Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья




Изучение и оценка состояния здоровья детей и подростков проводятся, как уже указывалось выше, согласно критериям, предложенным С.М.Громбахом. Характеризуется как здоровье индивидуума (индивидуальное здоровье), так и здоровье детского населения (общественное здоровье).

О наличии или отсутствии у ребенка хронических заболеваний судят по данным плановых медицинских осмотров у педиатра и узких специалистов, а также по данным заболеваемости по обращаемости.

Сопротивляемость организма оценивается по числу острых заболеваний и обострению хронических заболеваний у ребенка в предыдущем году. Часто болеющими считаются дети, болевшие в течение года 4 и более раз.

Функциональное состояние органов и систем определяется с помощью клинико-функциональных методов исследования.

Уровень нервно-психического развития определяется психоневрологом с помощью специальных тестов (тест Керна-Ирасека, монометрический тест, оценка звукопроизношения и др.)

Уровень физического развития устанавливается по данным комплексного или центильного методов изучения и оценки.

На основании полученных данных детей относят в одну из 5 групп здоровья. Разделение детей и подростков на группы здоровья позволяет проводить соответствующие оздоровительные мероприятия, диспансерное наблюдение, корригировать объем и содержание физического и трудового воспитания, оценивать эффективность лечебно-профилактических мероприятий и т.д.

К первой группе здоровья относят здоровых детей с отсутствием хронических заболеваний, уродств, дефектов, гармоничным, соответствующим возрасту физическим и нервно-психическим развитием, редко болеющих, без функциональных отклонений.

Ко второй группе относятся здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний, но с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями, а также дети, с отставанием биологического возраста от календарного без эндокринной патологии, дефицитом или избыточной массой тела, часто и длительно болеющие.

В третью группу включают больных детей с приобретенными хроническими заболеваниями и врожденной патологией в стадии компенсации, с сохранением функциональных возможностей, а также детей, имеющих физические недостатки и значительные последствия травм, не нарушающие способности к учебе или труду.

К четвертой группе относятся больные дети с приобретенными или врожденными хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями, а также дети, имеющие физические недостатки и значительные последствия травм, нарушающие способности к учебе или труду.

К пятой группе относятся больные д ети с тяжелыми приобретенными или врожденными хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации с выраженным снижением функциональных возможностей, а также дети, имеющие физические недостатки и значительные последствия травм, приводящие к инвалидности.

Степень компенсации при хронических заболеваниях определяется по распространенности патологического процесса, частоте обострений и интеркуррентных заболеваний в течение года, выраженности снижения функциональных возможностей организма. При компенсированном течении обычно наблюдается поражение одного-двух органов или систем, обострения редки – до 1 раза в год, ремиссии длительные, функциональные возможности сохранены, интеркуррентные заболевания присоединяются редко, протекают легко, не наблюдается выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Субкомпенсация характеризуется распространением процесса на другие органы и системы, более частыми (до 2-3 раз в год) обострениями заболевания и присоединением интеркуррентных заболеваний, затяжным периодом реконвалесценции, а также снижением функциональных возможностей организма. При декомпенсации, в процесс вовлекаются многие органы и системы, периоды ремиссии коротки, функциональные возможности резко снижены, вследствие чего такие дети нуждаются в постороннем уходе и не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля.

Группа здоровья выставляется каждым из специалистов, участвующих в медицинском осмотре, по своему профилю. Окончательную оценку на основании заключений специалистов дает врач-педиатр или врач дошкольно-школьного отделения, возглавляющий проведение массовых медицинских осмотров или диспансеризацию. Если у ребенка имеется несколько заболеваний, то оценка ведется по наиболее тяжелому из них. Если же каждое из них позволяет отнести больного к 3 группе и снижает его функциональные возможности, то ребенка следует отнести к 4 группе. Группа здоровья не является раз и навсегда установленной, она может меняться в зависимости от состояния здоровья ребенка. При определении группы здоровья используют унифицированную «Схему определения групп здоровья».

Разделение на группы позволяет проводить дифференцированное наблюдение за детьми, оздоровление и лечение в зависимости от уровня их здоровья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.