КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов
«Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации».
o Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утверждены Приказом Минтранса России от 05 сентября 2008 года № 141 Правила разработаны в соответствии со статьей 113 ВК РФ, статьями 32, 33 ЧК для реализации стандартов и рекомендуемой практики ИКАО (Приложение 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху") и распространяются на полеты воздушных судов ГА в воздушном пространстве РФ, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов и (или) эксплуатируемых эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта РФ, а также на наземное обслуживание воздушных судов в гражданских аэропортах (аэродромах) РФ. Примечание. Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих перевозки опасных грузов воздушным транспортом в РФ см. Приложение 1. Все эти документы определяют концепцию безопасной перевозки опасных грузов по воздуху. 1.3. Содержание и компоновка ТИ ИКАО
Основным юридическим документом, регламентирующим правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом, являются Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ).
ТИ разрабатываются и издаются раз в два года Советом ИКАО в соответствии с рекомендациями Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов.
Действующее издание (2013 – 2014 г.г.) подлежит использованию с 1 января 2013 г. и будет действовать до 31 декабря 2014 г. или до более поздней даты, с момента которой вступает в силу новое издание.
ТИ ИКАО состоят из восьми частей, разделенных на главы, а каждая глава разделена на пункты и подпункты и указываются в следующем порядке:
1.1.1.1 = (означает) часть 1 глава 1 пункт 1.1 подпункт 1.1.1
Ссылка каждой таблицы относительно какой-либо части обозначается следующим образом:
Таблица 2.1 = часть 2 1-я таблица (Первая таблица в данной части)
Алфавитный индекс и перечень таблиц и рисунков, которые указаны в Дополнении 4 ТИ ИКАО очень удобны в плане поиска необходимой информации.
ТИ ИКАО разделены на Части и Дополнения следующим образом:
1.4. Основные принципы при организации, обеспечении и перевозке опасных грузов.
Безопасная перевозка опасных грузов воздушным транспортом может обеспечиваться при условии строгого соблюдения определённых принципов и процедур: · осуществлять перевозку опасных грузов по воздуху в строгом соответствии с требованиями «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху»; · не допускать к перевозке опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах (особо опасные грузы); · соблюдать правила, согласно которому запрещённые грузы не должны перевозиться по воздуху, за исключением случаев, когда на эти грузы оформляются освобождения; · допускать к перевозке на пассажирских или грузовых ВС только те опасные грузы, которые определены в Технических инструкциях как разрешенные к перевозке на этих судах; · обеспечивать правильность классификации, упаковки, маркировки и снабжения знаками опасности перевозимых опасных грузов; · использовать для перевозки опасных грузов упаковочные комплекты, которые соответствуют установленным техническим характеристикам и соблюдение требований о количественных ограничениях на упаковку; · учитывать расхождения правил перевозки опасных грузов по воздуху, изложенных в Технических инструкциях, с правилами и ограничениями таких перевозок, вводимых отдельными государствами; · не допускать к совместной перевозке грузы, которые являются несовместимыми (т.е. утечка содержимого может привести к их опасному взаимодействию); · весь персонал, допущенный к работе с опасными грузами, обязан иметь соответствующую выполняемым обязанностям профессиональную подготовку; · производить правильное декларирование опасных грузов; · при назначении маршрутов и эшелонов движения ВС, перевозящих опасные грузы, стремиться обеспечивать максимально благоприятные метеорологические условия в пути следования, постоянно информируя экипаж об изменении этих условий. Целесообразно перевозить опасные грузы прямыми рейсами; · сводить к минимуму время хранения опасных грузов в аэропортах отправления и назначения; · командир корабля должен быть уведомлён о месте расположения опасных грузов, находящихся на борту воздушного судна; · обеспечить доступ к опасным грузам во время полета для их осмотра и ликвидации возможной просыпки или разлива; · в случае утечки опасных грузов во время погрузки (разгрузки) или полета необходимо организовать дезинфекцию или дезактивацию воздушного судна, организовать сбор информации об инцидентах с опасными грузами для проведения разъяснительной работы среди персонала, связанного с перевозкой опасных грузов; · для предотвращения катастрофических последствий инцидентов с опасными грузами следует предусматривать возможность скорейшей посадки ВС или сброса опасного груза на раннем, а не на позднем этапе развития инцидента, когда он может достичь острой стадии; · осуществлять проверку сотрудников всех категорий персонала на предмет выявления у них (возможно имеющихся) скрытых опасных грузов. Перевозка опасных грузов может производиться только теми авиакомпаниями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности гражданской авиации. Лицензии на право перевозок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией РОСАВИАЦИИ. 1.5. Требования к профессиональной подготовке.
Профессиональная подготовка является обязательным элементом в деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов. Поэтому все лица, имеющие отношение к процессам подготовки и перевозки опасных грузов, обязаны иметь необходимую профессиональную квалификацию с тем, чтобы быть в состоянии исполнять свои обязанности. К перевозкам опасных грузов на воздушных судах допускаются члены экипажей ВС (пилоты, бортинженеры, бортпроводники, бортоператоры) после прохождения специальных курсов «Правила перевозки опасных грузов».
В зависимости от характера выполняемой работы требования к профессиональной подготовке могут включать лишь проведение занятий общего ознакомительного характера или предполагать более углубленную подготовку.
В целях обеспечения соответствия знаний персонала текущим требованиям периодическая подготовка (переподготовка) должна производиться не позднее 24 мес. после прохождения последней подготовки.
После прохождения подготовки должен быть проведен тест на предмет проверки понимания пройденного материала. Требуется подтверждение успешного прохождения теста.
После окончания обучения каждый специалист получает сертификат установленного образца сроком на два года с последующим продлением его после прохождения КПК. Требования к подготовке персонала для сотрудников эксплуатанта, не перевозящих в качестве груза опасные грузы представлены в таблице 1-5 ТИ ИКАО. 1.6. Обеспечение требований авиационной безопасности при перевозке опасных грузов.
Воздушный транспорт, перевозящий опасные грузы в настоящее время стал предпочтительным для террористических актов. В гражданской авиации были случаи применения грузовых отправок в криминальных целях.
Специальные вещества, реагирующие на факторы полета, предъявляются на воздушный транспорт в качестве обычного груза, а во время полета, под воздействием вибрации, избыточного давления или других факторов полета, это криминальные вещества начинают проявлять свои опасные свойства. Такие «грузовые» бомбы, реагирующие на изменение внешних условий при перелете, представляют серьезную опасность для пассажирских самолетов.
Кроме того, отдельная исследовательская группа ИКАО определила новые формы незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации с использованием перевозимых грузов.
Такими формами стали химическое или биологическое нападения на авиапассажиров и членов экипажа, а так же преступное использование ядерных или других радиоактивных материалов, с целью создания угрозы людям, заражения имущества и создания препятствий использования авиационных средств. Такие химические, биологические и радиоактивные материалы для преступных целей могут быть легально доставлены на воздушное судно в качестве груза.
Пример применения груза во время воздушной перевозки для химического нападения в террористических целях:
17 августа 1988 года в Пакистане сорвался в пике и врезался в землю рядом с городом Лахор самолет С-130 «Геркулес», вылетевший из Исламабада в Бахавалпур.
На борту воздушного судна находились 37 пассажиров, в их числе президент Пакистана Зия Уль-Хак, американский посол в Пакистане Арнольд Рейфел и ряд высших армейских чинов. Экипаж самолета и все пассажиры погибли.
Эксперты, предположили, что в самолет было заложено устройство в виде небольшого контейнера, размером с бутылку, в котором содержался не имеющий запаха ядовитый газ. Когда сработал детонатор, контейнер раскрылся, и в пилотской кабине стал быстро распространяться газ. Самолет стал неуправляемым и рухнул на землю.
Все лица, задействованные при перевозке опасных грузов, должны учитывать требования в отношении обеспечения безопасности таких грузов соразмерно со своими обязанностями.
Грузоотправители должны предлагать опасные грузы для перевозки только надлежащим образом идентифицированные эксплуатантами.
Эксплуатанты, грузоотправители и остальные стороны, задействованные при перевозке грузов повышенной опасности, должны осуществлять меры безопасности, а также предупредительные мероприятия с целью предотвращения случаев краж или ненадлежащего использования опасных грузов.
Грузы повышенной опасности (особо опасные грузы), являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким, как многочисленные людские потери или огромные разрушения.
Примерный перечень грузов повышенной опасности (особо опасных грузов).
В случае опасных грузов класса 7 радиоактивными материалами повышенной опасности являются радиоактивные материалы, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3000 А2 или выше него, за исключением следующих радионуклидов, для которых порог безопасности для перевозки приводиться в таблице 1-8. В случае смесей радионуклидов факт достижения или превышения порога безопасности для перевозки может быть определен исходя из суммы коэффициентов, полученных путем деления активности каждого присутствующего радионуклида на значение порога безопасности для перевозки данного радионуклида. Если сумма коэффициентов составляет менее 1, то порог радиоактивности данной смеси не достигнут и не превышен.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |