Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практична робота №7




ПРАКТИЧНЕ ЗАНЯТТЯ №39

End.

Процедура просматривает список от начала, сравнивая содержимое полей текущего узла с содержимым полей ввода диалогового окна. Если их содержимое совпадает, то процедура просит пользователя подтвердить удаление узла. Если пользователь нажатием кнопки ОК подтверждает, что узел должен быть удален, то процедура удаляет его. Если узла, который хочет удалить пользователь, в списке нет, программа выводит сообщение об ошибке.

Контрольні питання

1. Характеристика поняття списки

2. Характеристика упорядкованого списку

3. Огляд методики додавання елемента у список

4. Методика видалення елемента зі списку

5. Поняття динамічного та статичного списків


АУДИТОРНЕ ЗАНЯТТЯ

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ. ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ. БАЗИ ДАНИХ

ТЕМА 6.2: ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ

Тема: Розробка проекта у Delphi з використанням оператора if

Мета: Створити програму, у якій при виконанні умовного оператора перевіряється умова і якщо вона істина, то виконується дія1, а якщо хибна, то виконується дія2.

Теоретичні відомості

Разработка проекта «Тук-тук»

Основные положения

Для выполнения настоящего проекта необходимо использовать следующие компоненты: командная кнопка Button, окно редактирования Edit и метка Label;а также следующие свойства этих компонентов:

Caption (заголовок), Color (цвет), Font (шрифт), Visible (видимость).

В программе используется условный оператор: if условие then действия1 else действия2

где условие - равенство или неравенство;

действия1 и действия2 - оператор или операторы (в этом случае их надо заключить между begin и end).

При выполнении условного оператора проверяется условие, если оно истинно (верно), то выполняются действия1, а действия2 - нет (игнорируются). Если же условие ложно, то напротив, выполняются действия2, а действия1 - нет.

Постановка задачи

 
 

Компьютер должен запросить имя пользователя (пароль). Если пользователь дает правильный ответ (вводит знакомое имя, например, Вася), то компьютер приветствует его (рис.1). В случае ввода любого другого слова, компьютер должен реагировать иначе, например, выводить запрос: "А где Вася?"

Рис.1

Рекомендуемый план разработки программы

1. Откройте новый проект.

2.

 
 

На новой форме Form1 разместите необходимые компоненты: 2 командные кнопки Button, окно редактирования Edit и 4 метки Label (страница Standard) (рис. 2).

Рис. 2

 

3. Используя ObjectInspector, задайте необходимые заголовки (свойство Caption) форме, всем меткам и командным кнопкам, а также подберите для них подходящие цвета и размер (см. рис.1). Заголовок четвертой метки, а также текст в окне редактирования (свойство Text) можно сделать пустыми. Выполните необходимое выравнивание всех элементов по горизонтали и по вертикали (Edit ® Align…).

4. Сразу после запуска программы метки Label2 и Label3, окно редактирования Edit1 и кнопка Button2 должны оставаться невидимыми до нажатия на кнопку Button1. Для этого свойство Visible каждого из этих компонентов должно иметь значение False (ложь).

5. Сохраните проект (File Save ® Project As…) в отдельной папке Name, заменив предлагаемое название модуля unit1.pas на nam.pas, а предлагаемое название проекта Project1.dpr - на Name.dpr. Проверьте работоспособность программы на этом этапе и только после этого продолжайте ее разработку. Далее обязательно проверяйте правильность своих действий пробным запуском программы (в конце каждого этапа). При отсутствии ошибок сохраняйте все файлы проекта (File ® Save All).

6. Теперь нужно сделать так, чтобы нажатие на кнопку Button1приводило к появлению невидимых до этого компонентов (меток Label2 и Label3, окна редактирования Edit1 и кнопки Button2). Для этого выполните двойной щелчок на кнопке Button1. В тексте программы будет создана процедура TForm1.Button1Click(Sender: TObject), в которую впишите следующие строки:

Label2. Visible: = True;

Label3. Visible: = True;

Edit1. Visible: = True;

Button2. Visible: = True;

7. Сначала упростим нашу задачу. Пусть компьютер приветствует по имени любого пользователя. Для этого пустой заголовок метки Label4 после нажатия на кнопку Button2 должен принять значение 'Здравствуй, ' + имя, набранное в строке редактирования Edit1. Дважды щелкните на кнопке Button2 и впишите следующую строку в созданную процедуру TForm1.Button2Click(Sender: TObject):

Label4. Caption: = 'Здравствуй, ' + Edit1. Text + '! ';

8. Теперь сделаем так, чтобы заголовок метки Label4 принимал значение 'Здравствуй, Вася!', если в строку редактирования введено имя Вася, а в любом другом случае заголовком метки Label4 становилось значение 'А где Вася?'. Для этого из процедуры TForm1.Button2Click(Sender: TObject) удалите ранее написанную строку и впишите вместо нее следующий условный оператор:

if Edit1. Text = 'Вася' then Label4. Caption: = 'Здравствуй, Вася!'

else Label4. Caption: = 'А где Вася!';

9. Еще раз сохраните все файлы проекта и запустите вашу программу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.