КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные стили руководства группой
Подготовка ведущего психологического тренинга Основные определения, таблицы, схемы Тренер – это эксперт в определенной области, который благодаря умению обобщать и передавать свой опыт помогает другим людям освоить и создать эффективные концепции и технологии действия (Сидоренко Е., 2008). Роли ведущего группы (Кратохвил С., 2008): ü активный руководитель (инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун); ü аналитик (чаще – психоаналитик, характеризующийся дистанцированием от участников, личной нейтральностью); ü комментатор; ü посредник (эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс); ü член группы.
Табл.2
Личностные черты группового тренера (Вачков И., 2008): ü концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь; ü открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость, терпимость; ü эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта; ü аутентичность поведения, т.е. способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания; ü энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников группы к изменению и развитию; ü уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции; ü уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов; ü богатое воображение, интуиция; ü высокий уровень интеллекта Виды компетентности тренера (Кроль Л.М., Михайлова Е.Л., 2002): 1. техническая компетентность – умение трансформировать цель, поставленную перед тренером (обычно в терминах необходимого результата) в систему конкретных учебных задач, подобрать отвечающие им интерактивные упражнения, применить их практически; 2. межличностная коммуникативная компетентность – развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, чувствительность к групповым процессам и умение их интерпретировать, высокий уровень осознавания собственных личностных характеристик, установок; понимание мотивов поведения других людей; 3. контекстуальная компетентность – владение социальным контекстом, в котором существует профессия; иными словами, тренер-профессионал должен понимать, где и кого он обучает, не в меньшей степени, чем владеть самим предметом; 4. адаптивная компетентность – способность предвидеть и перерабатывать изменения в профессии, приспосабливаться к изменяющимся условиям тренерской практики в динамичных (а не заданных раз и навсегда) условиях организационной культуры; 5. концептуальная компетентность – владение теми общепринятыми основами знания, на которых базируется тренерская практика; 6. интегративная компетентность предполагает умение давать информированные профессиональные оценки (в том числе относительно собственной работы), мыслить в логике профессии, принимать обоснованные решения, решать возникающие проблемы и расставлять приоритеты так, как это принято в данной профессии. Супервизорство (наставничество) – корректирующая консультация обучающегося стажера опытным специалистом (Вачков И., 2008). Балинтовские группы (по имени основателя – М. Балинта) – группы, объединяющие тренеров с целью проработки в кругу коллег своих чувств к участникам тренинга (Вачков И., 2008). Рис.6
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |