КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внесены исправления, поэтому необходимо уточнить страницы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по русскому правописанию» представляет собой целостную систему учебно-нормативных документов, средств обучения и контроля знаний, необходимых для планирования и качественной реализации образовательного процесса. Структура и содержание учебно-методического комплекса составлены в соответствии с обновленным ГОC ВПО специальности 031200 / 050708.65 – педагогика и методика начального образования, примерной программой, рабочим учебным планом, положением об учебно-методическом комплексе дисциплины ГОУ ВПО «Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина». Курс«Практикум по русскому правописанию» изучается в пятом семестре. Согласно учебному плану, на изучение дисциплины отводится 72 часа (36 часов аудиторных практических занятий). Итоговая форма контроля – зачет. Актуальность УМКД обусловлена тем, что изучение студентами родного языка предполагает не только приобретение теоретических систематических знаний, но и овладение практическими навыками письменной речи. Изучение орфографических и пунктуационных правил предполагает обобщение и расширение полученных при освоении школьной программы знаний по русскому языку. Освоение будущими учителями теоретических основ правописания, формирование у них стойких орфографических и пунктуационных навыков является базой, необходимой в работе по обучению письму младших школьников. Уровень изложенного материала соответствует современным достижения филологии. Учебно-методический комплекс, регламентирующий работу по освоению дисциплины, состоит из пяти разделов. В раздел I «Организационно-нормативная документация» входят: выписка из ГОС ВПО как документа, определяющего обязательный минимум содержания дисциплины; примерная программа дисциплины, рекомендованная Федеральным агентством по образованию РФ и утвержденная в 2004 г.; рабочая программа практикума по русскому правописанию. Раздел II «Дидактические материалы» (средства обучения) содержит практикум, состоящий из 18-ти тем практических занятий. В структуру каждой темы входят: список литературы, план работы, теоретический минимум, упражнения и задания, способствующие формированию орфографического и пунктуационного навыка. Задача содержания практикума – обеспечение самостоятельной работы студентов на аудиторных и внеаудиторных занятиях тематической системой заданий, направленных на изучение норм письменной речи. В раздел III «Средства контроля» входит примерное содержание контрольных мероприятий текущих (диктант, тестовые задания) и итоговых (тестовые задания, контрольная работа в форме диктанта, вопросы к зачету). Раздел IV «Методические рекомендации» адресован студентам и преподавателям. Студентампредлагаются учебно-методические рекомендации по различным формам самостоятельной работы: с учебной и научной книгой, подготовка к практическим занятиям. Виды самостоятельной работы представлены в карте самостоятельной работы (см. Приложение 5, с. 117). В раздел включены также требования к выставлению итоговой оценки на зачете и рейтинговая шкала оценки различных форм самостоятельной работы студентов. Методические материалы для преподавателей содержат предложения об организации разных видов работ. Раздел V. «Студентам ОЗО» включает выдержки из рабочей программы, отражающие отличие в отводимых на изучение дисциплины аудиторных часах, перераспределение тематики аудиторных практических занятий и тем, рекомендованных для самостоятельного изучения. В приложениях представлены карты ресурсов, регулирующие организацию учебного процесса и самостоятельной работы студентов: карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой (см. Приложение 1, с.112), карта обеспечения дисциплины учебными материалами (см. Приложение 2, с. 114), карта обеспечения дисциплины оборудованием (см. Приложение 3, с. 114), учебно-методическая карту дисциплины (см. Приложение 4, с. 115), карта самостоятельной работы студента (см. Приложение 5, с. 117).
Раздел I.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |