Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм создания тренинга по технологичному подходу




Традиционная схема занятия (Вачков И., 2008):

1. Приветствие.

2. Опрос самочувствия (участники сразу погружаются в атмосферу «здесь и теперь», рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях по отношению к предстоящему занятию, иногда рассказывая о снах, увиденных накануне).

3. Предложение ведущим темы занятия (иногда она может определяться не исходя из предварительных замыслов ведуще­го, а формулироваться в результате запросов, высказанных уча­стниками группы во время предыдущего шага).

4. Притча, рассказываемая ведущим (она служит своеобразным эпиграфом к предстоящей работе и за счет своей метафо­ричности задает некоторую программу подсознанию участников).

5. Разминочные упражнения.

6. Основная (рабочая) часть (в ней упражнения пассивного характера перемежаются с подвижными играми – и те, и другие почти всегда заканчиваются обсуждением и рефлексией).

7. Подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление проделанной работы, пожелания и предложения ведущему).

8. Резюмирование ведущего (по необходимости).

9. Прощание.

Вопросы для обсуждения:

1) Каковы основные роли ведущего тренинговой группой?

2) Назовите стили руководства группой. Какой из стилей вы считаете наиболее эффективным в тренинге? Почему?

3) Охарактеризуйте личность группового тренера.

4) Раскройте сущность основных видов компетентности тренера.

5) Что такое супервизорство и балинтовские группы?

6) Перечислите и охарактеризуйте факторы перспективности работы над тренингом.

7) Назовите подходы к созданию тренинга. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее эффективные?

8) Охарактеризуйте каждый этап создания тренинга в рамках технологичного подхода.

9) Что включает в себя традиционная схема тренингового занятия?

10) Что такое ритуалы в тренинге? Приведите примеры ритуалов.

11) Как используется метафора в тренинговой работе? Приведите примеры ее использования.

 

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 30, 34, 37, 39, 40, 41, 45, 46, 47, 49, 50, 52, 53, 56, 58, 61, 63, 64, 66, 67, 72, 73, 74, 75, 80, 81, 83.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.