Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.2. Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного образования




Основные и дополнительные источники по теме

Самостоятельная практическая работа № 6.

Практические занятия

Тема: Представление педагогического опыта в соответствии с заданной структурой.

Цель: Формировать умение оценивать педагогический опыт, представленный в периодической печати, методическом кабинете и т.п.

 

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Перечислите и охарактеризуйте источники педагогического опыта.

2. Зачем необходимо изучать, обобщать и представлять педагогический опыт?

3. Разработайте рекомендации по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

 

Основные:

1. Никитина, С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования: научно – методическое рекомендации и информационные материалы[Текст] / С.В. Никитина. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 224 с.

2. Федоров, В.Д. Содержание, функции и управление методической деятельностью в учебных заведениях[Текст] / В.Д. Федоров, Семушина Л.Г., Подвойский В.А.– М., ППЦ «Профессионал-Ф», 2005.

 

Дополнительные:

1. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – М., 2007.

2. Материалы по обобщению педагогического опыта: открытый класс [Электронный ресурс]:.<http: // stranamasterov.ru> (27.10.2012)

 

Раздел ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателя

Основные понятия и термины по теме:

Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

1. Компетентностно – ориентированный подход в практике ДОУ

2.Игровые технологии и их особенности

3.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

4.Информационные технологии в дошкольном образовании

5.Технология личностно – ориентированного взаимодействия в системе «воспитатель - ребенок»

6.Характеристика альтернативных технологий дошкольного образования (Вальдорфская педагогика, педагогика М. Монтессори)

 

Краткое изложение теоретических вопросов:

“Технология” в широком смысле этого слова - наука о мастерстве.

techno - искусство, мастерство logos - наука, закон

Технология обучения – это:

  • Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.
  • Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.
  • Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь).
  • Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
  • Составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
  • Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
  • Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов).
  • Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
  • Система, включающая некоторое представление ПРО, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев).

Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического воздействия;
  • организация учебного процесса;
  • ребёнок,
  • педагог;
  • результат деятельности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют инновационные технологии работы. При этом одной из основных задач является формирование активного, деятельного отношения педагогов к познанию мира и педагогической действительности.

Сущность современных педагогических технологий выражается в организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса, предложении новых форм и методов формирования и развития профессиональных знаний и умений, комплексной оценки достижений педагогов в логике компетентностного подхода, а так же способов развития качеств личности педагога, необходимых ему для самообразования и самопрезентации своих компетентностей на рынке труда и в осуществлении карьерного роста. (См. Приложение к УМК)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.