Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели обучения письму




 

Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения.

 

В качестве конечных требований выдвигается развитие умений письменно выражать свои мысли, т.е. использовать письмо как средство общения.

 

По окончании обучения на начальном этапе (II-IVклассы) дол­жны быть сформированы элементарные умения самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач в письменной речи.

 

На материале предложений и несложных текстов учащиеся дол­жны научиться:

· поздравлять с праздниками, днем рождения;

· правильно писать свое имя, имя адресата, дату и адрес;

· начинать и заканчивать письмо;

· использовать печатный текст как основу для составления пла­на, вопросов и др.;

· описывать несложные рисунки в учебнике.

 

Средний этап (V-VIIклассы) должен обеспечить более интен­сивное развитие умения по овладению письмом в разных ситуаци­ях общения. Расширяются тематика и объем письменных выска­зываний, улучшается качественная характеристика текстов. Содер­жание обучения на данном этапе должно отличаться большей информативностью и строиться преимущественно на аутентичном материале: образцы эпистолярного типа - тексты писем, открыток, а также статьи из газет и журналов для подростков с целью исполь­зования их в качестве образцов для развития следующих умений:

· сообщать зарубежному другу информацию о себе, своей семье, школе, городе, о своих интересах и увлечениях;

· запрашивать информацию о том же у своего адресата;

· написать заметку/письмо в газету или журнал, соблюдая при­нятые в стране изучаемого языка нормы;

· сообщать в анкете/формуляре основные сведения личного ха­рактера;

· делать рабочие записи после чтения печатного текста (состав­лять план, выписывать ключевые слова, речевые формулы и др.) с целью последующего использования их в письменном высказы­вании.

 

Обучение на старшем этапе (VIII-IX классы) предполагает дос­тижение высокого уровня в области письма, что выражается в улуч­шении качественных характеристик письменного текста, в расши­рении тем и проблем общения, в увеличении степени самостоятель­ности учащихся.

 

Программа школ с расширенной сеткой часов предусматривает развитие социокультурных знаний и понятий о культуре письмен­ного общения на изучаемом языке (см.: Программа обучения ино­странным языкам..., 2000, с. 41).

 

Основными письменными произведениями учащихся будут: личное подробное письмо другу; письмо в газету или подростко­вый журнал, логически организованное и правильно оформленное; анкеты/формуляры с целью запроса информации и сообщения све­дений личного характера.

 

При опоре на печатный текст или устное сообщение школьни­ки должны научиться делать рабочие записи, писать изложение или сочинение. Кроме того, формируются следующие умения:

· сообщать адресату основную информацию, выражая свое мнение/оценку событий и т.д.;

· фиксировать письменно основные сведения/фактические дан­ные из прочитанного или прослушанного текста;

· составлять письменные планы или тезисы устных высказыва­ний;

· логично излагать суть обсуждаемой темы/вопроса в письмен­ном виде.

 

По окончании обучения на профильно-ориентированном этапе (X-XI классы) уровень развития коммуникативной компетенции в области письменной речи должен обеспечить более эффективное использование письма как средства осуществления учебной, профес­сионально ориентированной и самообразовательной деятельности, что выражается в разнообразии привлекаемых ситуаций официаль­ного и неофициального характера, большей сложности продуцируе­мых текстов, высокой степени самостоятельности и активности уча­щихся. Профильный характер данного этапа следует трактовать как дальнейшее обучение языку в плане общения, в том числе и в меж­культурной коммуникации, как средству учебно-профессиональ­ной деятельности в различных областях специализации (см.: Про­грамма обучения иностранным языкам..., 2000, с. 50, 51).

 

Основными письменными произведениями учащихся будут: личное и официальное письмо, сообщение, сочинение, описание, рецензия, изложение, аннотация, рефераты, проектная и курсовая работы.

 

Учащиеся должны уметь:

· описывать события, факты, явления;

· сообщать, запрашивать информацию развернутого плана;

· выражать собственное суждение, мнение;

· комментировать события и факты, используя в письменном тексте аргументацию и эмоционально-оценочные языковые сред­ства;

· составлять развернутый план или тезисы для устного сообще­ния;

· создавать вторичные тексты (рефераты, аннотации);

· фиксировать фактическую информацию при восприятии уст­ного или печатного текста;

· делать учебные записи, т. е. составлять письмо «самому себе» с целью организации собственной речевой деятельности (см.: Мусницкая Е.В., 1983, с. 6).

 

На всех этапах обучения развиваются стратегические умения, к основным из которых относятся следующие:

· использовать текст-образец в качестве информационной и язы­ковой опоры;

· сверять написанное с образцом;

· обращаться к справочной литературе и словарям;

· пользоваться перифразой;

· упрощать письменный текст;

· использовать слова - описания общих понятий;

· прибегать к синонимическим заменам;

· связывать свой опыт с опытом партнера по общению.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.