Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с цветом




Рисование дуг в апплете

Рисование эллипсов и кругов в апплете

Рисование прямоугольников в апплете

Методы drawRect() и fillRect() отображают соответственно рисованный и заполненный прямоугольник. Их форматы:

 

void drawRect(int top, int left, int width, int height)

void fillRect(int tap, int left, int width, int height)

 

Координаты левого верхнего угла прямоугольника задаются в параметрах top и left, width и height,указывающих размеры прямоугольника (в пикселах).

Пример 1.3

public void paint(Graphics g)

{ g.drawRect(10, 10, 60, 50);

g.fillRect(100, 10, 60, 50);

}

 

Для рисования эллипса используется drawOval (), а для его заполнения – fillOval(). Эти методы имеют форматы:

void drawOval(int top, int left, int width, int height)

void fillOval(int top, int left, int width, int height)

Пример 1.4

public void paint(Graphics g)

{ g.drawOval(10, 10, 50, 50);

g.fillOval(100, 10, 75, 50);

}

Дуги можно рисовать методами drawArc() и fillArct(), используя форматы:

void drawArc(int top, int left, int width, int height, int начало, int конец)

void fillArc(int top, int left, int width, int height, int начало, int конец)

 

Дуга ограничена прямоугольником; левый верхний угол прямоугольника определяется параметрами top, left, а ширина и высота — параметрами width и height. Дуга рисуется от начала до углового расстояния, указанного в конец. Углы указываются в градусах и отсчитываются от горизонтальной оси против часовой стрелки. Дуга рисуется против часовой стрелки, если конец положителен, и по часовой стрелке, если конец отрицателен. Поэтому, чтобы нарисовать дугу от 12-часового до 6-часового положений, начальный угол должен быть 90° и угол развертки 180°.

 

Пример 1.5

public void paint(Graphics g) {

g.drawArc(0, 40, 70, 70, 0, 75);

g. fillArc (0, 40, 70, 70, 0, 75); }

 

Работа с цветом поддерживается классом Color. В Color определено несколько цветовых констант (например color.black), специфицирующих ряд обычных цветов. Возможно также создание собственных цветов, применением одного из цветовых конструкторов. Обычно используются следующие его форматы:

Color (int red, int green, int blue)

Color (int rgbValue)

Color(float red, float green, float blue)

 

Пример 1.6

new Color(255, 100, 100); // светло-красный

 

По умолчанию графические объекты рисуются в текущем цвете переднего плана. Можно изменить этот цвет, вызывая метод setColor () класса Graphics:

void setColor(Color newColor)// параметр newColor определяет новый цвет рисунка.

 

Вызывая метод getColor (), возможно получение текущего цвета,:

Color getColor()

Следующий пример демонстрирует рисование «Домика» в апплете.

Пример 1.7

Листинг файла DrawHouseApplet.java

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class DrawHouseApplet extends Applet {

//функция прорисовки апплета

public void paint(Graphics g) {

g.setColor(Color.DARK_GRAY);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawRect(100, 150, 200, 200);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawRect(100, 150, 200, 200);

g.drawRect(170, 200, 60, 100);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawRect(100, 150, 200, 200);

g.drawRect(170, 200, 60, 100);

g.drawLine(200, 200, 200, 300);

g.drawLine(170, 250, 230, 250);

g.setColor(Color.MAGENTA);

g.drawString("Домик", 190, 30); }

}

 

Откомпилируйте файл DrawHouseApplet.java. Для этого можно использовать команду javac DrawHouseApplet.java. Потом создайте файл, листинг которого приведен ниже. Запустите его с помощью браузера.

Листинг DrawHouseApplet.html

 

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<BODY BGCOLOR="000000">

<CENTER>

<APPLET code = "DrawHouseApplet.class" width = "500"

height = "300">

</APPLET>

</CENTER>

</BODY>

</HTML>

 

Результаты работы апплета показаны на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Результаты работы апплета DrawHouseApplet

В программе ниже демонстрируется рисование строк и графических объектов разными цветами в апплете.

 

Пример 1.8

Листинг AppletSample.java

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class AppletSample extends Applet {

int poly_x[]={140,180,180,140,100,100,140};//x-координаты

//для полигона

int poly_y[]={205,225,245,265,245,225,205};//y-координаты

//для полигона

public void paint(Graphics g) {

g.setColor(Color.yellow);//выбрать желтый цвет

g.drawString("Yellow Color", 10, 30);//нарисовать текст желтым

// цветом

g.drawLine(100, 30, 100, 100);//нарисовать линию

g.drawRect(200, 30, 60, 50);//нарисовать прямоугольник

g.fillRect(200, 30, 60, 50);//нарисовать заполненный прямоугольник

g.setColor(Color.red);//выбрать красный цвет

g.drawString("Red Color", 10, 130);//нарисовать текст желтым

//цветом

g.drawOval(100, 130, 50, 50); //нарисовать овал

g.fillOval(200, 130, 75, 50);//нарисовать заполненный овал

g.drawArc(300, 130, 70, 70, 0, 75);//нарисовать дугу окружности

g.fillArc(400, 130, 70, 70, 0, 75);//нарисовать заполненную дугу

Color c1 = new Color(100, 100, 255);//создать собственный цвет

g.setColor(c1);//выбрать собственный цвет

g.drawString("Own Color", 10, 200);//нарисовать текст собственным

//цветом

g.drawPolygon(poly_x,poly_y,poly_x.length);//нарисовать многоугольник

}

}

Листинг AppletSample.html

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<BODY BGCOLOR="000000">

<CENTER>

<APPLET

code = "AppletSample.class"

width = "500"

height = "300"

>

</APPLET>

</CENTER>

</BODY>

</HTML>

Результат работы показан на рисунке 1.3.

 

 

Рис. 1.3. Результат работы апплета

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.