Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерфейсы прослушивания событий




Модель делегирования событий содержит две части: источник событий и блоки прослушивания событий. Блоки прослушивания событий создаются путем реализации одного или нескольких интерфейсов прослушивания событий. Эти интерфейсы определены в пакете java.awt.event. Когда событие происходит, источник события вызывает соответствующий метод, определенный блоком прослушивания, и передает ему объект события в качестве параметра.

В табл. 3.3 приведены интерфейсы прослушивания событий и их методы. Когда класс реализует какой-нибудь из этих интерфейсов, то все методы интерфейса должны быть реализованы в этом классе. В случае, если среди методов интерфейса вам необходимы не все, а только некоторые из них, то для остальных методов в качестве реализации можно оставить пустые скобки {}.

 

Таблица 3.3

Интерфейсы прослушивания событий

Интерфейс Описание, определяемые методы
   
ActionListener Определяет один метод для приема action-событий: void actionPerformed(ActionEvent ae)
AdjustmentListener Определяет один метод для приема adjustment-событий: void adjustmentValueChanged(AdjustmentEvent ae)
FocusListener Определяет два метода для приема focus-события void focusGained(FocusEvent fe) void focusLost(FocusEvent fe)
ItemListener Определяет один метод, распознающий события изменения состояние элемента void itemStateChanged(ItemEvent ie)

 

 

Окончание табл. 3.3

   
KeyListener Определяет три метода, распознающих события клавиатуры void keyPressed(KeyEvent ke) void keyReleased(KeyEvent ke) void keyTyped(KeyEvent ke)
MouseListener Определяет пять методов, распознающих события щелчка, входа в границы компонента, выхода из границ, нажатия/ отпускания клавиши мыши void mouseClicked(MouseEvent me) void mouseEntered(MouseEvent me) void mouseExited(MouseEvent me) void mousePressed(MouseEvent me) void mouseReleased(MouseEvent me)
MouseMotionListener Определяет два метода, распознающих события перетаскивания/ перемещения мыши void mouseDragged(MouseEvent me) void mouseMoved(MouseEvent me)
TextListener Определяет один метод, связанный с событием изменения текстового значения void textChanged(TextEvent te)
WindowListener Определяет семь методов, связанных с окошком – событиями активации и т.д. void windowActivated(WindowEvent we) void windowClosed(WindowEvent we) void windowClosing(WindowEvent we) void windowDeactivated(WindowEvent we) void windowDeiconified(WindowEvent we) void windowIconified(WindowEvent we) void windowOpened(WindowEvent we)

 

Классы пакета AWT: Component, Window, Frame

Класс Component

Абстрактный класс, инкапсулирующий все элементы визуального интерфейса пользователя. Все управляющие компоненты окна пользователя являются подклассами класса Component. В данном классе определено более 100 методов, которые отвечают за управление событиями, позиционирование, управление размерами, управление цветами, перерисовку.

Класс Window

Создает окно верхнего уровня на рабочем столе. Он расширяется классом Frame, который и представляет интерфейсное окно, окно с меню, обрамлением, необходимое для создания графического приложения с его компонентами.

Класс Frame

Инкапсулирует полноценное окно, имеющее строку заголовка, строку меню, обрамление и углы, изменяющие размеры окна.

Для создания окна Frame существуют два конструктора:

Frame ();

Frame (String Zagolovok);

 

Для установления размера фрейма существуют следующие методы:

void setSize (int Width, int Height);

void setSize (Dimension size);

 

Dimension – класс, содержащий поля width и height.

Метод, позволяющий сделать окно видимым:

void setVisible (boolean visibleFlag);

 

Пример кода для создания фреймового окна показан ниже.

 

Пример 3.1

import java.awt.*;

public class NewFrame extends Frame

{

TextArea ta;

public NewFrame (String title)

{

super (title);

setSize(300,200);

//…

}

public static void main (String args [ ])

{

NewFrame nf = new NewFrame (“Мой фрейм”);

nf.show ();

}

}

 

Некоторые методы класса Frame:

String getTitle(); – получить заголовок окна;

void setTitle (String); – установить заголовок окна;

void setResizable (boolean); - разрешить изменение размеров окна;

boolean isResizable(); - возвратить true, если размер окна можно изменять, иначе false.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.