КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям
ТЕМА 9. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. По назначению выделяют две основные группы транспорта: 1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и населения. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Надлежащий учет транспортной деятельности в Российской Федерации в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в качестве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здась выполняется до 50% всех транспортных работ. К основным задачам транспортной логистики относят: · создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей; · совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); · обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; · совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; · выбор вида транспортного средства; · выбор типа транспортного средства; · определение рациональных маршрутов доставки; · выбор перевозчика грузов и пассажиров. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Транспортный коридор включает в себя: - подвижные транспортные средства; - стационарные устройства всех видов транспорта, работающих в данном направлении; - совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер). В транспортной логистике важным понятием является понятие «транспортно-экспедиционное обеспечение». Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров – деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных и торговых фирм в эффективном распределении товаров. Эта деятельность включает в себя оформление документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей. По данным проведенных в США исследований, на стоимость транспортной составляющей процесса производства и распределения продуктов приходится до 1/3 цены конечного продукта. Поэтому эффективное транспортное обеспечение распределения товаров является одним из важных резервов экономии ресурсов. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие: - надежность перевозок; - минимальные сроки (продолжительность) доставки; - регулярность доставки груза; - гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок; - безопасность перевозок; - обеспечение сохранности груза при доставке; - удобства по приему и сдаче груза; - наличие дополнительных услуг; - приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); - отлаженная система информации и документирования; - сопровождение груза до конечного пункта назначения; - организация доставки груза «от двери до двери»; - приемлемая стоимость перевозки» - возможность таможенной очистки (уплата таможенной пошлины и т.п.); - оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки; - возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза. При проведении опроса 145 фирм-грузоотправителей в ФРГ выяснилось, что 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% - срокам доставки, 14% гибкости обслуживания и 10% надежности доставки. Анализ 350 фирм-грузоотправителей в США показал, что экспедиторы предоставляют грузовладельцам следующие основные виды услуг, связанные с выполнением функций логистики: - выполнение расчетов с получателем за доставляемые грузы (эту функцию передают экспедиторам 70% их клиентов); - складирование продукции и сырья (22%); - выбор наиболее выгодного варианта доставки (22%); - согласование с перевозчиками применяемых тарифов (21%); - контроль продвижения грузов (15%); - создание информационных систем для хранения и обработки данных (13%); - организация и осуществление электронного обмена данными с партнерами (12%); - эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего фирме (11%); - отслеживание прохождения заказов (7%); - контроль за уровнем материальных запасов фирмы (7%). В связи с данными, приведенными выше, появилась возможность создания единой системы перевозок. Такая система носит название интермодальной.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |