КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедура центра оценки
Количество испытуемых, кандидатов на определенную должность, подлежащих оценке в групповой работе, в разных источниках оценивается по-разному: от 6 до 25. Команда наблюдателей-экспертов может состоять из профессиональных психологов либо дополняться опытным управленческим персоналом организации. Для надежности результатов оценки важно низкое соотношение количества оцениваемых и оценивающих: два к одному. Каждый эксперт оценивает нескольких кандидатов, и каждый кандидат оценивается несколькими экспертами. Управленческий персонал, задействованный в оценке, должен быть не менее чем на два уровня управления выше в организационной иерархии, чем должность, на которую претендуют кандидаты. Кроме того, эти люди должны быть подготовлены для наблюдения и оценки и хорошо знать оцениваемую деятельность. В подготовке и проведении конкретного ЦО выделяют следующие этапы: 1. Подготовка проекта. Определение целей, сроков, объемов, возможных результатов оценки и т. п. 2. Формулирование критериев оценки. Критерии могут быть как заданы «сверху» — заказчиком, высшим руководством или нормативными требованиями к должности, так и созданы самими разработчиками ЦО. 3. Проектирование процедур оценки — составление плана и программы проведения оценочных процедур (упражнений), в ходе которых будет производиться оценка. 4. Обучение управленческого персонала предприятия, участвующего в оценке, конкретным умениям и навыкам работы в ассесс-мент-центре. 5. Непосредственно проведение центра оценки. 6. Определение валидности методики. Всю процедуру ЦО можно разбить на три стадии: 1. Наблюдение и оценка кандидатов в ходе выполнения упражнений. 2. Дискуссия, в ходе которой происходит обсуждение персоналом полученных оценок и вынесение оценок по отдельным критериям. 3. Интеграция оценок по критериям в итоговую оценку. В ЦО используются следующие типы упражнений: 1. Деловая игра, в рамках которой осуществляется решение некоторой производственной задачи, поставленной ее ведущим; целью является оценка деятельности кандидата в сымитированных типичных ситуациях, возникающих в процессе выполнения должностных обязанностей. 2. Групповая дискуссия, которая может происходить: q в заданной ситуации, когда существуют заранее распределенные роли. Цель такой дискуссии — оценка знаний и конкретного опыта работы в определенной области деятельности. При этом главное место отводится оценке способностей анализировать происходящие процессы; q в заранее не заданной ситуации, которую еще называют равноправной дискуссией. Здесь нет конкретной ситуации, а тема выбирается участниками из нескольких предложенных ведущим как наиболее интересная для обсуждения. Целью этой дискуссии является оценка способности кандидата к экспериментированию. 3. Упражнения по решению проблем без посторонней помощи. Например, «метод разбора деловых бумаг» («in-basket» method) заключается в имитации типичной дневной нагрузки управляющего. Цель этого упражнения — определить способность руководителя быстро ориентироваться в конкретно заданной ситуации, выявить и ранжировать по важности поставленные перед ним проблемы. В упражнении имитируется постановка проблем, решаемых в основном на высшем и среднем уровнях управления. Суть этого упражнения заключается в том, что кандидат не может решить все вопросы за отведенное время, поэтому одной из важнейших задач является его оценка при определении им ключевых проблем, а также при распределении части работы между подчиненными ему людьми. Это упражнение похоже по форме на деловую игру, однако имеет два существенных отличия: кандидат действует в одиночку, и основное внимание здесь уделяется не результату, а процессу отбора проблем, которые следует решить, и организации работы по их решению. 4. Интервью. 5. Психологические тесты. 6. Разработка проекта (или программы) и публичное выступление (презентация). На первой стадии всеми экспертами, независимо друг от друга, в каждом упражнении делаются оценки по критериям. Оценивание производится либо во время выполнения упражнения участниками, либо сразу после него — в зависимости от его специфики. Большинство критериев оценивается в нескольких упражнениях, также большинство упражнений предполагает оценку нескольких критериев. Важно, что оценка кандидатов производится не относительно друг друга, а относительно точно определенных норм. Вторая стадия процедуры ЦО — дискуссия экспертов — происходит после того, как все наблюдения уже завершены. Эксперты представляют данные своих наблюдений и оценки по критериям в каждом упражнении. Эти оценки фиксируются на групповом экране, и происходит их обсуждение. В ходе дискуссии эксперты должны согласовать оценки каждого кандидата по каждому критерию. Именно общее согласие с итоговой оценкой по критерию, а не выведение ее как средней по всем экспертам, является отличительной чертой процедуры комбинирования оценок в ЦО. Наконец, на третьей стадии эксперты выносят итоговую оценку. Ею может быть «вероятность успеха» при приеме на работу или «возможность продвижения по службе» и т. п. На этой стадии предварительные оценки делаются экспертами индивидуально и также независимо, на основании своих наблюдений. Общая итоговая оценка должна быть согласована в рамках групповой дискуссии.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |