Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

События. Цель: Научиться создавать простейшие GUI-приложения




Тема 9. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРЕЙМОВ, ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ

 

Цель: Научиться создавать простейшие GUI-приложения.

 

В основу Java -программирования наряду с другими положен механизм обработки событий.

Событие – объект, который описывает изменение состояния источника (нажатие кнопки, выбор пункта меню, разворачивание, сворачивание окошка, нажатие клавиши и т.д.). Источник – это объект, генерирующий события. Одно и то же событие может быть значимым для одних объектов и не существенным для других.

В Java различают два механизма обработки событий:

1) с помощью метода handleEvent() (применялся до версии jdk 1.1 (Java 1.0));

2) с помощью модели делегирования событий.

Далее будем рассматривать особенности обработки событий с применением второго механизма. В соответствии с моделью делегирования событий в обработке событий участвуют 2 объекта: источник (source) и блок прослушивания (listener − интерфейс для перехода конкретного вида события от конкретного компонента). Источник − объект, генерирующий событие. Блок прослушивания – объект, получающий уведомление о возникновении события, зарегистрированного одним или несколькими источниками, путем вызова одного из его методов (методов блока прослушивания) для приема и обработки этих уведомлений.

Методы обработки событий находятся в пакете java.awt.event.

 

Классы событий

В корне иерархии классов событий Java находится класс EventObject, находящийся в пакете java.util. Класс EventObject содержит 2 метода:

· Object getSource() – возвращает источник события;

· toString() – возвращает название этого события в виде строки.

В Java определены несколько типов событий (табл. 3.1).

 

 

Таблица3.1

Классы событий

Класс событий Описание
ActionEvent Генерируется, когда нажата кнопка, дважды щелкнут элемент списка или выбран пункт меню
AdjustmentEvent Генерируется при манипуляциях с полосой прокрутки
ComponentEvent Генерируется, когда компонент скрыт, перемещен, изменен в размере или становится видимым
ContainerEvent Генерируется, когда компонент добавлен или удален из контейнера
FocusEvent Генерируется, когда компонент получает или теряет фокус
ItemEvent Генерируется, когда помечен флажок или элемент списка, сделан выбор элемента в списке, выбран или отменен элемент меню с меткой
KeyEvent Генерируется, когда получен ввод с клавиатуры
MouseEvent Генерируется, когда объект перетащен мышью (dragged), перемещен (moved), произошел щелчок (clicked), нажата (pressed) или отпущена (released) кнопка мыши, указатель мыши входит или выходит в/за границы компонента
TextEvent Генерируется, когда изменено значение текстового поля
WindowEvent Генерируется, когда окно активизировано, закрыто, развернуто, организован выход из него

 

Класс ActionEvent

Определяет четыре целочисленные константы, которые можно использовать для идентификации любых модификаторов, связанных с событием действия: ALT_MASK, CTRL_MASK, META_MASK и SHIFT_MASK. Кроме того, существует целочисленная константа ACTION_PERFORMED, которую можно применять для идентификации action-события.

Имеет два конструктора:

 

ActionEvent (Object src, int type, String cmd);

ActionEvent (Object src, int type, String cmd, int modifiers);

src – ссылка на объект, который генерирует события (для следующих описываемых классов значение аналогичное);

type – тип события (для следующих описываемых классов значение аналогичное);

cmd – командная строка события;

modifiers – указывает, какие клавиши-модификаторы были нажаты при генерации события (Alt, Ctrl, Shift).

Например, когда кнопка нажата, генерируется action -событие, которое имеет имя команды, равное метке или надписи на этой кнопке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.