Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тяговые подстанции переменного тока




Тяговые подстанции постоянного тока

Выполняют 2 основные функции:

Понижение напряжения и преобразование переменного тока в постоянный

Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС должно быть не более 4 кВ, и не менее 2,7 кВ.

Служат для понижения напряжения. Высокое 3-х фазное напряжение понижается в трансформаторах до 27,5 кВ

Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС должно быть не более 29 кВ и не менее 21 кВ. В исключительных случаях допускается понижение напряжения до 19 кВ.

Не тяговые потребители (ПТЭ прил.4 пп.1-2)

Это устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи. Электроэнергия от тяговых подстанций к устройствам СЦБ прокладывается по специальным линиям на опорах контактной сети.

Линии СЦБ, связи и вычислительной техники должны иметь не менее двух независимых источников питания. Н оминальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ и связи должно быть 110, 220 или 380 В (±10%).

Переход на резервный источник и наоборот должен происходить не более чем за 1,3 с.

При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения АБ и ПАБ, он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ, переездной сигнализации в течение не менее 8-ми часов если основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.

Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса. (ПТЭ прил.4 п.4)

· На перегонах и станциях не ниже 5750мм и не выше 6800мм,

· На переезде не ниже 6000мм

В исключительных случаях в пределах искусственных сооружений расположенных на путях станций, на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения ОАО «РЖД» это расстояние может быть уменьшено:

до 5675мм на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе.

В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм - на переменном токе.

 

 

Контрольные вопросы по темам:

«Максимально допустимые скорости движения поездов. Сооружения и устройства электроснабжения ЖДТ»

1. Какие максимально допустимые скорости движения установлены ПТЭ?

2. Какие функции выполняют сооружения и устройства электроснабжения ЖДТ?

3. Какие требования предъявляются к устройствам энергоснабжения ЖДТ?

4. Какая высота подвески контактного провода должна быть на перегонах и станциях?

5. Какие требования предъявляются к установки опор контактной сети?

Тема 16: Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава. (ПТЭ прил.5)

Каждая подвижная единица должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

Ø технический знак принадлежности к ЖДТ РФ;

Ø наименование владельца ж.д. подвижного состава;

Ø номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

Ø идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

Ø дату и место производства установленных видов ремонта;

Ø массу тары (кроме локомотивов и ССПС).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

Ø на локомотивах, МВПС, ССПС - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

Ø на пассажирских вагонах, МВПС, ССПС, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;

Ø на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.

 

Локомотивы, МВПС и ССПС должны быть оборудованы следующими устройствами:

· поездной радиосвязью,

· скоростемерами с регистрацией установленных показаний,

· локомотивными устройствами АЛС,

· устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности (бодрствования) машиниста,

· ЭПТ (пассажирские),

· устройством контроля целостности тормозной магистрали (грузовые),

· УСАВПЭ, связью «пассажир-машинист» (МВПС).

 

Поездные локомотивы, МВПС, ССПС при обслуживании одним машинистом, должны быть дополнительно оборудованы:

 

· САУТ или КЛУБ,

· ТСКБМ;

· зеркалами заднего вида;

· системой пожаротушения (для тепловозов);

· блокировкой тормоза (для локомотивов).

 

Локомотивы, МВПС, ССПС владельцев ж.д. путей необщего пользования или владельцев такого железнодорожного подвижного состава, не выходящие на ж.д. станцию примыкания и не находящиеся в обращении на ж.д. путях общего пользования, оборудуются указанными устройствами в соответствии с планом, утверждаемым их владельцем.

Неисправности, с которыми запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы, МВПС, ССПС:

1. Неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

2. Неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

3. Неисправность или отключение хотя бы одного ТЭД;

4. Неисправность привода передвижения;

5. Неисправность вентилятора холодильника дизеля, ТЭД;

6. Неисправность АЛС или устройств безопасности;

7. Неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

8. Неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи;

9. Неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

10. Неисправность системы подачи песка;

11. Неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

12. Трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

13. Трещина в корпусе буксы;

14. Неисправность буксового или МОП;

15. Отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;

16. Трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

17. Неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

18. Неисправность защитной блокировки ВВК;

19. Неисправность средств учета электроэнергии;

20. Неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

21. Неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

22. Появление стука, постороннего шума в дизеле;

23. Неисправность питательного прибора, предохранительного клапана;

24. Отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

25. Неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

26. Неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

Требования, предъявляемые к колёсным парам (ПТЭ прил.5 пп.12-14)

К олесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.

Р асстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм, у железнодорожного подвижного состава, не имеющего выхода на железнодорожные пути общего пользования, отклонения

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

 

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

 

прокат по кругу катания у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов более 5 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм,

а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм,

у МВПС и ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.