – кнопкам, індикаторам, керуючим елементам.

7. Охарактеризуйте поняття об’єктно-орієнтоване програмування.

 

 


ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ. ВЫЗУАЛЬНЫ КОМПОНЕНТИ. БАЗИ ДАНИХ.

ТЕМА 6.2: ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ

Лекція №42 – Діалоги та інформаційні форми

Самостійне заняття №34 – Модальні форми

Лекція №43 – Стандартні діалоги

1. Поняття та характеристики діалогів та інформаційних форм

2. Характеристика використання модальних форм

3. Характеристика використання стандартних діалогів

· Свойства TForm

o Active

o ActiveControl

o AutoScroll, HorzScrollBar, VertScrollBar

o BorderIcons

o BorderStyle

o Height и Width

o ClientHeight и ClientWidth

o FormStyle

o Icon

o KeyPreview

o Menu

o Position

o WindowState

· События TForm

· Повторное использование форм

o Шаблоны форм

o Использование шаблонов форм

o Добавление собственного шаблона

o Разделяемое хранилище

o Управление хранилищем объектов

· Наследование форм

o Использование наследования форм

o Преимущества наследования форм

Подобно фундаменту здания, форма представляет собой фундамент программы, на котором строится все остальное. Форма — это место, где пользователь общается с программой. Приложение может иметь несколько форм, каждая из которых выполняет свое особое предназначение.
Delphi инкапсулирует концепцию форм в класс TForm, и каждая форма, создаваемая с помощью конструктора форм (Form Designer), наследует основные свойства, методы и события этого класса.
Класс TForm не является прямым потомком TWinControl.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.