Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача срочной оперативной информации относительно актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, авиакомпании (авиапредприятия)




При получении любой информации об угрозе совершения АНВ в деятельность аэропорта, авиакомпании (авиапредприятия) каждый сотрудник, получивший эту информацию, обязан незамедлительно сообщить ее сменному заместителю директора аэропорта, авиакомпании (авиапредприятия).

Действия сотрудников САБ и авиаперсонала при получении сигнала (информации) об угрозе АНВ в деятельность аэропорта, на авиапредприятии, ВС.

Лицо, принявшее угрозу непосредственно от населения, должно:

1. Внимательно выслушать и дословно записать передаваемую информацию в Форме-бланке сообщения об угрозе.

2. Затягивать разговор, стараясь получить от звонящего лица как можно больше информации:

· Когда должен произойти взрыв?

· В каком месте заложено взрывное устройство?

· Какой тип взрывного устройства применяется в данном случае?

· Как выглядит взрывное устройство?

· Почему вы установили взрывное устройство?

 

3. Если это возможно, получивший сообщение должен немедленно и скрытно подать сигнал другому сотруднику для сообщения об угрозе и выявления источника телефонного звонка, продолжая разговор и перефразируя вопросы в следующей форме:

· Не могли бы вы сообщить, где мы может обнаружить взрывное устройство в случае принятия к исполнению Ваших требований?

· Опишите, пожалуйста, тип взрывателя?

· Приводиться ли взрывное устройство в действие с помощью часового механизма?

· Почему Вы хотите убить или ранить неповинных людей?

· Кто Вы и где Вы находитесь?

· Есть ли у Вас семья?

 

4. Постараться записать разговор об угрозе на магнитофон (какое-либо другое устройство), если это не делается автоматически.

5. По возможности проверить достоверность слов автора угрозы, заведомо называя несуществующий рейс, объекты и т.п.

6. Сообщить об угрозе в службу авиационной безопасности, откуда информация должна быть передана специалисту по оценке полученного сообщения об угрозе и в другие заинтересованные органы.

 

Лицо, получившее сообщение об угрозе от посредника, должно выяснить и записать точное время поступления угрозы и дословно текст сообщения, а также выяснить возможность получения ответов на вопросы, приведенные выше, источнике сообщения об угрозе, личности автора угрозы.

Лицо, получившее письменное сообщение об угрозе должно сохранить полученное сообщение, зачитать его дежурному САБ и сообщить точные обстоятельства его получения. Письменное сообщение об угрозе, обнаруженное в полете ВС, необходимо вручить командиру ВС.

 

Памятка о правилах фиксации угрозы по телефону.

В случае поступления информации или анонимного звонка с угрозой совершения АНВ в деятельность аэропорта, авиакомпании, эксплуатанта по телефону, предлагается соблюдать следующие рекомендации:

· Записать, кто принял информацию (ФИО);

· Зафиксировать время телефонного разговора, дату;

· При наличии возможности подключить к разговору вышестоящее должностное лицо или еще одного работника;

· Попытаться определить происхождение вызова: местный, междугородний, внутренний;

· Определить характеристики абонента: пол, примерный возраст;

· Определить на слух особенности речи, произношения, интонации, акцент, сопровождающие разговор шумы и т.д.

Речь: быстрая, четкая, внятная, заикающаяся, шепелявая, связная, с акцентом, медленная, нечеткая, невнятная, картавая, с произношением в нос, бессвязная.

Манера говорить: спокойная, нормальная, медленная, пристойная, чистая, грубая, со смешком, с использованием слов паразитов, озлобленная, ненормальная, торопливая, непристойная, эмоциональная, интеллигентная, с покашливанием, бесцветная.

Шумовой фон: тишина, шум поезда, уличного движения, музыка, печатающая машинка, радио, шум веселой компании, сильный шум, шум работающего авиадвигателя, голоса, телевизор, работа на компьютере, голос, подсказывающий, что сказать.

 

Задавая наводящие вопросы, попытаться вынудить абонента назвать себя или сообщить свое местонахождение.

Если есть возможность, записать разговор на магнитофонный или цифровой носитель.

По окончании телефонного разговора принять меры к установлению номера телефона, с которого вел разговор заявитель.

Для определения номера телефона, с которого поступило сообщение, необходимо не класть трубку на рычаг телефонного аппарата, по которому поступило сообщение. С другого телефонного аппарата позвонить на АТС и в отдел УВД и сообщить дежурному персоналу о поступившем сообщении, назвать свое имя, отчество, фамилию, занимаемую должность и попросить установить номер вызывающего абонента, назвать номер телефона, по которому принято сообщение. Дежурные персонал АТС, проведя работу по установлению вызывающего абонента, обязан сообщить о результатах и дать разрешение положить трубку на рычаг аппарата, по которому поступило сообщение.

Немедленно довести содержание разговора до дежурного руководителя или Генерального директора и составить письменную докладную с подробным изложением содержания состоявшегося разговора.

 

Тема 6. Оборудование ВС в целях обеспечения авиационной безопасности.

Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности.

 

В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа ВС ГА должны оборудоваться и оснащаться:

· надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками для защиты пилотской кабины от насильственного проникновения в нее посторонних лиц из пассажирского салона;

· широкоугольным смотровым устройством в дверях пилотской кабины для обзора пространства перед дверью и наблюдения за обстановкой в переднем пассажирском салоне;

· переговорными и специальными сигнализационными устройствами для связи между кабиной экипажа и бортпроводниками;

· замаскированными проходами (лазами) для обеспечения возможности внезапного и одновременного проникновения в нескольких местах пассажирского салона ВС сотрудников, участвующих в контр террористической операции;

· противоугонными запирающимися устройствами для исключения несанкционированного запуска двигателей, выруливания и взлета ВС.

 

 

На пассажирских воздушных судах должны выделятся и маркироваться наименее уязвимые места для размещения ВУ в случае его обнаружения на борту ВС в полете. Предметы и вещи не запрещенные на ВТ, но вызывающие опасение, что могут быть использованы в качестве нападения, должны помещаться на время полета в специально оборудованные на борту ВС запираемые помещения и шкафы.

На борту ВС ГА необходимо иметь инструктивные документы по вопросам обеспечения АБ в полете:

 

1. порядок действий экипажа в случае АНВ в полете;

2. перечень мест и методические рекомендации по досмотр ВС в полете в целях безопасности;

3. рекомендации по обращению с ВУ в случае их обнаружения на борту ВС в полете.

 

Специальное оборудование ВС с целью обеспечения АБ

 
 

 

 

 

 


Конструктивно-техническое оборудование для предотвращения АНВ на борту ВС.

Блокирование двери пилотской кабины. Необходимым условием безопасности членов экипажа является оборудование надежными запорами двери между кабиной и пассажирским салоном, нужно чтобы дверь обязательно была закрыта, открытая дверь привлекает внимание потенциальных правонарушителей и побуждает к проникновению внутрь кабины. Кабина подвергается опасности не только при стрельбе вблизи ее, но и при выстрелах в салоне, рикошетах, грозу представляют осколки ВУ и обломки при взрыве. Безопасность членов экипажа позволяет обеспечить защита кабины пилотов от пуль, осколков и обломков с помощью щитков, экранов и других приспособлений (из материалов сотообразной конструкции).

Система скрытой сигнализации. Террористы используют различные методы и способы действий, невозможно предусмотреть меры и правила в конкретном случае в полете. В любом случае должна быть связь с бортпроводниками и наблюдение зоны пассажирского салона. Современные самолеты оборудованы скрытой системой связи, с помощью которой бортпроводники могут. Не вызывая подозрения, оповестить летный экипаж о возникновении опасной ситуации в пассажирском салоне (салонах).

При отсутствии скрытой системы связи, целесообразно использовать «кнопки вызова командира экипажа» или систему кодированных фраз. Опыт показывает, что последнее оправдывает себя в случае любой угрозы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.