КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы управления Label, Button, Checkbox, Choice, List, Scrollbar
Элемент управления – это компоненты, которые предоставляют пользователю различные способы взаимодействия с приложением (например кнопки, флажки, полосы прокрутки и т.п.) Элементы управления представлены следующими классами: Label – с помощью класса Label можно создавать текстовые строки в окне Java -программ. По умолчанию текст будет выровнен влево, но используя методы
setAligment (Label.CENTER); setAligment (Label.RIGHT);
строку можно выровнять по центру и по правому краю. Можно создавать выводимый текст либо при создании объекта класса Label, либо создать пустой объект и уже затем определить его текст вызовом метода setText(). Для этого класса существуют три конструктора:
Label first = new Label (); Label second = new Label (“some text”); Label third = new Label (“some text”, Label.CENTER); Button – представляет на экране кнопку. Имеет два конструктора:
Button first = new Button (); Button second = new Button (“some text”);
Сделать кнопку неактивной можно методом void disable(). Следующий пример демонстрирует обработку кнопки.
Пример 3.2 Листинг ButtonDemo.java import java.awt.*; import java.awt.event.*; public class ButtonDemo extends Frame implements ActionListener,WindowListener{ Button btn; Label lb; int count; public ButtonDemo(){ super("Фреймовое окно с кнопкой"); setLayout(new FlowLayout(FlowLayout.LEFT)); btn=new Button("Нажмите кнопку"); setSize(300,200); btn.addActionListener(this); lb=new Label("Здесь текстовое поле"); count=0; add(btn); add(lb); setVisible(true); addWindowListener(this); } public void actionPerformed(ActionEvent ae) { count++; lb.setText("Кнопка нажата "+count+" раз"); } public void windowClosing(WindowEvent we){ this.dispose(); } public void windowActivated(WindowEvent we){}; public void windowClosed(WindowEvent we){}; public void windowDeactivated(WindowEvent we){}; public void windowDeiconified(WindowEvent we){}; public void windowIconified(WindowEvent we){}; public void windowOpened(WindowEvent we){};
public static void main(String args[]) {ButtonDemo bd=new ButtonDemo(); } }
Checkbox – отвечает за создание и отображение кнопок с независимой фиксацией. Эти кнопки имеют два состояния: включено и выключено. Щелчок по такой кнопке приводит к тому, что ее состояние меняется на противоположное. Если разместить несколько кнопок с независимой фиксаций внутри элемента класса CheckboxGroup, то вместо них мы получаем кнопки с зависимой фиксацией. Для такой группы кнопок характерно то, что в один и тот же момент может быть включена только одна кнопка. Если нажать какую-либо кнопку из группы, то ранее нажатая кнопка будет отпущена. Choice – создает раскрывающийся список. Пример реализации списка из трех пунктов.
Пример 3.3 Choice choice = new Choice (); choice.addItem (“First”); choice.addItem (“Second”); choice.addItem (“Third”);
Методы класса Choice: int countItems() – считать количество пунктов в списке; String getItem(int) – возвратить строку с определенным номером в списке; void select(int) – выбрать строку с определенным номером. List – по назначению похож на Choice, но предоставляет пользователю не раскрывающийся список, а окно с полосами прокрутки. Такое окно содержит пункты выбора. Создать объект класса List можно двумя способами: 1. Создать пустой список и добавить в него пункты методом addItem(). При этом размер списка будет расти при добавлении пунктов.
Пример 3.4 List list1 = new List (); list1.addItem (“1”); list1.addItem (“2”); list1.addItem (“3”);
2. Создать пустой список, добавить пункты при помощи addItem (), при этом можно ограничить количество видимых в окне списка пунктов. Ниже показан пример, демонстрирующий список, в котором видно 2 элемента.
Пример 3.5 List list2 = new List (2, true); list2.addItem (“1”); list2.addItem (“2”); list2.addItem (“3”); Некоторые полезные методы класса List: String getItem(int) – получить текст пункта с номером int; int countItems() – посчитать количество пунктов в списке; void clear() – очистить список; void delItem(int) – удалить из списка пункт с номером int; void delItems(int, int) – удалить из списка элементы с int по int; int getSelectedIndex() – получить порядковый номер выделенного элемента списка; void select(int) – выделить элемент списка с определенным номером.
Следующий пример демонстрирует обработку списка, раскрывающегося списка и кнопки с независимой фиксацией.
Пример 3.6 Листинг ListDemo.java import java.awt.*; import java.awt.event.*; public class ListDemo extends Frame implements ItemListener{ List lst;Checkbox chb;Choice ch; public ListDemo(){ super("Фреймовое окно"); setLayout(new FlowLayout(FlowLayout.CENTER)); setSize(300,200); lst = new List (2, false); lst.addItem ("1 BSUIR"); lst.addItem ("2 BSEU"); lst.addItem ("3 BSU"); chb=new Checkbox("Кнопка с независимой фиксацией"); ch=new Choice(); ch.add("Сюда переносятся строки со списка"); add(lst); add(ch); add(chb); setVisible(true); lst.addItemListener(this); } public void itemStateChanged(ItemEvent ie){ ch.addItem(lst.getSelectedItem()); } public static void main(String args[]){ ListDemo list=new ListDemo(); } }
Scrollbar – определяет полосу прокрутки. Создать полосу прокрутки можно следующим образом: new Scrollbar (); new Scrollbar (Scrollbar.VERTICAL); new Scrollbar (<ориентация>, <текущее значение>, <видно>, <минимальное значение>, <максимальное значение>); <ориентация> – ориентация полосы, которая задается константами Scrollbar.HORIZONTAL, Scrollbar.VERTICAL. <текущее значение> – начальное значение, в которое помещается бегунок полосы прокрутки. <видно> – сколько пикселов прокручиваемой области видно и на сколько пикселов эта область будет прокручена при щелчке мышью на полосе прокрутки. <минимальное значение> – минимальное значение полосы прокрутки. <максимальное значение> – максимальное значение полосы прокрутки.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |