Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакет AWT




Тема 7. РАЗРАБОТКА АППЛЕТОВ, РАБОТА С ГРАФИКОЙ

Методы и средства обработки исключений

Тема 6. Методы и средства обработки исключений

Исключительная ситуация – это аварийная ситуация, которая может возникнуть во время выполнения программы. В Java исключительные ситуации могут генерироваться либо исполнительной системой Java (фундаментальные ошибки), либо программным кодом (вручную).

При возникновении исключения оно должно быть захвачено обработчиком, если такой определен программистом, или обработчиком по умолчанию.

Обработка исключений реализуется через создание объекта, представляющего исключение, который вбрасывается в метод, вызвавший ошибку.

Ключевые слова для обработки исключений: try, catch, throw, throws, finally.

Синтаксис:

 

try{

// фрагмент программы, в котором возможно возникновение ошибки

}

catch (имя_класса_исключения имя_объекта)

{

// обработчик исключения

}

[ finally {

// блок кода обработки перед выходом из try

}

]

 

finally используется для устранения негативных последствий после появления исключительных ситуаций.

throw и throws используются для обработки своих исключительных ситуаций.

Пример:

 

class A

{ int имя_метода() throws

{ My Exception;

try { ………….

throw MyException;

}}}

 

Пример:

 

main()

{ try {…..}

catch (MyExceptoin ())

}


 

Как известно на Java можно создавать два типа приложений: приложения и апплеты. В предшествующих лабораторных работах №№1-4 показывался пример листинга кода Java -приложений. Другой тип программ представлен апплетом. Апплеты – это небольшие приложения, которые доступны на Internet -сервере, транспортируются по Internet, автоматически устанавливаются и выполняются как часть Web -документа. После того как апплет прибывает к клиенту, он имеет ограниченный доступ к ресурсам системы, которые использует для создания произвольного мультимедийного интерфейса пользователя и выполнения комплексных вычислений без риска заражения вирусами или нарушения целостности данных. Работа с апплетами поддерживается пакетом AWT. Этот пакет достаточно большой, что позволяет работать не только с апплетами. Пакет AWT содержит многочисленные классы и методы, которые позволяют создавать окна и управлять ими.

Рассмотрим более подробно указанный пакет AWT.

 

AWTAbstract Window Toolkit – абстрактный оконный интерфейс. Основное назначение пакета AWT: поддержка окон апплета и создание обычных

GUI -приложений. Классы пакета AWT определяют интерфейсные окна и работу с визуальными компонентами окон и содержатся в пакете java.awt.

На рис. 1.1 представлен фрагмент иерархии классов AWT. Практически все классы пакета AWT являются потомками абстрактного класса Component.

 

Рис. 1.1. Фрагмент иерархии классов AWT

 

Рассмотрим особенности программирования апплетов. В последних лабораторных работах рассмотрим более подробно другие классы пакета AWT.

 

Класс Applet

Для работы с апплетами предназначен класс Applet, который определяет методы, представленные в табл. 1.1. Applet обеспечивает всю необходимую поддержку для выполнения апплетов, такую как запуск и остановка. Он также реализует методы, которые загружают и показывают изображения, и методы, которые загружают и проигрывают аудио-клипы.

Таблица 1.1

Методы, определенные в классе Applet

 

Метод 1 Описание
void destroy() Освобождает все ресурсы, занятые апплетом. Вызывается браузером непосредственно перед тем, как апплет завершается. Метод destroy() вызывается, когда среда решает, что апплет должен быть полностью удален из памяти. В этот момент следует освободить любые ре­сурсы, которые апплет может использовать.
String getParameter(String paramName) Возвращает параметр, указанный в paramName. Если указанный параметр не найден, возвращается null (пустой указатель)

 

Окончание табл. 1.1

   
void init() Вызывается, когда апплет начинает выполнение. Это первый метод, который вызывается для любого апплета. В нем необходимо инициализировать переменные. Вызывается этот метод один раз в течение времени выполнения апплета.
boolean isActive()   Возвращает true, если апплет был запущен. Возвращает false, если апплет был остановлен
void resize(Dimension dim ) Изменяет размеры апплета согласно измерениям, указанным в dim
void start() Вызывается, чтобы перезапустить апплет после его остановки. В то время как init() вызывается один раз (когда апплет загружается), start() запускается каждый раз, когда HTML -документ апплета отображается на экране. Так, если поль­зователь покидает Web -страницу и возвращается обратно, апплет возобновляет выполнение в start().
void stop() Метод stop() вызывается, если Web -браузер покидает HTML -документ, содержащий апплет, при переходе к другой странице. Когда вызывается stop(), апплет, вероятно, продолжает выполняться. Следует использовать stop() для приостановки потоков, не требующих выполнения, если апплет невидим. Их можно перезапустить вызывом start(), когда пользователь возвращается к странице. Метод stop() всегда вызывается перед destroy().

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.