КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статические переменные и методы
Конструкторы Конструктор – это тот же метод класса, обладающий некоторыми особенностями: · имеет такое же название, как и класс; · вызывается сам; · не возвращает никакого значения; Пример для перегрузки конструктора;
class worker { private int Age; public String Name; public worker(); // конструктор без параметров { Age = 20;} public worker(int newAge, String newName) { Age = newAge; Name = newName; } public int getAge() {return Age;} }; public class worker_pub { public static void main(String args[]) { worker wrk1 = new worker(); worker wrk2 = new worker(40, “Petrov”); System.out.println(wrk1. getAge()+wrk1.Name); System.out.println(wrk2. getAge()+wrk2.Name); } } Результат на экране: null Petrov
Если мы не определяем явно конструктор, то Java создает его сам, без параметров.
Ограничение доступа к элементам класса Как и С, Java использует 3 ключевых спецификатора для установки ограничений доступа к элементам класса: public, private, protected. public означает, что к данному элементу возможен доступ из любого места программы. private – доступ может получить только член этого же класса. protected – доступ может получить член собственного класса и члены производных классов. Наследующие классы имеют доступ к рrotected-членам, но не к private-членам. friendly используется по умолчанию, когда никакой модификатор не указан. Действует как public внутри собственного пакета и как private вне пакета.
Объявляются при помощи ключевого слова static. Переменные и методы, объявленные как static, являются разделяемыми свойствами всех классов, а не отдельных экземпляров объекта. То есть одна копия переменной разделяется всеми экземплярами объектов класса, поэтому к ним можно обращаться без ссылки на конкретный объект и до или без создания каких-либо объектов. При этом нестатические методы могут работать как с обычными, так и со статическими переменными.
Лекция 4
Методы, объявленные как static, могут работать только с переменными и методами, объявленными как static. Такие методы можно вызвать даже если объект не создан. В статических методах нельзя ссылаться на this и на super() (конструктор базового класса). Метод main() объявляется как static, потому что должен вызваться прежде, чем будут созданы какие-либо объекты. Пример:
class MyClass { String a; static int b; …………… public static void main(String args[]) { MyClass MC = new MyClass(); …………………..} }
Выделение памяти: статические переменные создаются один раз, как глобальные, то есть нет дублирования, как при нестатических переменных. Статические переменные можно вызывать, не создав объекта класса. Пример:
public class Myclass {static boolean switch = true; static int a = 1; static int b; public static void f1(int x) { switch =! switch; System.out.println(“x= “+x); System.out.println(“a= “+a); } static{ //статический блок инициализации b=a*4;} public static void main(String args[]) { f1(25);} }
switch – изменяемая переменная, и вызов метода f1 из каждого экземпляра объекта или любого метода меняет состояние switch для всех экземпляров объектов, в которых эта переменная определена. Последовательность выполнения операторов: a=1; b=4; вызов метода main() и следовательно метода f1(25). Статические переменные объявляют, когда нужна общая переменная на все экземпляры класса. Это может быть, например, счетчик количества экземпляров класса. Пример:
class someclass { static public int number; //счётчик public someclass(); { number++;} } class Test { public static void main(String args[]) { someclass z1 = new someclass(); someclass z2 = new someclass(); System.out.println(someclass. number); } }
main() – главная функция, с её начинается выполнение любой программы. Она вызывается кодом, который находится вне программы (поэтому main() объявляется как public).
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |