Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура СПРК




Ку.

Обычно по условиям эксплуатации технологических устано­вок и условиям коммутации на коллекторе двигателя необходимо ограничивать максимальный момент, развиваемый двигателем, на уровне (2+3)М„. С этой целью в замкнутых системах электро­привода применяется задержанная отрицательная обратная связь по току якоря, называемая токовой отсечкой. Функциональная схема электропривода постоянного тока с отрицательной обрат­ной связью по скорости и токовой отсечкой приведена на рис. 10.10. Токовая отсечка в этой схеме реализована на стабили­тронах VS1 и VS2. Уравнения цепи обратной связи по току будет:

lame - ток якоря, при превышении которого вступает в дейст­вие отрицательная обратная связь по току;

иест - сигнал (напряжение) отрицательной обратной связи по току.

 

В результате со­вместного действия отрицательных об­ратных связей по скорости и току фор­мируется механиче­ская характеристика (см. рис. 10.11), кото­рая состоит из двух участков: рабочего(1) с высокой жестко­стью и участка (2) ограничения момента. На рабочем участке, пока не действует отрицательная об­ратная связь по току, механические харак­теристики описываются уравнением (10.4). При 1я>1отс работа электропривода может быть описана следующими уравнениями

В результате решения этой системы уравнении относительно со получим уравнение механической характеристики для второго участка

Первые два слагаемых уравнения (10.6) определяют ско­рость идеального холостого хода механической характеристики для второго участка

Жесткость механической характеристики на втором участке будет

-З.д.с. преобразователя Ud при работе двигателя с замкнутой системой управления не остается постоянной, а изменяется в со­ответствии с уравнением

На рабочем участке механической характеристики скорость примерно постоянна. С увеличением нагрузки на валу двигателя Ud возрастает. После перехода на второй участок и дальнейшем повышении нагрузки скорость снижается до нуля, наступает режим стопорения и уменьшается до величины

Таким образом, для формирования желаемой механической характеристики преобразователь должен иметь необходимый за­пас по величине Ed в соответствии с соотношением

В этой случае жесткость верхней механической
характеристики будет постоянной при всех нагрузках

вплоть до Мош.

 

 

В связи с расширением использования полупроводниковой техники управ­ления и созданием унифицированных блочных систем регуляторов (УБСР), пред­назначенных для управления электроприводами, практический интерес представ­ляет последовательная коррекция контуров регулирования. При подчиненном регулировании координат система электропривода раз­деляется на группы звеньев, в каждой из которых, как правило, имеется только одна большая постоянная времени. Каждая из таких групп звеньев включается в контур регулирования со своим регулятором и обратной связью. В результате система получается многоконтурной, причем каждый последующий контур охва­тывает предыдущий. Выходные величины регуляторов внешних контуров регу­лирования оказываются входными для внутренних контуров регулирования.

Требуемые показатели качества регулирования в оптимизированном кон­туре (колебательность и перерегулирование) обеспечиваются выбором отношения постоянных времени а, а быстродействие определяется только величиной суммарной некомпенсированной постоянной времени Тμ.

где — суммарная некомпенсированная постоянная времени контура регулирования.

а=Т0 μ=2

При а=2 обеспечивается время регулирования, то есть когда регулируемая переменная первый раз достигает установившейся величины, tp1 = 4,7 Тμ при пе­ререгулировании меньшем 5 %. Полученный оптимум принято называть «техни­ческим» или «модульным».

Настройка на модульный оптимум обеспечивает наилучшие показатели регулирования по каналу управления, но не обеспечивает быстрой реакции системы на возмущение. Таким образом, для компенсации влияний возмущений регулятор должен быть настроен на «Симметричный Оптимум» (а=Т0μ=4). В этом случи регулируемая переменная первый раз достигает установившейся величины, tp1 = 3,1 Тμ


11. Синтез (настройка) регуляторов тока и скорости на «МО» в системах ТП-Д, ТВ-Г-Д (ТТВ≠0).

Требуемые показатели качества регулирования в оптимизированном кон­туре (колебательность и перерегулирование) обеспечиваются выбором отношения постоянных времени а, а быстродействие определяется только величиной суммарной некомпенсированной постоянной времени Тμ.

где — суммарная некомпенсированная постоянная времени контура регулирования.

а=Т0 μ=2

При а=2 обеспечивается время регулирования, то есть когда регулируемая переменная первый раз достигает установившейся величины, tp1 = 4,7 Тμ при пе­ререгулировании меньшем 5 %. Полученный оптимум принято называть «техни­ческим» или «модульным».

Настройка на модульный оптимум обеспечивает наилучшие показатели регулирования по каналу управления, но не обеспечивает быстрой реакции системы на возмущение. Таким образом, для компенсации влияний возмущений регулятор должен быть настроен на «Симметричный Оптимум» (а=Т0μ=4). В этом случи регулируемая переменная первый раз достигает установившейся величины, tp1 = 3,1 Тμ

 

Синтез регулятора тока:

При синтезе регулятора тока пренебрегаем влиянием внутренней обратной связи по ЭДС двигателя, что сказывается на точности регулирования тока, незна­чительно влияет на динамические показатели, но существенно упрощается синтез регулятора. При этом передаточная функция объекта регулирования КРТЯ примет вид:

Желаемая передаточная функция разомкнутого КРТЯ:

Передаточная функция регулятора тока:

то есть получена передаточная функция ПИ-регулятора:

с постоянной времени интегрирования:

и коэфф. усиления пропорциональной части:

Kутя ит

Параметры элементов и передаточной функции регулятора тока связаны следующими соотношениями:

Тит=RзтСост

Кут=Rост /Rзт

Тя=RостСост

Синтез регулятора скорости:

В соответствии с рис. 3 объект регулирования скорости состоит из замкну­того контура регулирования тока якоря и механического звена электропривода и имеет передаточную функцию:

где Тм=(RяΣ×JΣ)/c2 — электромеханическая постоянная времени электропривода;

— постоянная двигателя, В×с;

Rя.д — активное сопротивление якорной цепи двигателя, Ом.

Тм=(3,3×0,12)/0,772=0,67 с

Преобразуя передаточную функцию объекта регулирования скорости, пренебрегая членом, содержащим р2 вследствие малости его коэффициента, в передаточной функции замкнутого КРТЯ:

Желаемая передаточная функция разомкнутого контура регулирования скорости имеет вид:

,

где асос μс — отношение постоянных времени в оптимизированном КРС.

Передаточная функция регулятора скорости:

Таким образом, получен пропорциональный регулятор скорости с коэфф. передачи:

,

где Rоос и Rзс — соответственно сопротивления резисторов цепи обратной связи и задающего входа усилителя (рис. 6).

Коэфф. обратной связи приводится к цепи задающего сигнала:

КосBRRзс /Rос,

где КBR=UBRдв — передаточный коэфф. тахогенератора.

Для определения величины Кос необходимо задаться наибольшим входным напряжением задания по скорости Uзс.max, соответствующим заданной величине скорости идеального холостого хода двигателя. Эти параметры связаны между собой следующим соотношением:

Uзс.max=Kосω0

 

Уравнение статической электромеханической характеристики в системе подчиненного регулирования координат получим исходя из условия равенства напряжений задания по току якоря Uзт=(Uзсосω)Wpc(p) и обратной связи UототIя на входе регулятора тока. Тогда

, или

,

а в случае настройки обоих контуров регулирования на “модульный оптимум”, то есть при аст=а=2, выражение примет вид:

Еще раз отмечаем, что контуры регулирования в системах подчиненного регулирования координат по управляющему воздействию являются астатическими, т.е. ошибки регулирования координат равны нулю (при Мс=0 ω0=Uзс ос=const и при Едв=сω=0 Iстоп=Uзт.max / Кот=const).

При действии возмущающего воздействия появляется статическая ошибка регулирования по скорости:

Статические электромеханические характеристики привода оптимизиро­ванного методом последовательной коррекции и настроенные на «модульный оп­тимум» приведены на рис. 8.

 

 

1 – статические характеристики

2 – динамическая характеристика

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.