КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дисциплины
Инструкция по работе с учебно-методическим пособием Нормативные ссылки ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы ГОСТ Р 1.5-2002 ЕСКД Общие требования к заголовкам, иллюстрациям, таблицам и приложениям.
Студент выбирает контрольную работу, согласовывая номер варианта с двумя последними цифрами регистрационного шифра своей зачетной книжки, например: последние две цифры номера – «08», значит, номер варианта – 8, а если – «25», значит, номер варианта – 25. Однако контрольная работа состоит из 60 вариантов, поэтому, если сочетание двух последних цифр номера зачетной книжки больше чем «60», то отсчет производится с первого варианта. Пример: две последние цифры – 65. Ваш вариант: 65-60=5, 95 – 60=35 и. т.п.
В разделе «Программа дисциплины» приведены темы лекционных занятий. В конце каждой темы даны вопросы для самопроверки и список рекомендуемой литературы с указанием страниц. Пример: Литература: [2, с. 3-9], [4, с.143-162], где 2 и 4 – порядковые номера рекомендуемых источников из списка литературы. В разделе «Контрольные работы» кратко изложена цель контрольной работы. В разделе «Задания на контрольные работы» даны 60 вариантов работ. Контрольная работа включает в себя основные разделы курса «Русский язык и культура речи». В разделе «Темы практических занятий» изложены темы практических занятий, краткая методика их выполнения и ссылки на литературу. В разделе «Содержание и оформление контрольных работ» приводятся требования к оформлению контрольных работ. В разделе «Вопросы для подготовки к зачету» приводятся вопросы для подготовки к зачету. В разделе «Список рекомендуемой литературы» приводится список учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы. В разделе «Приложения» напечатаны краткие словари паронимов, омонимов, фразеологизмов.
Тема 1. Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка. В пределах этой темы необходимо знать: виды норм ( орфоэпические, акцентологические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические)); варианты норм. Вопросы для самопроверки: 1. Характерные особенности нормы русского литературного языка, изменение литературных норм, источники их изменения, соблюдение языковых норм. 2.Литературный язык как основа культуры речи. Литература: [1, с. 71-89 ], [2, с. 324-329]. Тема 2. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. В пределах этой темы необходимо знать: организацию речевого взаимодействия; основные единицы общения – речевое событие, речевую ситуацию, речевое взаимодействие; аспекты культуры речи. Вопрос для самопроверки: 1.Основные качества речи (богатство, чистота, выразительность, ясность, понятность, точность, правильность). Литература: [1, с.71-162], [ 1, с.165-171], [2, с.54-60]. Тема 3. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. В пределах этой темы необходимо знать: виды функциональных стилей; условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности. Вопрос для самопроверки: 1.Стилевое богатство русского языка. Литература: /1 (с.56-68)/, /2 (с. 73)/. Тема 4. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. В пределах этой темы необходимо знать: подстили научного стиля; лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Вопрос для самопроверки: 1.Подстили научного стиля и их особенности. Литература: [1, с.59-68], [2, с. 74]. Тема 5. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое своеобразие. Языковые формулы официальных документов. Прием унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль письменных документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. В пределах этой темы необходимо знать: подстили официально-делового стиля; лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля; новые тенденции в практике русского делового письма. Вопросы для самопроверки: 1.Типы документов. 2.Новые тенденции в практике русского делового письма. Литература: [1, с. 59-68], [2, с. 74]. Тема 6. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цели речи, поиск материала, начало, развертывание и выступление. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. В пределах этой темы необходимо знать: языковые средства в публицистическом стиле, приемы создания публичного выступления. Вопросы для самопроверки: 1. Типы публичных речей. 2. Основные виды аргументов. Литература: [1, с. 211-267]. Тема 7. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. В пределах этой темы необходимо знать: особенности оформления разговорной речи. Вопросы для самопроверки: 1. Этикетные формулы разговорной речи. 2. Роль невербальных средств общения. Литература: [1, с. 163-201]. Тема 8. Основные направления совершенствования грамотного письма и говорения. В пределах этой темы необходимо знать: правила письменной и устной речи. Вопросы для самопроверки: 1. Основные правила орфографии и пунктуации. 2. Особенности русского ударения. Литература: [1, с. 69-90].
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |