Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к тесту




№ вопроса                                        
Правильный ответ а а а г а г в в а б г в б б г г а г в в

Интерпретация полученных результатов:

  • Более 80% правильных ответов — кандидат обладает достаточным объемом знаний по специальности.
  • 50–80% правильных ответов — кандидат, скорее всего, является «узким специалистом»; ему требуется дополнительное обучение.
  • Менее 50% правильных ответов — кандидату недостает требуемых знаний; следует провести дополнительное тестирование.

Успешно справившиеся с тестами кандидаты, приглашаются для прохождения интервью по компетенциям (приложение 2).

Приложение 2 Интервью по компетенциям на должность менеджера по продажам (оптовая торговля)(фрагмент)
Вопрос/ ситуация Параметры желаемого ответа Компетенция Комментарии
Клиент предъявляет вам претензии по срокам доставки товара. Они действительно были нарушены, но вы не несете за это ответственности. Как вы будете действовать? • Выразит свое сожаление клиенту, пообещает разобраться в данной ситуации, предпримет нужные шаги • Проанализирует причины возникшей ситуации • Внесет свои предложения службе доставки по качеству обслуживания клиентов (в данном случае по соблюдению сроков доставки товара) • Будет контролировать доставку самостоятельно или поручит это своему помощнику Умение управлять процессами/ людьми  
Как ваши постоянные клиенты узнают о новинках, условиях работы компании? • Знает возможные варианты информирования клиентов, может определить наиболее результативные методы в каждой ситуации • Знает, каким образом следует организовать обучающие мероприятия для клиентов Развитие партнеров/ клиентов  
Что вы считаете результатом своей работы? • Четко представляет конечный результат своей работы: свой личный результат и то, каким образом его труд влияет на общий результат деятельности всей компании (увеличение объема продаж, выполнение плана продаж, прибыль, расширение дилерской сети, постоянные клиенты…) • Может описать процессы (ход) своей работы, взаимосвязь процессов с конечным результатом Нацеленность на результат  

 

Для определения уровня развития компетенций у кандидатов менеджеры департамента по работе с персоналом разработали серию вопросов и ситуационных кейсов, которые были взяты из реальной жизни, из практического опыта сотрудников нашей компании. Все эти вопросы и кейсы прошли пробное «тестирование» внутри компании и были утверждены для использования при проведении интервью. Это позволяет нам уже на первом собеседовании «примерить» личные качества, модели поведения и опыт кандидата к требованиям (компетенциям) конкретной должности в нашей компании.

Интервью по компетенциям — это ряд вопросов, предназначенных для получения информации о кандидате по конкретным критериям, связанным с содержанием работы. Таким образом, интервью по компетенциям позволяет выяснить, сформированы ли у человека требуемые компетенции

Случается, что кандидат претендует на одну должность, а получает в итоге предложение занять другую, более подходящую ему (по компетенциям). Собеседование по компетенциям позволяет нам более точно выявить соответствие кандидата той или иной должности, а «сомневающимся» помочь определиться со своей дальнейшей профессиональной реализацией.

После завершения интервью менеджер по персоналу оценивает уровень развития необходимых компетенций, используя специально разработанную форму (приложение 3) и шкалу оценок (приложение 4). По результатам комплексной оценки кандидата менеджер по подбору принимает решение о направлении его на интервью с руководителем подразделения.

Приложение 3 Форма оценки уровня компетенций и профессионально-технических знаний менеджера по продажам (оптовая торговля) Бланк заполняет руководитель. Пожалуйста, внимательно изучите предложенный перечень профессиональных и личностных качеств, а также шкалу оценки (прилагается к форме). Используя перечень, постарайтесь максимально объективно оценить кандидата. Ф.И.О. кандидата ______________________________ Подразделение _______________________________ Вакансия _____________________ Дата «____»___________ 20___ год Шкала оценки компетенций: прилагается к форме оценки
Основные компетенции Оценка Комментарии
       
Менеджерские/ управленческие качества
  Умение управлять (людьми/ процессами)          
  Умение и стремление обучать          
Индивидуальные качества
  Высокая обучаемость          
  Стрессоустойчивость          
  Коммуникабельность          
  Умение работать в команде          
  Нацеленность на результат          
  Коммерческое мышление          
  Системное мышление          
Качество обслуживания клиентов
  Клиентоориентированность          
  Оперативность          
  Развитие партнеров/клиентов          
Отношение к работе
  Лояльность          
  Ответственность          
  Инициативность          
  Стремление к саморазвитию          

 

Профессионально-технические знания         Комментарии
  Технические знания и навыки          
  Знание ПК          
  Знание техник продаж          

Подпись и Ф.И.О. руководителя _________/___________________/

 

 

Приложение 4

Шкала оценки
компетенций менеджера департамента продаж
(прилагается к форме оценки)
(фрагмент)

Компетенция Оценка
«отлично» «хорошо» «посредственно» «неудовлетворительно»
Умение управлять • Грамотно планирует и организовывает все рабочие процессы и работу подчиненных • Четко определяет цели, грамотно формулирует задачи, делегирует полномочия, осуществляет контроль исполнения • Объективно оценивает результаты деятельности свои и других участников процесса • Развивает у подчиненных профессиональные качества • Умеет успешно планировать и организовывать рабочие процессы, работу подчиненных в рамках своих полномочий • Умеет ставить себе и другим конкретные цели, выделяя задачи, устанавливая приоритеты • Осуществляет контроль над выполнением поставленных задач • Умеет оценивать результаты деятельности — своей и других участников процесса • Старается делегировать полномочия • Может планировать и организовывать рабочие процессы, работу подчиненных • Не всегда контролирует процесс выполнения поставленных задач. • Не умеет делегировать полномочия • Не умеет планировать и слабо представляет себе ход организации рабочих процессов • Не предпринимает усилий для развития своих управленческих качеств
Нацеленность на результат • Прилагает необходимые усилия для достижения поставленных компанией целей • Четко представляет себе конечный результат своей работы • Понимает цели, поставленные компанией • Определяет для себя пути достижения этих целей • Стремится к получению результатов в своей работе • Стремится к достижению целей, поставленных компанией, ограничиваясь половинчатым результатом • Ответственность за результат своей работы принимает на себя частично • Недостаточно четко представляет результат своей работы • Поставленные цели считает нереалистичными, отрицает возможность их реализации
Развитие партнеров/ клиентов • Продвигает продукцию компании, используя все имеющиеся ресурсы; предоставляет профессиональные консультации партнерам/ клиентам • Занимается организацией обучающих мероприятий для партнеров/ клиентов • Стремится использовать все ресурсы для продвижения продукции компании; умеет оказывать консультативную помощь партнерам/ клиентам • Принимает участие в организации обучающих мероприятий для партнеров/ клиентов • Использует не все имеющиеся ресурсы для продвижения продукции компании • Понимает важность консультаций и обучения партнеров/ клиентов, но занимается этим нерегулярно • Не проводит мероприятий по продвижению продукции компании

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.