КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Планы семинарских занятий
Планы семинарских занятий Семинарское занятие по теме 1. Введение. Методологические основы курса План занятия: 1. Понятие мировой экономики. 2. Этапы становления мировой экономики. 3. Интернационализация, глобализация и транснационализация хозяйственной жизни. 1. Каковы условия и предпосылки, влияющие на формирование современной мировой экономики? 2. Чем отличается широкое и узкое определение термина «мировая экономика»? 3. В каких сферах экономики проявляется интернационализация хозяйственной жизни? 4. Влияние глобализации на национальные экономики: позитивный и негативный аспекты. 5. Предпосылки и особенности транснационализации стран с переходной экономикой. 6. В чем суть глобализации мировой экономики и мирохозяйственных связей? Основные понятия: Мировая экономика Социально-экономическая структура мировой экономики Интернационализация производства и хозяйственной жизни Глобализация мировой экономики Транснационализация Рекомендуемая литература 1. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. - 2е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 590с. - (Основы наук) 2. Смитиенко Б.Н. Мировая экономика. Издательство: Юрайт Серия: Бакалавр - 2011 г. 3. Мировая экономика: учебник / под ред. А.С.Булатова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.- 860 с. 4. Рыбалкин В.Е Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 591 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»). 5. Смитиенко Б.М. Мировая экономика: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 581 с. – (Университеты России). 6. Щербанин Ю.А., Рыбалкин В.Е. Мировая экономика.- М.:ЮНИТИ.2009, гл. 1 - 3 Семинарское занятие по теме 2 Международное разделение труда: основные характеристики План занятия: 1. Международное разделение труда (МРТ) и его значение для развития мирового хозяйства. 2. Международная специализация и кооперирование. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Обсудите следующее утверждение: к числу общечеловеческих побудительных мотивов к участию в МРТ, использованию его возможностей относится необходимость решения глобальных проблем человечества совместными усилиями всех стран мира. 2. Имеет ли экономический смысл кооперация в таком факторе производства, как земля? Приведите аргументы за и против положительного ответа. 3. Назовите важнейшие предпосылки МРТ. Являются ли эти предпосылки необходимыми или достаточными? 4. В чем заключается противоречивость эволюции мировой экономики в современных условиях? 5. Определите основные критерии выделения подсистем в мировой экономике. Основные понятия: Международное разделение труда Научно-технический прогресс Специализация и кооперирование производства Темы для докладов на семинарском занятии: 1. Новые тенденции в мировой экономике и международном разделении труда. 2. Место и роль России в международном разделении труда ЯI современных МЭО. Обсудите следующую точку зрения: «Выигравшие и проигравшие». Что общего имеют страны, проигравшие в XX веке? Фактически все они отрицали международные экономические связи либо явно (как прежний Советский Союз и нынешняя Бирма), либо неявно (большая часть Африки). Что общего имеют страны, выигравшие в XX веке? Они приняли мировое хозяйство: Южная Корея, Япония, Тайвань, Испания, Ирландия, Греция... Что общего имеют страны, вступившие в состязание в XXI веке? Они присоединяются к мировому хозяйству так быстро, как только могут: Чили, Аргентина, Бразилия, Мексика, Китай, Индия, Польша...» ¾ Сформулируйте проблему, о которой идет речь в данном высказывании. ¾ Раскройте содержание выигрыша и проигрыша в данной ситуации. ¾ Каких успехов добились страны, которые упоминаются в Данном высказывании? Рекомендуемая литература: 1. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. - 2е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 590с. - (Основы наук) 2. Смитиенко Б.Н. Мировая экономика. Издательство: Юрайт Серия: Бакалавр - 2011 г. 3. Мировая экономика: учебник / под ред. А.С.Булатова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.- 860 с. 4. Рыбалкин В.Е Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 591 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»). 5. Смитиенко Б.М. Мировая экономика: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 581 с. – (Университеты России). 6. Щербанин Ю.А., Рыбалкин В.Е. Мировая экономика.- М.:ЮНИТИ.2009, гл. 1 - 3
Семинарское занятие по теме 3 Показатели уровня экономического развития стран План занятия: 1. Система национальных счетов. 2. Отраслевая структура национальной экономики. 3. Производство основных видов продукции на душу населения. 4. Уровень и качество жизни населения. 5. Показатели экономической эффективности. 6. Показатели активности в мировой торговле. 7. Показатели вывоза капитала.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |