Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Общая характеристика функционирования 15 страница




Самым большим следственным изолятором в Европе признаются Санкт-Петербургские "Кресты". Он был построен архитектором Антонием Томишко. Официально следственный изолятор был сдан в эксплуатацию в 1892 году и на то время считался лучшей тюрьмой европейского континента. В ней было электрическое освещение, паровое отопление и система автономного водоснабжения. Не каждый весьма состоятельный гражданин мог в то время позволить себе это на воле.

До 1917 года в "Крестах" отбывали наказание ставшие впоследствии знаменитыми политиками Керенский, Троцкий, Луначарский, Каменев и другие. Позже Керенский по этому поводу вспоминал: "...я всегда с благодарностью думаю о нелепом случае, приведшем меня в тюрьму. Четыре месяца уединения за счет государства расширили мой кругозор и позволили лучше разобраться в том, что происходило в стране" <1>.

--------------------------------

<1> Тюрьма выходит на свободу // Российская газета. 2006. 21 июля.

 

На 4,5 гектара расположены два корпуса, храм, больница, инфекционный барак, морг, кузница и прочие атрибуты казенного быта. Изначально предполагалось, что в "Крестах" будет не более 1000 арестантов. Поэтому все камеры проектировались как одиночки и небольшими по размерам. В 2006 году они были рассчитаны на 3000 человек. Рекорд вместимости этот следственный изолятор установил в середине 90-х годов XX столетия, т.е. в разгар дикого передела собственности. В невыносимых условиях в нем находилось 12,5 тысячи заключенных. В цивилизованных странах такое содержание вполне справедливо приравнивается к одному из видов пыток.

Проблема недостатка тюремных площадей существует и в европейских странах, но решается она по-иному, не уплотняя численность заключенных в камерах. Например, в Голландии, несмотря на обвинительный приговор, осужденного не примут в тюрьму, если все расчетные места заняты. Поэтому там имеются не укладывающиеся в нашем понятии очереди лиц, ожидающих на свободе отбывание наказания в виде лишения свободы.

По данным Бюро статистики правосудия в США общее количество заключенных в 2006 году составляло 2,2 миллиона, или 724 человека на 100 тысяч населения. Второе место в мире по этому показателю принадлежит Китаю - 1,5 миллиона заключенных. В 2009 году в России практически 900 тысяч человек находилось в местах лишения свободы, или 630 осужденных на 100 тысяч населения (второе место в мире).

В европейских странах этот показатель в 2009 году выглядел следующим образом: в Скандинавских странах от 66 (Дания) до 75 (Швеция); в Италии - 78 человек; в ФРГ - 95; Во Франции - 100; в Испании - 126; в Англии и Уэльсе - 147 человек. В бывших социалистических странах Восточной Европы этот показатель более высокий и колеблется от 150 человек (Болгария и Венгрия) до 234 (Польша). Среди бывших союзных республик в составе СССР по этому показателю лидирует Украина - 332 осужденных на 100 тысяч населения <1>.

--------------------------------

<1> См.: Радченко Владимир. Как исправить тюрьму // Российская газета. 2009. 17 сентября.

 

В 2007 году 12 тысяч, или 2,5% от общего количества заключенных в России составляли несовершеннолетние. В США этот показатель составляет 0,45%, в Китае - 1,3%, а в Японии - 0,1%. Почти 60% российских несовершеннолетних отбывают наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений - убийства, разбои, грабежи, изнасилования. С 1997 по 2007 год доля осужденных за такие виды преступлений среди них увеличилась в два раза.

По состоянию на 2009 год статистика лиц, содержащихся в российских исправительных колониях для взрослых, характеризовалась следующим образом (смотри таблицу) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Куликов Владислав. "А" и "Б" сидели... (глава тюремного ведомства Александр Реймер сообщил "РГ", что заключенных переселят из бараков) // Российская газета. 2010. 25 августа.

 

Вид преступления (статьи УК РФ) 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Убийство (ст. 105) в т.ч. женщин                  
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), в т.ч. женщин                                    
Изнасилование, насильственные действия сексуального характера (ст. 131), в т.ч. женщин                  
Кража (ст. 158), в т.ч. женщин                  
Грабеж (ст. 161), в т.ч. женщин                  
Разбой (ст. 162), в т.ч. женщин                  
Хулиганство (ст. 213), в т.ч. женщин                  
Вымогательство (ст. 163), в т.ч. женщин                  
Наркотики (ст. ст. 228 - 234), в т.ч. женщин                                    
Прочие преступления, в т.ч. женщин                  

 

Во второй половине 2007 года в ряде воспитательных колоний среди несовершеннолетних со стороны преступного сообщества были организованы волнения. Например, было установлено, что беспорядки в колонии N 5 (Ленинградская область) спровоцировал "смотрящий" по Северо-Западному региону страны с целью проверки на прочность нового руководства управления исполнения наказания.

Возможность воздействия на обстановку в колониях извне объясняется особенностями построения пенитенциарной системы России. Она резко отличается от тюремной системы зарубежных государств по условиям содержания. Основу их пенитенциарной системы составляют тюрьмы, в которых осужденные содержатся в камерах по одному - два человека. Это затрудняет возможность согласованных действий с их стороны. В России наоборот - осужденные в колониях размещаются от 30 до 100 человек в одном помещении.

В годы индустриализации заключенные рассматривались как источник дешевой рабочей силы, широко используемой для возведения "великих строек пятилеток" (Беломорско-Балтийский канал, Норильский горно-обогатительный комбинат и т.п.). В 1939 году ввиду острой потребности в рабочей силе руководство СССР пошло на нарушение действовавшего закона СССР и приказом НКВД СССР было отменено условно-досрочное освобождение, а также освобождение по зачету рабочих дней.

По данным Генеральной прокуратуры России <1>, в 2010 году в исправительных учреждениях УФСИН Министерства юстиции РФ умерли 4423 человека из более 410 тысяч осужденных, имевших социально значимые заболевания (ВИЧ-инфекция, туберкулез и т.д.) и стоящих на медицинском учете. Таким образом, уровень смертности среди осужденных в местах лишения свободы "составляет менее процента от числа лиц, поставленных на учет в лечебных подразделениях. Этот показатель в 5,3 раза ниже, чем показатель уровня смертности состоящих на учетах в различных медучреждениях в среднем по России".

--------------------------------

<1> См.: Куликов Владислав. Штрафника спасет диагноз // Российская газета. 2011. 7 сентября.

 

В соответствии с частью 4 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <1> утвержден Порядок проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья <2>.

--------------------------------

<1> "Перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производятся с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения".

<2> См.: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 9 августа 2011 года N 282 "Об утверждении Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья" // Российская газета. 2011. 7 сентября.

 

Действующая в Российской Федерации пенитенциарная система в своей основе сохранила советские принципы организации, которые нельзя рассматривать однозначно. С одной стороны, лагерная система позволяет осужденным относительно свободно перемещаться и общаться друг с другом. С другой - это позволяет определенной части объединяться для согласованных протестных действий против администрации учреждения.

За последние годы в России не наблюдается тенденция увеличения уровня рецидивной преступности. Он практически одинаковый как в России, так и в странах Западной Европы, т.е. в пределах 33 - 36%. Таким же он был и в СССР. Этому факту специалисты пока не могут найти объяснение.

В современной России посредством осуществления организационно-правовых мер стремятся сократить количество осужденных к лишению свободы. Одним из таких подходов является предложение Минюста об увеличении срока административного ареста до двух месяцев и соответственно составы малозначительных уголовных преступлений в законодательном порядке перевести из Уголовного кодекса Российской Федерации в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. В России ежегодно около 100 тысяч граждан решениями суда осуждаются к лишению свободы на срок до 2-х лет за малозначительные преступления. В основном (на 90%) за корыстные преступления в форме кражи.

Административное наказание в виде административного ареста от 3 до 15 суток назначается по решению судьи и отбывается в спецприемниках территориальных органов внутренних дел. Ежедневно этот вид административного наказания на территории России отбывает около пяти тысяч граждан. В 71 субъекте Российской Федерации действуют 150 отдельных спецприемников для административно арестованных. Это более 1500 камер на 6500 мест. В 11 субъектах Российской Федерации такие спецприемники отсутствуют. Если законопроект Минюста будет принят, то потребуется строительство новых спецприемников <1>.

--------------------------------

<1> См.: Куликов Владислав. Арест вместо тюрьмы (Минюст намерен увеличить срок наказания за административные правонарушения) // Российская газета. 2009. 14 апреля.

 

Другим методом предупредительно-профилактического характера является административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Отметим, что на борьбу с преступностью государство тратит более 600 миллиардов рублей. Раскрытие одного преступления обходится государству в среднем 20 тысяч рублей. Количество регистрируемых в год преступлений составляет более 3 миллионов, и примерно 15 миллионов совершенных преступлений находится в латентном состоянии.

Административный надзор в отношении лиц, отбывших срок за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, позволяет сократить не только количество рецидивных преступлений, но и преступлений в целом. В свою очередь, это позволит сэкономить деньги налогоплательщиков и более надежно обеспечить их безопасность.

В СССР административный надзор применялся и показал свою эффективность. В середине 60-х годов XX столетия в СССР действовало Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Формально его не отменяли, но на практике он перестал применяться, так как изменилась не только страна (распад СССР и возникновение на его территории 15-ти новых государств), но и законодательство. К поднадзорным применялись следующие меры ограничительного характера: обязательная регулярная явка в территориальный орган внутренних дел; запрет на посещение "злачных мест"; обязательность нахождения дома в вечернее и ночное время и т.д.

Во вновь принятых КоАП РФ и УК РФ не содержится наступление юридической ответственности за нарушение положений рассматриваемого документа. Однако высокий уровень общей рецидивной преступности (около 25%) в стране и особенно высокой рецидивности (от 40% до 60%) за совершение таких преступлений, как грабежи, разбой, кражи, бандитизм, повлек за собой необходимость обращения к предыдущему опыту профилактики правонарушений с применением методов административного воздействия. Поэтому в апреле 2009 года был подготовлен законопроект, а в апреле 2011 года принят Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <1>. Одновременно были внесены поправки в тексты КоАП РФ и УК РФ, предусматривающие не только меры юридического воздействия на нарушителей этого режима, но и возможность досрочного прекращения действия установленного административного надзора.

--------------------------------

<1> См.: Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2011.

 

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя. Административный надзор устанавливается, если лицо:

- в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

- отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Кроме того, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Административный надзор в зависимости от обстоятельств, характеризующих поднадзорное лицо, устанавливается на срок (статья 5) от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

- объявления поднадзорного лица в розыск;

- признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

- заключения поднадзорного лица под стражу.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (статья 4):

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Федеральный закон (статья 9) предусматривает следующие основания прекращения административного надзора:

- истечение срока административного надзора;

- снятие судимости с поднадзорного лица;

- осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

- вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

- смерть поднадзорного лица.

Досрочное прекращение административного надзора предусмотрено "на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения" и выполняет возложенные на него обязанности.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>. Административный надзор осуществляется территориальными органами внутренних дел путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений.

--------------------------------

<1> См.: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 июля 2011 года N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // Российская газета. 2011. 26 августа.

 

В осуществлении административного надзора участвуют (пункт 5 Приказа): "участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений, патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте".

Высказывается мнение о необходимости создания государственной службы по контролю и оказанию поддержки условно осужденным и условно-досрочно освобожденным. В этой связи существует практическая потребность в создании службы пробации, предназначенной помогать в социальной адаптации бывшим арестантам <1>.

--------------------------------

<1> См.: Радченко Владимир. Как исправить тюрьму // Российская газета. 2009. 17 сентября.

 

5.9. Судебный департамент

при Верховном Суде Российской Федерации <1>

 

--------------------------------

<1> См.: Федеральный закон от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 27.10.2003 N 133-ФЗ, от 30.11.2004 N 143-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, от 09.11.2009 N 246-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 223; 2004. N 49. Ст. 4842; 2009. N 26. Ст. 3124; N 45. Ст. 5264.

 

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей <1>.

--------------------------------

<1> В редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года N 240-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. 2011. 22 июля.

 

Организационное обеспечение Судебным департаментом деятельности федеральных судов заключается в организации мероприятий кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, которые направлены на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратом этого суда.

На Судебный департамент возложена обязанность по формированию единого информационного пространства в сфере деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей. Успешная реализация решения этой задачи позволит укрепить доверие населения к судебной власти. Отсутствие в Российской Федерации развитой системы информационной открытости правосудия ограничивало возможности граждан эффективно осуществлять свои конституционные права и свободы, а также реализовывать на практике принцип гласности и обеспечение доступности к информации о деятельности судов.

Отсутствие в Российской Федерации законодательно закрепленной обязательной информационной открытости во всех сферах общественной жизни (политика, бизнес, образование, спорт) оказывает негативное влияние на политический, экономический, инвестиционный и иные аспекты (имидж) функционирования государственного механизма.

Весьма показателен в этом плане следующий пример. Российские спецслужбы в сжатые сроки (менее чем за месяц) смогли установить и задержать участников и пособников теракта, совершенного в марте 2011 года в Домодедовском аэропорту (Московская область), в результате которого были многочисленные жертвы. Однако, несмотря на то что ход расследования находится непосредственно на контроле у руководства государства, пока так и не удалось выяснить (по состоянию на сентябрь 2011 года) истинных владельцев этого аэропорта. Видимо, на это имеются какие-то очень веские причины...

Такой же тайной за семью печатями являются и сведения об истинных собственниках: коммерческих структур (банков, добывающих и перерабатывающих предприятий), создаваемых в различных организационно-правовых формах; спортивных клубов в массовых и популярных видах российского спорта и т.д. По экспертным оценкам только около 10% негосударственных структур, являющихся субъектами рыночных отношений в современной России, следует считать информационно открытыми. Однако наиболее болезненно населением воспринимается отсутствие достаточной информации о деятельности государственных структур и особенно - судебной власти.

Задача подготовки законодательных предложений по формированию единого информационного пространства в сфере деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей была поставлена Президентом Российской Федерации в поручении от 15 декабря 2010 года <1>, а реализована она была на законодательном уровне посредством принятия Федерального закона от 18 июля 2011 года N 240-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

--------------------------------

<1> См.: Козлова Наталья. Прозрачное решение (новый закон сделает правосудие понятнее и доступнее) // Российская газета. 2011. 22 июля.

 

Мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции мировых судей осуществляются Судебным департаментом и органами Судебного департамента. Проводимая ими работа выражается в следующем <1>:

--------------------------------

<1> См.: Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 240-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. 2011. 22 июля.

 

- для федеральных судов общей юрисдикции - осуществление мероприятий по созданию совокупности баз данных и банков данных, разработка единых технологий их введения и использования, создание информационных систем и использование информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил;

- для мировых судей - осуществление мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

Таким образом, Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных технологий, их ведение, использование информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил в интересах обеспечения информационного взаимодействия между звеньями судебной системы судов общей юрисдикции, а также между судебной системой и иными субъектами права - гражданами, организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления Российской Федерации.

Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия. Финансирование судов, мировых судей, органов судейского сообщества и Дисциплинарного судебного присутствия осуществляется Судебным департаментом за счет средств федерального бюджета.

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в установленный Правительством Российской Федерации срок представляет в Правительство Российской Федерации предложения о финансировании судов, мировых судей, органов судейского сообщества и Дисциплинарного судебного присутствия на очередной финансовый год, согласованные с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации.

Генеральный директор Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении Правительством Российской Федерации и в Федеральном Собрании Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента. При наличии разногласий Правительство Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения о финансировании судов, представленные Генеральным директором Судебного департамента, вместе со своим заключением.

Полномочия Судебного департамента заключаются в следующем (статья 6 Закона):

"1) организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.