Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории межличностного взаимодействия




Вопрос 4. Интерактивная сторона общения.

 

Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" ­ взаимодействие) заключается в организации делового взаимодействия любого рода: не только заключение сделок, обмен благами, но и собственно физическую и речевую и другую активность.

Интерактивная сторона общения ­ это условный термин, обозначающий характеристику тех аспектов межличностного общения, которые связаны, прежде всего, с взаимодействием людей. В ходе общения его участникам можно не только обменяться информацией, но и спланировать и выработать формы и нормы совместных действий.

Существует несколько видов социальных мотивов взаимодействия (т.е. мотивов, по которым человек вступает во взаимодействие с другими людьми):

1) максимизация общего выигрыша (мотив кооперации);

2) максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);

3) максимизация относительного выигрыша (конкуренция);

4) максимизация выигрыша другого (альтруизм);

5) минимизация выигрыша другого (агрессия);

6) минимизация различий в выигрышах (равенство).

 

Соответственно перечисленным мотивам можно определить ведущие стратегии поведения во взаимодействии:

1. Сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (реализуется мотив кооперации или конкуренции).

2. Компромисс реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.

3. Уступчивость предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм).

4. Избегание представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.


5. Противодействие предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм).

 

Существует несколько теорий, объясняющих и описывающих межличностное взаимодействие. К ним относятся: теория обмена, символический интеракционизм, теория управления впечатлениями, психоаналитическая теория.

 

 

 

Название теории   Ведущие представители   Основная идея теории
         
Теория обмена   Джордж Хоманс   Люди взаимодействуют друг с другом на основе
    своего опыта, взвешивая возможное
    вознаграждение и затраты.
  Символический   Джордж Мид,   Поведение людей по отношению друг к другу и к
интеракционизм Герберт Блумер предметам окружающего мира определяется
    значениями, которые они им придают.
  Управление   Эрвин Гофман   Ситуации социального взаимодействия подобны
впечатлениями   драматическим спектаклям, в которых актеры
    стремятся создавать и поддерживать
    благоприятные впечатления.
  Психоаналитическая   Зигмунд Фрейд   На межличностное взаимодействие оказывают
теория сильное влияние представления, усвоенные в
раннем детстве, и конфликты, пережитые в этот
период жизни.

 

Каждый из структурных элементов деловых коммуникаций не только дополняет остальные, но и является необходимым условием, обеспечивающим их осуществление.

Без преувеличения можно сказать, что качество деловых коммуникаций оказывает решающее влияние на эффективность бизнеса, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс­конференций, торгов и презентаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.