Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статические переменные и методы




Конструкторы

Конструктор – это тот же метод класса, обладающий некоторыми особенностями:

· имеет такое же название, как и класс;

· вызывается сам;

· не возвращает никакого значения;

Пример для перегрузки конструктора;

 

class worker

{ private int Age;

public String Name;

public worker(); // конструктор без параметров

{ Age = 20;}

public worker(int newAge, String newName)

{ Age = newAge;

Name = newName;

}

public int getAge()

{return Age;}

};

public class worker_pub

{ public static void main(String args[])

{ worker wrk1 = new worker();

worker wrk2 = new worker(40, “Petrov”);

System.out.println(wrk1. getAge()+wrk1.Name);

System.out.println(wrk2. getAge()+wrk2.Name);

}

}

Результат на экране:

null

Petrov

 

Если мы не определяем явно конструктор, то Java создает его сам, без параметров.

 

Ограничение доступа к элементам класса

Как и С, Java использует 3 ключевых спецификатора для установки ограничений доступа к элементам класса: public, private, protected.

public означает, что к данному элементу возможен доступ из любого места программы.

private – доступ может получить только член этого же класса.

protected – доступ может получить член собственного класса и члены производных классов. Наследующие классы имеют доступ к рrotected-членам, но не к private-членам.

friendly используется по умолчанию, когда никакой модификатор не указан. Действует как public внутри собственного пакета и как private вне пакета.

 

Объявляются при помощи ключевого слова static.

Переменные и методы, объявленные как static, являются разделяемыми свойствами всех классов, а не отдельных экземпляров объекта. То есть одна копия переменной разделяется всеми экземплярами объектов класса, поэтому к ним можно обращаться без ссылки на конкретный объект и до или без создания каких-либо объектов. При этом нестатические методы могут работать как с обычными, так и со статическими переменными.

 

Лекция 4

 

Методы, объявленные как static, могут работать только с переменными и методами, объявленными как static. Такие методы можно вызвать даже если объект не создан. В статических методах нельзя ссылаться на this и на super() (конструктор базового класса).

Метод main() объявляется как static, потому что должен вызваться прежде, чем будут созданы какие-либо объекты.

Пример:

 

class MyClass

{ String a;

static int b;

……………

public static void main(String args[])

{ MyClass MC = new MyClass();

…………………..}

}

 

Выделение памяти: статические переменные создаются один раз, как глобальные, то есть нет дублирования, как при нестатических переменных.

Статические переменные можно вызывать, не создав объекта класса.

Пример:

 

public class Myclass

{static boolean switch = true;

static int a = 1;

static int b;

public static void f1(int x)

{ switch =! switch;

System.out.println(“x= “+x);

System.out.println(“a= “+a);

}

static{ //статический блок инициализации

b=a*4;}

public static void main(String args[])

{ f1(25);}

}

 

switch – изменяемая переменная, и вызов метода f1 из каждого экземпляра объекта или любого метода меняет состояние switch для всех экземпляров объектов, в которых эта переменная определена.

Последовательность выполнения операторов:

a=1;

b=4;

вызов метода main() и следовательно метода f1(25).

Статические переменные объявляют, когда нужна общая переменная на все экземпляры класса. Это может быть, например, счетчик количества экземпляров класса.

Пример:

 

class someclass

{ static public int number; //счётчик

public someclass();

{ number++;}

}

class Test

{ public static void main(String args[])

{ someclass z1 = new someclass();

someclass z2 = new someclass();

System.out.println(someclass. number);

}

}

 

main() – главная функция, с её начинается выполнение любой программы. Она вызывается кодом, который находится вне программы (поэтому main() объявляется как public).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.