Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинированный кран усл. № 114




 

Комбинированный кран состоит из корпуса 2, трёхходовой пробки 3 и пружины 4, помещённой в крышке 5.

 

ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК усл. № 418

 

Пневмоэлектрический датчик устройства контроля состояния тормозной магистрали предназначен для включения электрических цепей устройства контроля состояния воздухопровода автоматического тормоза в зависимости от давления воздуха в каналах дополнительной разрядки (ДР) и тормозного цилиндра (ТЦ) воздухораспределителя № 483.

Датчик состоит из двух основных частей: фланца-кронштейна 1 и размещённого на его нижней части алюминиевого корпуса 2. Фланец 1 устанавливается на локомотиве как промежуточная часть между двухкамерным резервуаром и главной частью воздухораспределителя усл. № 483. При этом толкатель 22 датчика правым концом упирается в эксцентрик переключательного вала грузовых режимов, а левым - в упорку главной части. Канал ДР фланца сообщён с каналом служебной дополнительной разрядки, а канал ТЦ – с каналом тормозной камеры воздухораспределителя.

Каналы ДР и ТЦ соединены с полостями 16 над резиновыми диафрагмами 3 и 15. Под обеими диафрагмами располагаются шайбы 4, хвостовики которых входят в выточки стержней толкателей5. В полостях 12 корпуса имеется две одинаковые цилиндрические пружины 11, каждая из которых верхней частью опирается на фланец втулки, нижней – на дно полости. Втулки 13 надеты на стержни толкателей и укреплены пружинными кольцами 14, вставленными в кольцевые канавки.

В нижней части корпуса размещены два микропереключателя 6, укреплённые планками 7 на винтах и зафиксированные винтами 8 в приливах 10. Для предохранения микропереключателей от смещения на каждой крепящей планке предусмотрены два выступа 9, входящих в аналогичные углубления на корпусе. Электрические выводы 21 от микропереключателей соединяются с четырьмя контактами 19, укрепленными на изолированной колодке. Разъём 18 крепится к корпусу четырьмя болтами и имеет кондуитный штуцер 17 для вывода монтажных проводов (точки 1, 2, 3 и 4 на электрической схеме). Корпус датчика закрыт крышкой 20, укреплённой на фланцы шестью болтами.

Микропереключатель ДР с замыкающимися контактами 1 – 2, действует при наличии давления в канале дополнительной разрядки, микропереключатель ТЦ с размыкающими контактами 3 – 4 – при наличии давления в канале тормозной камеры воздухораспределителя.

Параллельно цепи микропереключателей подключены замыкающие контакты промежуточного реле Р1 с диодом Д2 для искрогашения и сигнальная лампа Л, которая размещается на пульте управления локомотива. Между собой цепи связаны через диод Д1. Размыкающие контакты реле Р1 находятся в цепи линейных контакторов и служат для отключения режима тяги.

Датчик включает и выключает эти электрические цепи в зависимости от величины давления воздуха в каналах ДР и ТЦ. При давлении в канале ДР 1,1±0,2 кгс/см² замыкаются контакты 1 – 2 и на пульте управления загорается лампа Л. При давлении в канале ТЦ 0,7 (+0,2 -0,3) кгс/см² размыкаются контакты 3 – 4 и лампа гаснет.

Принцип действия устройства состоит в следующем. При разрыве магистрального воздухопровода поезда, а также при перекрытии концевых кранов на заряженной магистрали или обрыве отвода к воздухораспределителю происходит служебная дополнительная разрядка магистрали. Импульс такой разрядки распространяется до локомотива. При этом независимо от длины поезда давление в магистрали на локомотиве понижается примерно на 0,2 кгс/см², что вполне достаточно для срабатывания магистрального органа.

Появившееся в этом случае давление воздуха в канале ДР воздействуют на диафрагму 3, через на неё на нажимную шайбу 4, далее на толкатель 5 и кнопку микропереключателя канала ДР. В результате замыкается цепь контактов 1 – 2 микропереключателя и ток от источника питания подаётся на катушку реле Р1. Реле срабатывает и включается на самовозбуждение через контакт Р1, диод Д1 и размыкающие контакты 3 – 4 микропереключателя тормозной камеры, обеспечивая тем самым запоминание импульса дополнительной служебной разрядки тормозной магистрали независимо от его продолжительности. Одновременно загорается сигнальная лампа Л на пульте, а через линейные контакторы отключаются тяговые двигатели.

Машинист, заметив сигнал обрыва, приводит в действие тормоза, воздух поступает в канал ТЦ, диафрагма 15 опускается вниз, микропереключатель 6 со стороны канала ТЦ размыкает цепь питания катушки реле Р1 и сигнальная лампа гаснет.

Во время обычных регулировочных торможений в пути следования первоначально замыкаются контакты 1 – 2 микропереключателя со стороны камеры ДР, обеспечивая питание катушки реле Р1. Сигнальная лампа Л горит 2 – 3 с до появления давления 0,6 – 0,7 кгс/см² в тормозной камере воздухораспределителя. При таком давлении контакт микропереключателя со стороны канала ТЦ размыкается, реле Р1 обесточивается и лампа гаснет. Таким образом, кратковременное включение лампы Л при торможении краном машиниста свидетельствует о нормальном действии всего устройства.

 

Разобщительный кран № 372 имеет два положения ручки: вдоль оси трубы – кран открыт (прибор включен), поперёк трубы – кран закрыт (прибор выключен). В пробке крана отверстие «а» диаметром 4 мм служит для сообщения воздухораспределителя с атмосферой в закрытом положении ручки крана. Атмосферное отверстие в кране сделано для предупреждения самоторможения выключенного воздухораспределителя в случае пропуска разобщительного крана. Разобщительный кран с атмосферным отверстием позволяет производить торможение одного вагона при обработке состава (смене воздухораспределителя, проверке рычажной передачи). При выключении вагона после перекрытия крана надо выпустить весь воздух из камер и запасного резервуара.

Клапаны максимального давления. Предназначены для ограничения давления воздуха, поступающего из главного резервуара. Клапан № 3МД состоит из корпуса, клапана, стакана, поршня, уплотнённого резиновой манжетой, регулировочной пружины и регулировочного винта с предохранительным колпачком. Под действием пружины поршень занимает крайнее верхнее положение и отжимает клапан от седла до упора в хвостовик крышки. Воздух из ГР через открытый клапан поступает через отросток ТЦ в тормозной цилиндр. Одновременно по каналу он попадает в камеру «а» над поршнем. Как только давление воздуха на поршень станет несколько больше усилия, на которое отрегулирована пружина, он опустится и клапан сядет на своё седло, прекратив сообщение ГР с отростком ТЦ.

При больших объёмах тормозных цилиндров, особенно если они удалены от крана, давление в камере над поршнем повышается значительно быстрее, чем наполняются ТЦ, вследствие чего подъём клапана уменьшается и наполнение ТЦ замедляется.

Для сокращения времени наполнения ТЦ применяют клапан максимального давления № 3МДА, у которого камера над поршнем отростком В в корпусе соединена с обратной трубой от ТЦ. В этом случае клапан удерживается в положении максимального подъёма до тех пор, пока не наполнятся ТЦ, после чего поршень перемещается вниз и клапан садится на своё седло.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.