Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая записка. Учебное пособие по английскому языку




СONTENTS

Издательство НПК им. К.Д. Ушинского, 2014

Нижний Новгород

Учебное пособие по английскому языку

EVERYDAY TOPICS

 

 

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского

 

УДК 781.6

ББК 81.2 Англ.

 

 

Everyday Topics: Учебное пособие по английскому языку - Н.Новгород: НПК

им. К.Д. Ушинского, 2014. – 65 с.

 

 

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов первого и/или второго уровня обучения и представляет собой небольшие тексты на повседневные темы общения. Последовательность лексико-грамматических упражнений, следующих за текстами, имеет интерактивный характер и направлена на формирование и развитие речевых навыков обучающегося, а также на снятие трудностей в процессе межкультурной коммуникации.

Для оптимизации фронтальной работы над текстами и развития компетенции устной коммуникации представляется возможным использовать наряду с имеющимися упражнениями предлагаемые в Методической записке приемы и лексико-грамматические таблицы.

 

 

Составитель: кандидат филологических наук, доцент В.А. Калмыков.

 

Рецензенты: кандидат филологических наук, профессор И.М. Деева;

кандидат педагогических наук, доцент Т.Т. Михайлюкова

Unit 1….………………….…………………………………………………………….

Unit 2……………………….……………………………………………………………

Unit 3……………………….……………………………………………………………

Unit 4……………………….…………………………………………………………….

Unit 5……………………….…………………………………………………………...

Unit 6…………………….……………………………………………………………...

Unit 7…………………….……………………………………………………………...

Unit 8…………………….……………………………………………………………...

Unit 9…………………….……………………………………………………………...

Unit 10………………….…………………………………………………………….....

Unit 11………………….…………………………………………………………….....

Unit 12………………….…………………………………………………………….....

Unit 13………………….…………………………………………………………….....

Unit 14………………….…………………………………………………………….....

Unit 15………………….…………………………………………………………….....

Информационно-справочное приложение………………………………………...

 

 

Данное пособие предназначено для студентов Нижегородского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского первого года обучения. Оно может быть использовано как для аудиторной, так и самостоятельной работы.

Материалы пособия основываются на разработках американского методиста Д.Курри, а представленная в пособии система упражнений преследует цель формирования, развития и совершенствования речевых компетенций в использовании разнообразного в лексическом и структурном отношении языкового материала. Содержание настоящего пособия соответствует Программе по иностранному языку, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

При работе над данным пособием студенты, как мы полагаем, научатся преодолевать специфические трудности английского языка, что находит выражение в употреблении времен, неличных форм глагола, модальных и фразовых глаголов, страдательных конструкций, сослагательного наклонения, артиклей и т.д. Информационно-справочное приложение, содержащее основные и общеизвестные лексические и грамматические нормы английского языка, может оказаться весьма полезным. Неоспоримым достоинством пособия является его звуковая дорожка, представляющая собой начитанные носителем языка материалы.

Самостоятельная работа над пособием рассматривается как ресурс в образовательной практике. В настоящее время предполагаемое количество часов самостоятельной работы студента включается в общий объем нагрузки, отводимой Программой для изучения иностранного (английского) языка, что лишний раз свидетельствует о ее важном значении как отдельного вида учебной деятельности обучающегося. Основываясь на теоретических предпосылках и практическом опыте преподавания, хотелось бы подчеркнуть активизирующий фактор самостоятельной работы, в результате которой воспитывается культура профессиональной самостоятельности, что, в конечном итоге, увеличивает конкурентные возможности молодого специалиста на рынке труда и услуг.

В нашем случае под самостоятельной работой понимается интенсивная деятельность студента по отношению к иностранному языку, в результате чего имеет место его всестороннее и глубокое изучение и полная реализация программных требований.

При работе с текстом могут использоваться различные приемы. Одним из них является «двойной дневник». «Двойной дневник» дает возможность читателям тесно увязать содержание текста со своим личным опытом.

Этот прием реализуется следующим образом: рисуется таблица из двух колонок. Слева записывается часть текста, которая произвела большое впечатление (цитата), а справа фиксируются комментарии к ней. Обучающийся, читая текст, останавливается и делает подробные пометки.

«Двойной дневник» удовлетворяет природную любознательность учащихся и используются на стадии осмысления прочитанного.

Другим эффективным приемом является «зигзаг». При этом текст делится на части, а каждый член группы получает свой отрезок текста. Обучающиеся, которым достался один и тот же материал, объединяются в экспертную группу, где совместно изучают полученный материал, систематизируют его и приходят к некоему общему мнению. После чего обучающиеся возвращаются в первоначальные группы, где каждый ее участник-«эксперт» представляет и растолковывает свой материал другим участникам своей группы. Задача работы в группе состоит в том, чтобы каждый овладел своей темой в целом. Вся группа отвечает за то, чтобы каждый ее член овладел материалом по заданной теме. Затем материал обобщается и может быть представлен в устной или письменной форме одним или несколькими участниками группы.

Прием «инсерт» используется при чтении текста, чаще всего информационного или публицистического характера. Во время чтения делается анализ текста, результаты которого фиксируются в виде значков (на полях). Существует специальная система знаков для маркировки текста:

Новое -- +

Знакомое, знаю – V

Противоречит моему знанию –

Требует дополнительной информации --?

Затем следует индивидуальное составление маркировочной таблицы. После чего происходит обмен мнениями в группе по поводу зафиксированной в таблице информации и, как результат, дополнение индивидуальной маркировочной таблицы новой информацией, полученной от коллег по работе в группе.

Результаты такого сотрудничества представляется аудитории и затем выясняется, насколько полученная из текста информация помогла обучающимся разрешить вопросы и противоречия, имеющиеся по данной проблеме. Таким образом, достигается активное и осмысленное восприятие и понимание текста.

«Эссе» – это вид письменной, самостоятельной работы с целью выразить свои мысли и впечатления от текста. Этот прием является сугубо индивидуальным и эмоциональным. Эссе дает возможность обобщить информацию, интегрируя мысли и чувства, а также провоцирует новый взгляд на собственный текст, вызывая индивидуальный ассоциативный ряд как на семантическом, так и на эмоциональном уровнях.

Эссе может основываться на заданных ключевых понятиях или использоваться в виде свободного письма, то есть прием сам по себе содержит разные возможности. Например, возможность реализации мысли в определенном стиле или творческой манере.

Эссе – это очень сложный вид работы для обучающихся, с одной стороны, а с другой, – это прекрасный способ самовыражения для медлительных или застенчивых студентов. Эссе используется в качестве вывода, в чем и состоит его сущностная новизна.

Прием «чтение с остановками» используется в основном на этапе осмысления прочитанного. Цель данного приема – активное чтение и понимание текста. Остановка в чтении делается на важном (в смысловом отношении) этапе, например, на месте поворота сюжета. Прогнозирование возможно на основе глубокого понимания отрывка и личностного выбора «точки отсчета» в повороте сюжета. Это важно для выбора определенного направления в дальнейшей дискуссии.

Этот прием может быть использован главным образом на художественных текстах, особенно, если у текста неожиданный конец, имеющий особое значение для понимания основной идеи текста.

В процессе прогнозирования заслушиваются все варианты, все мнения, а затем читается отрывок и сравнивается прогноз и сам текст.

Чтение с остановками может использоваться не только на художественных, но на других видах текста. Остановки в чтении текста не обязательно должны быть на поворотах сюжета.

«Кластер» как прием анализа текста представляет собой графическую (в виде рисунка) форму изображения информации, где отдельные блоки связаны между собой смысловыми линиями. Блоки распределяются в зависимости от объема своего содержания по принципу «вишенки». Форма может быть самая разнообразная.

В центре ставится обсуждаемое понятие. Постепенно определение расширяется. Расширение происходит путем наращивания блоков, связанных по смыслу соединительными линиями.

Кластер может использоваться для углубления знаний, для образного моделирования высказываний, для установления четких связей между понятиями внутри обсуждаемой темы.

При использовании данного приема следует по возможности избегать перегруженности кластера блоками, особенно, когда «линии» начинают пересекаться. Этот прием необходим прежде всего там, где аудитория не одинаково понимает тему обсуждения, ее понятийный аппарат или содержащиеся в ней логические связи. Кластер может быть применен для активизации учебно-познавательной деятельности.

Прием «аквариум» включает следующие этапы: преподаватель делит группу на две подгруппы и формирует из них внешний и внутренний круг. Участники внутреннего круга получают вопросы «эксперта» и отвечают ему на заданные вопросы в режиме обсуждения. Участники внешнего круга внимательно слушают и готовят свои вопросы группе внутреннего круга.

После ответов на вопросы «эксперты», участники внутреннего круга, разворачиваются к внешнему и отвечают на их вопросы. Затем оба круга составляют вопросы к ведущему по поводу обсуждаемой проблематики.

Данный прием можно использовать на любой стадии изучения и анализа текста в зависимости от конкретной задачи. Такой вид работы интенсифицирует речемыслительную деятельность и позволяет выработать умение слушать, анализировать, запрашивать дополнительную информацию, соотносить свое мнение с мнением другого участника коммуникации и осознанно усваивать новые знания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.