КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план
Знаки препинания в сложном предложении Знаки препинания в простом предложении III.Основные принципы русской пунктуации Типы и принципы графических сокращений Основные правила переноса слов Употребление прописных и строчных букв Слитное, дефисное (полуслитное), раздельное написание
Основные принципы (лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический, традиционный), лежащие в основе написаний. 2.2.1. Правописание сложных слов. Слитное и дефисное написание сложных существительных и сложных прилагательных. 2.2.2. Правописание наречий. 2.2.3. Правописание производных предлогов, союзов. 2.2.4. Правописание частиц: - НЕ с различными частями речи; - правописание частиц НЕ и НИ; - написание отрицательных и неопределенных местоимений, отрицательных наречий.
Морфологический, семантический, словообразовательный и синтаксический принципы написания прописных букв.
Фонетический и морфематический принципы переноса слов. Другие основные правила переноса. Современные орфографические словари и справочники.
Основные принципы русской пунктуации. Типы и функции знаков препинания (разделительная, выделительная). Синтаксический и семантический принципы, лежащие в основе правил пунктуации. .3.1.1. Тире в простом предложении. 3.1.2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Пунктуация в предложениях с однородными и неоднородными членами. 3.1.3. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Обособление одиночных и распространенных определений. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. Пунктуация в предложениях с обособленными обстоятельствами. Обособление дополнений. 3.1.4. Знаки препинания в предложениях с уточняющими и пояснительными оборотами. 3.1.5. Знаки препинания при словах, не связанных грамматически с членами предложения. Пунктуация при вводных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Пунктуация при междометиях.
3.2.1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Пунктуация в предложениях с детерминантом. 3.2.2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуация в сложных предложениях с однородными соединениями частей, входящих в состав предложения. пунктуация в предложениях с составными союзами. 3.2.3. Пунктуация при слове КАК в различных синтаксических конструкциях. 3.2.4. Двоеточие и тире в различных синтаксических конструкциях. Сочетание различных знаков препинания. 3.2.5. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при цитатах.
1.4.2. Содержание ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – 36 часов
Занятие 1. Принципы русский орфографии – 2 часа
Правила русского правописания как система. Связь русского правописания с системой русского языка. Связь графики и орфографии. Понятие орфограммы, ее опознавательные признаки и типы. Основные разделы орфографии: передача буквами фонемного состава слов и морфем; слитные, дефисные (полуслитные), дефисные написания; употребление прописных и сточных букв; правила переноса слов, графические сокращения. Принципы русской орфографии. Принципы русской орфографии. Вопрос об основном принципе. Фонематический, фонетический, традиционный, морфологический, дифференциальный принципы написания слов и морфем, лежащие в основе конкретных правил орфографии. Орфографический анализ текста. Определить орфограммы в словах текста, установить, к какому типу они относятся и на каком принципе основаны орфографические правила в каждом случае. Литература 1. Русский язык [Текст]: учеб. для студ. высш. пред. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др.; под ред. Л.Л. Касаткина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 434-452. 2. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. Ч.1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Морфемика. Словообразование / [Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И.И. Щеболева]; под ред. Е.И. Дибровой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 151-179. 3. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. Ч.1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Морфемика. Словообразование / [Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И.И. Щеболева]; под ред. Е.И. Дибровой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 150-165.
Занятие 2. Принципы русский пунктуации – 2 часа Основные принципы русской пунктуации. Типы и функции знаков препинания (разделительная, выделительная). Синтаксический и семантический принципы, лежащие в основе правил пунктуации. Пунктуационный анализ текста. Определить пунктограммы в тексте, установить, к какому типу они относятся и на каком принципе основаны пунктуационные правила в каждом случае. Литература 1. Современный русский язык [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000. –С.541-547. 2. Русский язык [Текст]: учеб. для студ. высш. пред. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др.; под ред. Л.Л. Касаткина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 748-752. 3. Современный русский язык [Текст]: учеб. для студентов пред. ин-тов по спец. «Русский язык и литература». В 3 ч. Ч.3. Синтаксис. Пунктуация / В.В. Бабайцева, Л.Ю. Максимов – 2 изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – С. 249-252. Занятие 3. Правописание согласных в разных морфемах – 1 час Тире в простом предложении –1 час Правописание согласных, парных по глухости-звонкости и по твердости-мягкости, в корнях. Правописание непроизносимых согласных в корнях и суффиксах. Двойные согласные в корнях, на морфемном шве. Правописание приставок на –З, -С. Тире между подлежащим и сказуемым Литература: 4, с. 11, 54; 10, с. 4; 10, с. 18-24; 166-169; 16, с. 9-12; 90-93.
Занятие 4. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных – 1 час Тире в простом неполном предложении. Соединительное тире – 1 час
Правописание безударных проверяемых гласных в разных частях слова. Правописание безударных непроверяемых гласных в разных частях слова. Буквы Э-Е в иноязычных словах. Тире в простом неполном предложении. Соединительное тире. Литература: 4, с. 7; 59; 10, с.4; 10, с. 4-7; 169-170; 16, с. 5-6; 93-95. Занятие 5. Правописание чередующихся гласных в корнях слова – 1 час Знаки препинания в предложениях с однородными членами – 1 час Правописание чередующихся гласных в корнях слова – лог-/-лаж-, -кос-/-кас-, -рост-/-раст- (-ращ-), -зор-/-зар-, -гор-/-гар-, -клон-/-клан-, -твор-/-твар-, -скоч-/скак- (-скач-), -плов-/-плав- (-плы-), -ровн-/-равн-, (-моч-) –мок-/-мак-; -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -мер-/-мир-, -стел-/-стил-, -жег-/-жиг-, -чет-/-чит-, -блест-/-блист-; -жа-/-жим-, -ня-/-ним-,-ча-/-чин-, -мя-/-мин-, -кля-/-клян-. Знаки препинания с однородными членами, не соединенными союзами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенные неповторяющимися союзами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными повторяющимися союзами Литература: 4, с. 8; 10, с. 7-14, 171-175; 16, с. 6-7; 95-96, 100-103.
Занятие 6. Правописание гласных после шипящих и Ц в разных морфемах – 1 час Знаки препинания в предложениях с однородными членами – 1 час Правописание гласных после шипящих в корне. Правописание гласных О – Е после шипящих в окончаниях и суффиксах. Правописание гласных Ы – И после Ц в корнях, окончаниях и суффиксах Однородные члены, соединенные двойными союзами. Обобщающие слова при однородных членах Литература: 4, с. 10, 36; 9, с. 46-51, 175-176, 177-178; 16, с. 34-35, 103-106.
Занятие 7. Правописание гласных в приставках и после приставок – 1 час Однородные и неоднородные определения и приложения – 1 час
Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ - Правописание Ы/И после приставок. Однородные и неоднородные определения и приложения Литература: 4, с. 7-8, 34; 10, с. 36-45, 176-178; 16, с. 31-34, 96-100.
Занятие 8. Употребление Ь и Ъ – 0,5 часа Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями – 1, 5 часа
Употребление разделительных Ь и Ъ. Употребление Ь для обозначения мягкости на письме. Употребление Ь для обозначения грамматических форм Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями Литература: 4, с. 13, 38-40; 10, с. 33-36, 180-186; 16, с. 31, 108-113.
Занятие 9. Правописание окончаний и суффиксов имен существительных – 1 час Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями – 1 час
Правописание окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. Литература: 4, с. 17, 41; 10, с. 51-58, 186-189; 16, с. 35-38 113-118.
Занятие 10. Правописание имен прилагательных – 1 час Пунктуация в предложениях с обособленными обстоятельствами, дополнениями – 1 час Правописание суффиксов имен прилагательных ИВ-/-ЕВ,- ЛИВ-, -ЧИВ-,-ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-/ – ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-; -ЕЧ-/-АЧ-.,-ЧАТ- Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, дополнениями. Литература: 4, с. 18, 42-434; 10, с. 58-66, 189-193; 16, с. 38-42, 118-125.
Занятие 11. Правописание имен числительных – 1,5 часа
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |