Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стили руководства группой




Подготовка ведущего психологического тренинга

Основные определения, таблицы, схемы

Тренер – это эксперт в определенной области, который благодаря умению обобщать и передавать свой опыт помогает другим людям освоить и создать эффективные концепции и технологии действия (Сидоренко Е., 2008).

Роли ведущего группы (Кратохвил С., 2008):

ü активный руководитель (инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун);

ü аналитик (чаще – психоаналитик, характеризующийся дистанцированием от участников, личной нейтральностью);

ü комментатор;

ü посредник (эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс);

ü член группы.

 

Табл.2

Авторитарный Демократичный Попустительский
Все аспекты политики определяет руководитель   Политика вырабатывается на основе направляемых руководителем дискуссий и принимаемых в группе решений Полная свобода членов группы в принятии решений при минимальном участии руководителя  
Все шаги в деятельности группы последовательно диктует руководитель   В процессе дискуссии опре­деляются общие этапы пути к стоящей перед группой цели. Руководитель часто предлагает выбор из двух или более возможностей Руководитель предоставляет материалы для работы и отвечает на вопросы, если они есть
Индивидуальные задания и пары для их выполнения определяет руководитель Распределение обязанностей и выбор партнеров отдаются на усмотрение группы Руководитель никак себя не проявляет
Руководитель хвалит или критикует того, кого сочтет нужным, но сам в работе не участвует, кроме случаев, когда надо что-либо пока­зать Руководитель хвалит или критикует других, старается быть объективным и принимает участие в работе группы, не беря на себя слишком много Деятельность членов групп­пы редко комментируется руководителем, который не пытается оценивать или регулировать ход событий

Личностные черты группового тренера (Вачков И., 2008):

ü концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;

ü открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость, терпимость;

ü эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;

ü аутентичность поведения, т.е. способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания;

ü энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников группы к изменению и развитию;

ü уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;

ü уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;

ü богатое воображение, интуиция;

ü высокий уровень интеллекта

Виды компетентности тренера (Кроль Л.М., Михайлова Е.Л., 2002):

1. техническая компетентность – умение трансформировать цель, поставленную перед тренером (обычно в терминах необходимого результата) в систему конкретных учебных задач, подобрать отвечающие им интерактивные упражнения, применить их практически;

2. межличностная коммуникативная компетентность – развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, чувствительность к групповым процессам и умение их интерпретировать, высокий уровень осознавания собственных личностных характеристик, установок; понимание мотивов поведения других людей;

3. контекстуальная компетентность – владение социальным контекстом, в котором существует профессия; иными словами, тренер-профессионал должен понимать, где и кого он обучает, не в меньшей степени, чем владеть самим предметом;

4. адаптивная компетентность – способность предвидеть и перерабатывать изменения в профессии, приспосабливаться к изменяющимся условиям тренерской практики в динамичных (а не заданных раз и навсегда) условиях организационной культуры;

5. концептуальная компетентность – владение теми общепринятыми основами знания, на которых базируется тренерская практика;

6. интегративная компетентность предполагает умение давать информированные профессиональные оценки (в том числе относительно собственной работы), мыслить в логике профессии, принимать обоснованные решения, решать возникающие проблемы и расставлять приоритеты так, как это принято в данной профессии.

Супервизорство (наставничество) – корректирующая консультация обучающегося стажера опытным специалистом (Вачков И., 2008).

Балинтовские группы (по имени основателя – М. Балинта) – группы, объединяющие тренеров с целью проработки в кругу коллег своих чувств к участникам тренинга (Вачков И., 2008).

Рис.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.