КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели обучения письму
Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения.
В качестве конечных требований выдвигается развитие умений письменно выражать свои мысли, т.е. использовать письмо как средство общения.
По окончании обучения на начальном этапе (II-IVклассы) должны быть сформированы элементарные умения самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач в письменной речи.
На материале предложений и несложных текстов учащиеся должны научиться: · поздравлять с праздниками, днем рождения; · правильно писать свое имя, имя адресата, дату и адрес; · начинать и заканчивать письмо; · использовать печатный текст как основу для составления плана, вопросов и др.; · описывать несложные рисунки в учебнике.
Средний этап (V-VIIклассы) должен обеспечить более интенсивное развитие умения по овладению письмом в разных ситуациях общения. Расширяются тематика и объем письменных высказываний, улучшается качественная характеристика текстов. Содержание обучения на данном этапе должно отличаться большей информативностью и строиться преимущественно на аутентичном материале: образцы эпистолярного типа - тексты писем, открыток, а также статьи из газет и журналов для подростков с целью использования их в качестве образцов для развития следующих умений: · сообщать зарубежному другу информацию о себе, своей семье, школе, городе, о своих интересах и увлечениях; · запрашивать информацию о том же у своего адресата; · написать заметку/письмо в газету или журнал, соблюдая принятые в стране изучаемого языка нормы; · сообщать в анкете/формуляре основные сведения личного характера; · делать рабочие записи после чтения печатного текста (составлять план, выписывать ключевые слова, речевые формулы и др.) с целью последующего использования их в письменном высказывании.
Обучение на старшем этапе (VIII-IX классы) предполагает достижение высокого уровня в области письма, что выражается в улучшении качественных характеристик письменного текста, в расширении тем и проблем общения, в увеличении степени самостоятельности учащихся.
Программа школ с расширенной сеткой часов предусматривает развитие социокультурных знаний и понятий о культуре письменного общения на изучаемом языке (см.: Программа обучения иностранным языкам..., 2000, с. 41).
Основными письменными произведениями учащихся будут: личное подробное письмо другу; письмо в газету или подростковый журнал, логически организованное и правильно оформленное; анкеты/формуляры с целью запроса информации и сообщения сведений личного характера.
При опоре на печатный текст или устное сообщение школьники должны научиться делать рабочие записи, писать изложение или сочинение. Кроме того, формируются следующие умения: · сообщать адресату основную информацию, выражая свое мнение/оценку событий и т.д.; · фиксировать письменно основные сведения/фактические данные из прочитанного или прослушанного текста; · составлять письменные планы или тезисы устных высказываний; · логично излагать суть обсуждаемой темы/вопроса в письменном виде.
По окончании обучения на профильно-ориентированном этапе (X-XI классы) уровень развития коммуникативной компетенции в области письменной речи должен обеспечить более эффективное использование письма как средства осуществления учебной, профессионально ориентированной и самообразовательной деятельности, что выражается в разнообразии привлекаемых ситуаций официального и неофициального характера, большей сложности продуцируемых текстов, высокой степени самостоятельности и активности учащихся. Профильный характер данного этапа следует трактовать как дальнейшее обучение языку в плане общения, в том числе и в межкультурной коммуникации, как средству учебно-профессиональной деятельности в различных областях специализации (см.: Программа обучения иностранным языкам..., 2000, с. 50, 51).
Основными письменными произведениями учащихся будут: личное и официальное письмо, сообщение, сочинение, описание, рецензия, изложение, аннотация, рефераты, проектная и курсовая работы.
Учащиеся должны уметь: · описывать события, факты, явления; · сообщать, запрашивать информацию развернутого плана; · выражать собственное суждение, мнение; · комментировать события и факты, используя в письменном тексте аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства; · составлять развернутый план или тезисы для устного сообщения; · создавать вторичные тексты (рефераты, аннотации); · фиксировать фактическую информацию при восприятии устного или печатного текста; · делать учебные записи, т. е. составлять письмо «самому себе» с целью организации собственной речевой деятельности (см.: Мусницкая Е.В., 1983, с. 6).
На всех этапах обучения развиваются стратегические умения, к основным из которых относятся следующие: · использовать текст-образец в качестве информационной и языковой опоры; · сверять написанное с образцом; · обращаться к справочной литературе и словарям; · пользоваться перифразой; · упрощать письменный текст; · использовать слова - описания общих понятий; · прибегать к синонимическим заменам; · связывать свой опыт с опытом партнера по общению.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |