Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деление поездов по приоритетности




Пример графика движения поездов на участке с ПАБ.

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления (Ю-С и З-В) присваиваются четные номера, а поездам обратного направления (С-Ю и В-З)- нечетные.

По видам сообщения пассажирские поезда делятся на:

1. дальние, следующие на расстояние свыше 700 км,

2. местные - до 700 км,

3. пригородные - до 150 км.

Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:

Ø перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, ССПС, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);

Ø воинские перевозки;

Ø перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

Ø перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

Ø перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);

Ø перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);

Ø специальные перевозки (специальные поезда);

Ø грузопассажирские илюдские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);

Ø перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Тема 18: Обязанности локомотивной бригады при движении поездов. (ПТЭ прил.6 пп.98-102)

Машинист обязан знать:

1. иметь:

· свидетельство на право управления соответствующим типом ПС,

· формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний,

2. знать:

· конструкцию локомотива (МВПС), ССПС,

· профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение,

· места расположения ж.д. переездов на обслуживаемом участке,

· иметь расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;

3. убедиться при приемке локомотива (МВПС), ССПС в его исправности, обратив особое внимание на действие:

· тормозов,

· песочниц,

· РС,

· приборов для подачи звукового сигнала,

· локомотивных устройств АЛС и устройств безопасности,

· проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

4. иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;

5. обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;

6. выполнять иные требования норм и правил и ПТЭ.

После прицепки локомотива к составу поезда (ССПС к составу хозяйственного поезда) машинист обязан:

Ø убедиться в правильности сцепления локомотива и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними;

Ø зарядить ТМ сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать автотормоза;

Ø получить справку об обеспечении поезда тормозами;

Ø ознакомиться по натурному листу с составом поезда;

Ø опустить токоприемники для подключения к составу пассажирского поезда электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

Ø перед отправлением с ж.д. станции включить АЛС, РС, проверить РС с начальником пассажирского.

При ведении поезда машинист и помощник обязаны:

· Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости.

· Следить за состоянием и целостностью поезда, состоянием контактной сети.

· Следить за показанием приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива.

· При входе на станцию и при движении по станционным путям подавать звуковые сигналы, следить за правильностью маршрута, свободностью пути и за движением поездов и маневровыми передвижениями на соседних путях.

· Остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии предельный столбик) пути приема.

При обнаружении в пути следования неисправности светофоров АБ, повреждения пути, контактной сети, неисправности в поездах, следующих по смежным путям сообщить ДСП или ДНЦ и машинистам, следующим вслед и по смежному пути.

При следовании в условиях плохой видимости ( туман, метель) машинисту разрешается снижать установленную скорость движения.

При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

Обязанности машиниста при ведении поезда.

· Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в ГР и ТМ ниже установленных норм;

· Останавливать поезд, применяя служебное торможение не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

· Проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

· При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

Что запрещается машинисту в пути следования.

 

1. Превышать скорости, установленные ПТЭ, владельцем инфраструктуры (Н), выданные предупреждениями и указаниями сигналов.

2. Отвлекаться от управления локомотивом, наблюдения за сигналами и состоянием пути.

3. Отключать устройства безопасности или вмешиваться в их работу.

4. Отправляться на перегон при отказе оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.

Проезд в рабочей кабине посторонних лиц не допускается. Допускается только проезд должностных лиц имеющих разрешение, но не более 2-х человек одновременно.

 

 

Тема19: Порядок действий при вынужденной остановке на перегоне (ПТЭ прил.6 п.103; Распоряжение 2817р п.1.3)

1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке, автотормоза привести в действие.

2. Объявить всем машинистам на перегоне, ДСП по смежным станциям, ДНЦ

3. Выяснить причину. Если через 10 минут движение невозможно продолжить, затребовать вспомогательный локомотив. В течении 20 минут, если нет возможности удержать поезд на месте - привести в действие ручной тормоз локомотива, под вагоны установить необходимое количество тормозных башмаков, а при их нехватке – привести в действие необходимое число ручных тормозных осей вагонов. При необходимости принять меры к ограждению смежного пути, устранению препятствия (согласно ИСИ).

 

Контрольные вопросы по темам:

 

«Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава. Организация движения поездов на ЖДТ»

1. Какими приборами и устройствами должны быть оборудованы локомотивы, МВПС и ССПС?

2. С какими неисправностями запрещается выпускать локомотивы в эксплуатацию?

3. Какие требования предъявляются к колёсным парам согласно ПТЭ?

4. Какие требования предъявляются к автосцепным устройствам?

5. Кто несёт ответственность за сцепление подвижных единиц поезда?

6. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?

7. Каким образом устанавливается приоритетность движения поездов?

8. Обязанности локомотивной бригады при движении поездов.

9. Обязанности машиниста после прицепки к составу.

10. Обязанности машиниста и помощника машиниста при ведении поезда.

11. Что запрещается машинисту?

12. Какой порядок действий при вынужденной остановке на перегоне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.