КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
События. Цель: Научиться создавать простейшие GUI-приложения
Тема 9. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРЕЙМОВ, ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ
Цель: Научиться создавать простейшие GUI-приложения.
В основу Java -программирования наряду с другими положен механизм обработки событий. Событие – объект, который описывает изменение состояния источника (нажатие кнопки, выбор пункта меню, разворачивание, сворачивание окошка, нажатие клавиши и т.д.). Источник – это объект, генерирующий события. Одно и то же событие может быть значимым для одних объектов и не существенным для других. В Java различают два механизма обработки событий: 1) с помощью метода handleEvent() (применялся до версии jdk 1.1 (Java 1.0)); 2) с помощью модели делегирования событий. Далее будем рассматривать особенности обработки событий с применением второго механизма. В соответствии с моделью делегирования событий в обработке событий участвуют 2 объекта: источник (source) и блок прослушивания (listener − интерфейс для перехода конкретного вида события от конкретного компонента). Источник − объект, генерирующий событие. Блок прослушивания – объект, получающий уведомление о возникновении события, зарегистрированного одним или несколькими источниками, путем вызова одного из его методов (методов блока прослушивания) для приема и обработки этих уведомлений. Методы обработки событий находятся в пакете java.awt.event.
Классы событий В корне иерархии классов событий Java находится класс EventObject, находящийся в пакете java.util. Класс EventObject содержит 2 метода: · Object getSource() – возвращает источник события; · toString() – возвращает название этого события в виде строки. В Java определены несколько типов событий (табл. 3.1).
Таблица3.1 Классы событий
Класс ActionEvent Определяет четыре целочисленные константы, которые можно использовать для идентификации любых модификаторов, связанных с событием действия: ALT_MASK, CTRL_MASK, META_MASK и SHIFT_MASK. Кроме того, существует целочисленная константа ACTION_PERFORMED, которую можно применять для идентификации action-события. Имеет два конструктора:
ActionEvent (Object src, int type, String cmd); ActionEvent (Object src, int type, String cmd, int modifiers); src – ссылка на объект, который генерирует события (для следующих описываемых классов значение аналогичное); type – тип события (для следующих описываемых классов значение аналогичное); cmd – командная строка события; modifiers – указывает, какие клавиши-модификаторы были нажаты при генерации события (Alt, Ctrl, Shift). Например, когда кнопка нажата, генерируется action -событие, которое имеет имя команды, равное метке или надписи на этой кнопке.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |