КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с цветом
Рисование дуг в апплете Рисование эллипсов и кругов в апплете Рисование прямоугольников в апплете Методы drawRect() и fillRect() отображают соответственно рисованный и заполненный прямоугольник. Их форматы:
void drawRect(int top, int left, int width, int height) void fillRect(int tap, int left, int width, int height)
Координаты левого верхнего угла прямоугольника задаются в параметрах top и left, width и height,указывающих размеры прямоугольника (в пикселах). Пример 1.3 public void paint(Graphics g) { g.drawRect(10, 10, 60, 50); g.fillRect(100, 10, 60, 50); }
Для рисования эллипса используется drawOval (), а для его заполнения – fillOval(). Эти методы имеют форматы: void drawOval(int top, int left, int width, int height) void fillOval(int top, int left, int width, int height) Пример 1.4 public void paint(Graphics g) { g.drawOval(10, 10, 50, 50); g.fillOval(100, 10, 75, 50); } Дуги можно рисовать методами drawArc() и fillArct(), используя форматы: void drawArc(int top, int left, int width, int height, int начало, int конец) void fillArc(int top, int left, int width, int height, int начало, int конец)
Дуга ограничена прямоугольником; левый верхний угол прямоугольника определяется параметрами top, left, а ширина и высота — параметрами width и height. Дуга рисуется от начала до углового расстояния, указанного в конец. Углы указываются в градусах и отсчитываются от горизонтальной оси против часовой стрелки. Дуга рисуется против часовой стрелки, если конец положителен, и по часовой стрелке, если конец отрицателен. Поэтому, чтобы нарисовать дугу от 12-часового до 6-часового положений, начальный угол должен быть 90° и угол развертки 180°.
Пример 1.5 public void paint(Graphics g) { g.drawArc(0, 40, 70, 70, 0, 75); g. fillArc (0, 40, 70, 70, 0, 75); }
Работа с цветом поддерживается классом Color. В Color определено несколько цветовых констант (например color.black), специфицирующих ряд обычных цветов. Возможно также создание собственных цветов, применением одного из цветовых конструкторов. Обычно используются следующие его форматы: Color (int red, int green, int blue) Color (int rgbValue) Color(float red, float green, float blue)
Пример 1.6 new Color(255, 100, 100); // светло-красный
По умолчанию графические объекты рисуются в текущем цвете переднего плана. Можно изменить этот цвет, вызывая метод setColor () класса Graphics: void setColor(Color newColor)// параметр newColor определяет новый цвет рисунка.
Вызывая метод getColor (), возможно получение текущего цвета,: Color getColor() Следующий пример демонстрирует рисование «Домика» в апплете. Пример 1.7 Листинг файла DrawHouseApplet.java import java.awt.*; import java.applet.*; public class DrawHouseApplet extends Applet { //функция прорисовки апплета public void paint(Graphics g) { g.setColor(Color.DARK_GRAY); g.drawLine(50, 150, 200, 50); g.drawLine(200, 50, 350, 150); g.drawLine(350, 150, 50, 150); g.drawLine(50, 150, 200, 50); g.drawLine(200, 50, 350, 150); g.drawLine(350, 150, 50, 150); g.drawRect(100, 150, 200, 200); g.drawLine(50, 150, 200, 50); g.drawLine(200, 50, 350, 150); g.drawLine(350, 150, 50, 150); g.drawRect(100, 150, 200, 200); g.drawRect(170, 200, 60, 100); g.drawLine(50, 150, 200, 50); g.drawLine(200, 50, 350, 150); g.drawLine(350, 150, 50, 150); g.drawRect(100, 150, 200, 200); g.drawRect(170, 200, 60, 100); g.drawLine(200, 200, 200, 300); g.drawLine(170, 250, 230, 250); g.setColor(Color.MAGENTA); g.drawString("Домик", 190, 30); } }
Откомпилируйте файл DrawHouseApplet.java. Для этого можно использовать команду javac DrawHouseApplet.java. Потом создайте файл, листинг которого приведен ниже. Запустите его с помощью браузера. Листинг DrawHouseApplet.html
<HTML> <HEAD> </HEAD> <BODY BGCOLOR="000000"> <CENTER> <APPLET code = "DrawHouseApplet.class" width = "500" height = "300"> </APPLET> </CENTER> </BODY> </HTML>
Результаты работы апплета показаны на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Результаты работы апплета DrawHouseApplet В программе ниже демонстрируется рисование строк и графических объектов разными цветами в апплете.
Пример 1.8 Листинг AppletSample.java import java.awt.*; import java.applet.*; public class AppletSample extends Applet { int poly_x[]={140,180,180,140,100,100,140};//x-координаты //для полигона int poly_y[]={205,225,245,265,245,225,205};//y-координаты //для полигона public void paint(Graphics g) { g.setColor(Color.yellow);//выбрать желтый цвет g.drawString("Yellow Color", 10, 30);//нарисовать текст желтым // цветом g.drawLine(100, 30, 100, 100);//нарисовать линию g.drawRect(200, 30, 60, 50);//нарисовать прямоугольник g.fillRect(200, 30, 60, 50);//нарисовать заполненный прямоугольник g.setColor(Color.red);//выбрать красный цвет g.drawString("Red Color", 10, 130);//нарисовать текст желтым //цветом g.drawOval(100, 130, 50, 50); //нарисовать овал g.fillOval(200, 130, 75, 50);//нарисовать заполненный овал g.drawArc(300, 130, 70, 70, 0, 75);//нарисовать дугу окружности g.fillArc(400, 130, 70, 70, 0, 75);//нарисовать заполненную дугу Color c1 = new Color(100, 100, 255);//создать собственный цвет g.setColor(c1);//выбрать собственный цвет g.drawString("Own Color", 10, 200);//нарисовать текст собственным //цветом g.drawPolygon(poly_x,poly_y,poly_x.length);//нарисовать многоугольник } } Листинг AppletSample.html <HTML> <HEAD> </HEAD> <BODY BGCOLOR="000000"> <CENTER> <APPLET code = "AppletSample.class" width = "500" height = "300" > </APPLET> </CENTER> </BODY> </HTML> Результат работы показан на рисунке 1.3.
Рис. 1.3. Результат работы апплета
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |