КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка состояния готовности службы медицины катастроф на объектовом уровне
1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени может сложиться крайне тяжелая медико-санитарная обстановка, характеризующаяся значительным количеством санитарных потерь, различной степени тяжести и разнообразием характера повреждений, ухудшением санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации в зоне ЧС, потерями медицинских сил и средств. Своевременное и эффективное проведение мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС прежде всего зависит от состояния готовности органов управления, сил и средств службы медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях. Чрезвычайные ситуации, возникающие в результате природных и техногенных катастроф, чаще всего имеют локальный и местный характер и ликвидацией их последствий в первую очередь занимаются органы местного самоуправления. Из анализа поступающей отчетной информации видно, что наиболее слабым звеном СМК продолжает оставаться ее местный и объектовый уровни. Эта проблема требует дальнейшей проработки и усиления внимания со стороны руководителей муниципального здравоохранения. 1.2. Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятым Государственной Думой 11.11.94г., предусмотрена дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность должностных лиц и граждан, административная и гражданско-правовая ответственность организаций (учреждений) за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий в ЧС. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. В учреждениях здравоохранения (больницы, поликлиники, учреждения госсанэпиднадзора и др.) создаются штабы ГОЧС, состав которых определяется главным врачом - начальником ГОЧС объекта здравоохранения с учетом особенностей данного учреждения и его задач при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Учреждение здравоохранения (далее - Учреждение) выполняет задания по СМК на основании плана-задания, выдаваемого органом управления здравоохранения. 2.2. Для выполнения мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в очагах аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также и в иных случаях, исходя из прогнозируемой медико-тактической обстановки и с учетом особенностей территории, на которой расположено Учреждение, создаются мобильные медицинские формирования СМК, количество и профиль которых определяется в соответствии с планом - заданием по их созданию. 2.3. В установленном порядке и в соответствии с нормативными документами в Учреждении создается резерв медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, осуществляется его хранение, своевременное обновление (освежение). 2.4. Для госпитализации пораженных (больных) в ЧС планом медико-санитарного обеспечения населения определяются: − количество и профиль коек (с учетом досрочной экстренной выписки больных на амбулаторное лечение и, при необходимости, дополнительного развертывания коек); − организация работы приемного отделения, как приемно-сортировочного; − увеличение объема работы других отделений в соответствии с Планом действий Учреждения в ЧС (далее - План). 2.5. Сроки приведения в готовность органов управления, формирований и учреждений СМК Планом дифференцированы в зависимости от их предназначения и степени готовности: − для бригад скорой медицинской помощи - 2-3 минуты после получения распоряжения; − для формирований постоянной готовности, персонал которых в ночное время находится в дежурстве на дому - не более 2 часов на оповещение, сбор и получение имущества; − для других формирований сроки устанавливаются в зависимости от местных условий. Выписка больных и подготовка коечной сети к приему пораженных (больных) в ЧС проводится в течение 2-4 часов с момента получения распоряжения. 2.6. Ответственность за состояние готовности органа управления, сил и средств СМК несет руководитель Учреждения. 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 3.1. Основными требованиями при оценке состояния готовности СМК являются: − комплексное и всестороннее изучение готовности органов управления, формирований и учреждений СМК, их способности выполнять поставленные задачи, проводить мероприятия по режимам деятельности в установленные сроки; − определение соответствия основных направлений деятельности органа управления, подготовки сил и средств СМК к медико-санитарному обеспечению населения в ЧС с учетом особенностей прогнозируемой обстановки; − объективная оценка соответствия созданных сил и средств СМК для медико-санитарного обеспечения населения с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки в вероятных ЧС, реальных возможностей здравоохранения по оснащению сил и средств СМК, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; − анализ объективности прогнозирования медико-тактической обстановки в возможных ЧС и на этой основе оценка реальности планирования медико-санитарного обеспечения населения, целесообразности размещения сил и средств СМК; − оценка степени подготовки кадров органа управления, формирований и учреждений СМК. 3.2. Оценка состояния готовности СМК Учреждения организуется путем проведения плановых, внезапных и контрольных проверок, во время учений и занятий, в процессе аттестации формирований и персонала СМК. 3.3. Главной целью проверки является контроль за выполнением действующих федеральных и областных нормативных правовых актов, приказов, указаний и распоряжений департамента здравоохранения администрации Архангельской области, решений межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф. В целях достоверности и объективности оценки, определяющей состояние готовности СМК Учреждения, проверяются: − система планирования, управления, оповещения и взаимодействия СМК; − организация медико-санитарного обеспечения населения в режиме повседневной деятельности; − организация медицинского, материально-технического снабжения и транспортного обеспечения СМК; − организация снабжения учреждений и формирований СМК кровью, ее препаратами и компонентами; − организация и уровень до- и последипломной подготовки кадров СМК; − состояние подготовки формирований СМК. 3.4. Основные методы оценки состояния готовности СМК: · изучение имеющихся документов, определяющих деятельность учреждения и формирований СМК, их соответствие нормативно-правовой базе; · изучение условий размещения органа управления, его обеспеченность техническими средствами управления, оповещения и связи; · собеседование с руководящим составом, персоналом формирований с целью оценки уровня их готовности к выполнению возложенных функциональных обязанностей по действиям в ЧС; · решение ситуационных задач, проведение учений и тренировок с формированиями СМК Учреждения; · практическая проверка организации оповещения и сбора персонала, приведения в готовность органа управления, формирований и отдельных подразделений Учреждения (без нарушения, прекращения их повседневной работы) как в рабочее, так и во внерабочее время; · оценка (по материалам отчетов, представлению донесений, исполнению других документов) работы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4. МЕТОДИКА (КРИТЕРИИ) ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 4.4. Оценка состояния готовности Учреждения, имеющего задание по службе медицины катастроф, определяется выполнением следующих условий: 4.4.1. Наличие штаба ГОЧС, который по своему составу соответствует современным требованиям, а приведение его в готовность на 100% обеспечивается в установленные сроки. 4.4.2. Наличие основных документов с учетом их содержания и качества отработки: − Плана-задания Учреждению по СМК; − Приказа о создании штаба ГОЧС и формирований СМК; − Материалов заседаний штаба ГОЧС Учреждения; − Функциональных обязанностей должностных лиц штаба ГОЧС; − Годового и квартального планов работы штаба ГОЧС в режиме повседневной деятельности; − Плана действий Учреждения в ЧС, предусматривающего решение задач в конкретных прогнозируемых ЧС, отражаемых в частных планах; − Приказа об итогах подготовки СМК Учреждения за прошедший год и задачах на текущий год; − Инструкции ответственному дежурному по Учреждению по действию при возникновении ЧС; − Схемы оповещения личного состава штаба ГОЧС в рабочее и во внерабочее время; − Схемы оповещения личного состава формирований СМК в рабочее и во внерабочее время; − Списка личного состава формирований СМК (включая дублирующий состав) с указанием занимаемой должности, домашнего адреса, номера телефона; − Материалов по организации подготовки персонала Учреждения и формирований СМК (приказ об организации подготовки, программы, журналы учета занятий, методические разработки, наглядные пособия и др.). 4.4.3. Наличие штатных и внештатных формирований СМК в соответствии с планом-заданием, их укомплектованность кадрами и оснащенность имуществом. 4.4.4. Уровень специальной подготовки к работе в ЧС персонала Учреждения и формирований СМК. 4.4.5. Практическая работа по приему, оказанию медицинской помощи и лечению пораженных в ЧС за последние 3 года. 4.4.6. Практические мероприятия по повышению готовности Учреждения к действиям в ЧС за последние 3 года. 4.4.7. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты, в том числе медицинскими, персонала Учреждения и формирований СМК. 4.4.8. Оценка «соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) в полном объеме выполнены требования пунктов: 4.4.1; 4.4.2; б) план-задание по созданию и комплектованию кадрами штатных и внештатных формирований СМК выполнен на 100%, в том числе специальности врачей и среднего медперсонала штатных формирований соответствует штатному расписанию не менее чем на 80%; в) оснащение штатных формирований СМК соответствует табелю оснащения, имущество выдается формированиям в установленные сроки приведения их в готовность; г) при приведении в готовность внештатных формирований СМК предусмотрен порядок их оснащения; д) в соответствии с заданием создан резерв медицинского и другого имущества для обеспечения работы Учреждения при поступлении пораженных (больных) в ЧС; е) при проверке уровня специальной подготовки не менее 80% от числа проверяемых членов штаба ГОЧС и персонала формирований показали отличное и хорошее знание своих функциональных обязанностей, а остальные - удовлетворительное; ж) работа Учреждения при ликвидации последствий ЧС оценивалась положительно; з) за последние 3 года в полном объеме выполнены планируемые мероприятия по подготовке Учреждения; и) обеспеченность средствами индивидуальной защиты членов штаба ГОЧС и персонала штатных формирований СМК составляет 100%, персонала внештатных формирований СМК Учреждения - не менее 80%, а больных не менее - 10%. 4.4.9. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) в полном объеме выполнены требования пункта 4.4.1. и при приведении в готовность штаба ГОЧС Учреждения в установленные сроки прибыли не менее 80% его членов; б) отработаны документы, указанные в пунктах 4.4.2.; в) в соответствии с планом-заданием созданы штатные формирования СМК, укомплектованные кадрами на 100%, но соответствие специальностей врачей и среднего медперсонала штатному расписанию формирований менее 80%; г) созданы внештатные формирования СМК, их укомплектованность врачами составляет - не менее 60%, средним медицинским персоналом - не менее 80%; д) оснащение штатных формирований СМК в соответствии с табелем оснащения ограничивает их возможности по оказанию соответствующих видов медицинской помощи пораженным в ЧС; е) в соответствии с заданием создан резерв медицинского имущества для обеспечения работы Учреждения при поступлении пораженных (больных) в ЧС (не менее 50% обеспеченности); ж) при проверке уровня специальной подготовки не менее 60% от числа проверяемых членов штаба ГОЧС и персонала формирований СМК показали отличное и хорошее знание своих функциональных обязанностей, остальные - удовлетворительное; з) не полностью устранены недостатки в работе Учреждения, которые были выявлены при приеме пораженных в фактических ЧС, либо при проведении учений, тренировок; и) обеспеченность средствами индивидуальной защиты членов штаба ГОЧС и персонала штатных формирований СМК составляет 100%, для персонала внештатных формирований, Учреждения в целом и больных - сделаны заявки. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» также дается, если показатели состояния готовности Учреждения не отвечают требованиям хотя бы одного из пунктов а; б; в; д; з, либо требованиям двух-трех других пунктов. 4.4.10. Оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» дается, если не выполнены требования пункта 4.4.9. 4.5. Оценка состояния готовности формирования СМК определяется выполнением следующих условий: 4.5.1. Оценка «соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) формирование СМК укомплектовано на 100% специалистами в соответствии со штатным расписанием; б) руководитель формирования СМК имеет: выписку из приказа о создании формирования с пофамильным указанием состава; схему оповещения персонала в рабочее и во внерабочее время; табель оснащения имуществом с указанием его фактического наличия; материалы по подготовке формирования; в) в составе штатного формирования СМК имеются специалисты, аттестованные на статус «спасатель»; г) формирование СМК обеспечено имуществом в соответствии с табелем оснащения и его выдача осуществляется в сроки приведения формирования в готовность; д) при оповещении обеспечивается сбор 100% персонала формирования в установленные сроки для рабочего и внерабочего времени; е) при проверке уровня подготовки персонала отличные и хорошие знания показали не менее 80% от числа проверяемых, остальные - удовлетворительные, а при проведении учений персонал действует уверенно, выполняет задачи в полном объеме. 4.5.2. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» дается, если: а) формирование СМК укомплектовано кадрами на 100%, но более 20% врачей и средних медработников по специальности (раздельно) не соответствует штатному расписанию; б) у руководителя формирования СМК отсутствуют два-три документа, кроме приказа о создании формирования и схемы оповещения персонала; в) оснащение формирования СМК медицинским и другим имуществом не полностью (менее 50%) соответствует табелю оснащения и ограничивает его возможности при выполнении задачи в ЧС либо выдается в сроки, превышающие время приведения в готовность; г) при оповещении и в случае 100% явки персонала формирования СМК сроки прибытия превысили наполовину установленное время или в установленный срок прибыли менее 80% врачей или менее 60% средних медработников; д) при проверке уровня подготовки персонала формирования СМК отличные и хорошие знания показали не менее 60% от числа проверяемых, остальные - удовлетворительные, а при проведении учений допускались ошибки. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» такжедается, если показатели состояния готовности формирования не отвечают требованиям хотя бы одного из пунктов а; в; д, либо требованиям двух других пунктов. 4.5.3. Оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» дается, если не выполнены требования пункта 4.5.2. 4.6. Оценка состояния готовности формирований СМК организуется путем приведения их в готовность в рабочее и во внерабочее время, проведения с ними тактико-специальных занятий и учений. 4.7. При определении итоговой оценки степени готовности СМК Учреждения учитываются также результаты практической деятельности при ликвидации медико-санитарных последствий имевших место ЧС. 4.8. По результатам проверки составляется акт (справка) с изложением положительных фактов деятельности СМК Учреждения, выявленных недостатков, а также выводов и предложений. По результатам проверки, выявленных недостатках, высказанных предложений начальник штаба ГОЧС Учреждения разрабатывает «План устранения выявленных недостатков», который утверждается главным врачом - начальником ГОЧС Учреждения.
Приложение № 5 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ОБЪЕКТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (на примере Архангельской области) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. При выполнении комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - ЧС) ведущая роль принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, медико-санитарным частям, учреждениям госсанэпиднадзора и другим лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ), на базе которых создаются медицинские формирования службы медицины катастроф (далее - СМК), предназначенные для оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС, а также для работы в учреждениях здравоохранения, принимающих пораженных и больных. 1.2. В плане действий ЛПУ в ЧС (далее - План) должно быть отражено решение следующих основных задач: − обеспечение защиты больных и персонала от воздействия поражающих факторов ЧС, организация спасательных и аварийно-восстановительных работ на объекте с привлечением соответствующих сил и средств; − организация оказания экстренной медицинской помощи пораженным (больным) созданными медицинскими формированиями, выделяемыми в распоряжение органов управления или привлекаемыми к работе по плану Архангельского областного центра медицины катастроф (далее - АОЦМК) в соответствии со сложившейся обстановкой; − госпитализация пораженных (больных) соответственно профилю и количеству, установленными для ЛПУ заданием на период ликвидации последствий ЧС. 1.3. Для выполнения поставленных задач ЛПУ, в соответствии с реально имеющимися возможностями и с учетом прогнозируемой обстановки, в которой оно может оказаться при возникновении наиболее вероятных ЧС, планирует проведение основных мероприятий в границах своей территории, на других близко расположенных объектах, транспортных магистралях и т.п. при пожарах, взрывах, затоплениях, террористических актах и др. Основные мероприятия включают в себя: · приведение в готовность в установленные сроки органа управления - штаба ГОЧС ЛПУ; · приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением и с учетом обстановки; · приведение в готовность и определение порядка использования объектовых формирований общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического наблюдения и др.), предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасательных работ на территории ЛПУ при возникновении ЧС; · выделение персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других ЛПУ, получивших задание для работы в ЧС; · выделение медицинского персонала и медицинского имущества в целях медико-санитарного обеспечения эвакуации населения из зоны ЧС; · выделение (с учетом прогнозируемой обстановки) медицинского персонала для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, которое может оказаться на радиоактивно- или химически загрязненной территории, а также при возникновении массовых инфекционных заболеваний; · определение порядка использования кадров, транспортных средств в ЛПУ, имеющих в своем составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарную авиацию) и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; · доукомплектование ЛПУ медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и транспортом; · приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных); · организация мероприятий, проводимых на территории ЛПУ по ликвидации последствий ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями территориального или регионального уровней; · прием пораженных (больных) при возникновении ЧС в зависимости от характера ЧС и сложившейся обстановки (в зависимости от конкретной обстановки (характера воздействия поражающих факторов) ЛПУ может быть не способным вести прием пораженных (больных) в ЧС или вести его ограниченно); · оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечение; · организация управления, учета и отчетности. 1.4. ЛПУ, руководствуясь общим заданием органа управления здравоохранением, планирует выполнение тех мероприятий из числа перечисленных, которые обеспечивают решение задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС данным учреждением. 1.5. Методическое руководство по разработке Плана обеспечивается АОЦМК и управлениями (отделами) по делам ГОЧС администраций муниципальных образований. 1.6. Разработка Плана ЛПУ ведомственного подчинения, участвующих в ликвидации последствий ЧС, организуется в соответствии с настоящими методическими указаниями, рекомендациями органов управления ведомств и с учетом особенностей поставленных задач. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА 2.1. Основанием для разработки Плана являются план-задание органа управления здравоохранением и приказ главного врача - начальника ГОЧС ЛПУ на разработку плана. 2.2. План-задание, выдаваемое ЛПУ, является официальным документом, в котором определяются: − задачи ЛПУ при угрозе и возникновении ЧС с учетом их прогнозируемого характера и масштабов; − перечень, объемы и сроки проведения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС; порядок снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и обеспечения транспортом, материальными и техническими средствами при решении задач в режиме повышенной готовности и в режиме ЧС; − порядок и сроки возможной эвакуации ЛПУ, если она предусматривается, с учетом прогнозируемой обстановки (место дислокации после эвакуации, выделяемые помещения и транспортные средства); − состав сил и средств, выделяемых ЛПУ в порядке усиления на период работы в ЧС, состав сил и средств, выделяемых из ЛПУ для решения задач другими учреждениями здравоохранения; − при необходимости указываются организации и учреждения, в том числе и ведомственного подчинения, взаимодействующие с ЛПУ при работе в ЧС, взаимно выделяемые силы и средства, порядок обмена информацией и др. План-задание подписывается руководителем органа управления здравоохранения и при необходимости корректируется. 2.3. В приказе главного врача - начальника ГОЧС ЛПУ указываются: o состав группы разработки Плана, основу которой составляет штаб ГОЧС ЛПУ. К разработке отдельных документов Плана могут привлекаться заведующие отделениями и другие должностные лица по докладу начальника штаба ГОЧС ЛПУ; o структура Плана (перечень документов), их исполнители и сроки исполнения каждого документа; o порядок и сроки согласования документов Плана; o порядок экспертной проверки реальности разработанных документов, сроки их доработки и представления на утверждение. 2.4. Разработке документов Плана предшествует изучение исходных данных, используемых при планировании. К исходным данным относятся: − прогнозируемая обстановка при вероятных ЧС, характер ее воздействия на деятельность ЛПУ. При этом анализируются различные варианты, когда ЛПУ может быть вне зоны или в зоне ЧС, возможность получения ЛПУ разрушений, химического или радиационного заражения, затопления и т.п.; − характеристика административно-географического расположения больницы, транспортных и других коммуникаций, климато-метеорологических условий и других факторов, оказывающих влияние на деятельность ЛПУ; − характеристика территории, занимаемой ЛПУ: площадь, состояние подъездных путей, коммунальных сетей, наличие пожаро-, взрывоопасных объектов на территории ЛПУ и вблизи него, наличие защитных сооружений и их характеристика; − характеристика застройки корпусов ЛПУ, планировка помещений с обращением особого внимания: на размещение приемного отделения, на условия внутрибольничной транспортировки пораженных и больных при массовом поступлении; − описание подразделений ЛПУ, участвующих в решении задач при работе в ЧС: профиль и коечная емкость отделений, укомплектованность кадрами, квалификация кадров, оснащенность имуществом; − общие данные по организации функционирования ЛПУ при повседневной деятельности: режим работы, обеспечение медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом, коммунальное и транспортное обеспечение, наличие автономного энерго-, водоснабжения, банно-прачечного обеспечения работы ЛПУ. 2.5. Сбор, обобщение и анализ исходных данных, используемых при разработке документов Плана, организует начальник штаба ГОЧС ЛПУ с участием в этой работе членов штаба. Ряд исходных данных в виде систематизированных таблиц могут быть приложениями к Плану (характеристика кадров больницы, характеристика коечной сети и др.). 2.6. Разработанные документы Плана согласовываются и утверждаются в сроки, установленные приказом главного врача. Проверка реальности планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учениях, на практических занятиях с подразделениями ЛПУ. Корректировка Плана проводится по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вносятся записи в лист корректировки. При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании с заинтересованными учреждениями и организациями (вопросы медицинского снабжения, транспортного обеспечения и др.). 2.7. Первый экземпляр Плана хранится у начальника ГОЧС ЛПУ (главного врача), второй - у начальника штаба ГОЧС ЛПУ. Подразделения ЛПУ, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС, обеспечиваются выписками из Плана в части, касающейся действий этих подразделений. С учетом «Планов действий объектов здравоохранения (ЛПУ) в чрезвычайных ситуациях» органами управления здравоохранения муниципальных образований при участии органов управления медицинскими силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в соответствии с возложенными на них обязанностями, составляются «Планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях» на подведомственных территориях, которые предоставляются в адрес АОЦМК с последующими извещениями об их корректировке. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА 3.1. Основные требования к структуре и содержанию Плана: ü преемственность планирования на объектах здравоохранения с планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на местном и территориальном уровнях; ü соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера возникшей ЧС; ü реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленных объемах и сроках; ü разработка положений Плана на основе достоверных исходных данных, полученных из официальных источников; ü отсутствие в Плане излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий; ü доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования Планом, возможность его корректировки (заполнение изменяющихся показателей в разделах Плана карандашом). 3.2. План разрабатывается текстуально и в виде приложений к текстовой части и согласовывается с местным управлением (отделом) по делам ГОЧС. Текстовая часть и приложения подписываются начальником штаба ГОЧС ЛПУ и должностным лицом, отвечающим за выполнение указанных в приложении мероприятий. Все документы утверждаются главным врачом - начальником ГОЧС ЛПУ. 3.3. Содержание Плана определяется в зависимости от перечня задач ЛПУ в ЧС и проводимых мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки, в которой может оказаться ЛПУ (в зоне воздействия источника, вызвавшего ЧС, или вне зоны ЧС, в городе или в загородной зоне). 3.4. Текстовая часть Плана состоит из трех разделов, после каждого из которых делаются выводы. Раздел I. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории ЛПУ при возможных чрезвычайных ситуациях. 3.4.1. Общая характеристика ЛПУ: место расположения ЛПУ, его площадь, застройка территории; системы водо-, тепло, энергоснабжения, канализации. Количество коек, их профиль; число врачей, медсестер, младшего медицинского персонала, рабочих, служащих. Наличие в больнице автономного энерго-, водо-, теплоснабжения; обеспеченность транспортом. 3.4.2. Прогнозируемая обстановка в ЛПУ, которая может сложиться: − при авариях на пожаро-, взрыво-, химически-, радиационно-, биологически опасных предприятиях (объектах); − при транспортных авариях (на автомобильном, авиационном, железнодорожном, водном транспорте) с разливом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и нефтепродуктов, выбросом радиоактивных веществ; − при стихийных бедствиях: наводнениях, лесных пожарах и других наиболее характерных для региона природных катастрофах. 3.4.3. Вероятные санитарные потери среди персонала и больных при крупных производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях. 3.4.4. Мероприятия по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий: − обеспечение повышения устойчивости зданий; − дополнительное строительство средств коллективной защиты; − накопление средств индивидуальной защиты; − организация автономного энерго-, водо-, теплоснабжения. Раздел II. Содержание мероприятий при угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности). 3.4.5. Задачи ЛПУ в соответствии с планом-заданием. 3.4.6. Оповещение, сбор штаба ГОЧС, персонала, организация работы на пункте управления. 3.4.7. Силы ЛПУ, необходимые для решения задач в соответствии с планом-заданием. Состав и профиль привлекаемых функциональных подразделений и формирований к выполнению задач с указанием сроков приведения их в готовность; порядок подготовки коечной сети, сроки готовности к приему пораженных при ЧС; организация развертывания приемного (приемно-сортировочного) отделения, операционно-перевязочного блока и другие мероприятия в зависимости от задания. Состав и порядок приведения в готовность объектовых формирований. 3.4.8. Организация снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, кровью, ее компонентами и препаратами. 3.4.9. Организация транспортного обеспечения созданных формирований и функционирования ЛПУ в ЧС. 3.4.10. Организация защиты персонала и больных по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации (если она предусматривается): укрытие в защитных сооружениях, обеспечение средствами индивидуальной защиты (в том числе медицинскими) персонала, организация эвакуации ЛПУ. С учетом прогнозируемой обстановки для ЛПУ предусматривается планирование организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих предупреждение или снижение поражающего воздействия источников возникновения ЧС. Раздел III. Организация мероприятий, проводимых при ликвидации последствий ЧС (режим чрезвычайной ситуации). 3.4.11. Перепроверка сигнала о режиме чрезвычайной ситуации, данных об обстановке; приведение ЛПУ в готовность к действиям в ЧС. 3.4.12. Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий ЧС непосредственно на объекте здравоохранения при пожарах, взрывах, радиационном и химическом заражении территории ЛПУ, при стихийных бедствиях и др. Организация защиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. Силы, выделяемые территориальным (местным) управлением (отделом) по делам ГОЧС. 3.4.13. Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) в ЧС, оказанию им первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; отражается работа приемно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений ЛПУ с учетом имеющегося задания по приему соответствующего количества и профиля пораженных (больных). 3.4.14. Организация взаимодействия ЛПУ с другими учреждениями и организациями при работе в режиме ЧС (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие). 3.4.15. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции, при массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации), при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий: · выявление вида и источника инфекции; · изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала; · организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств; · организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств; · организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия); · определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а также другими организациями и учреждениями; · проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных. Перечень проводимых мероприятий планируется в зависимости от нозологической формы инфекционного заболевания, условий прогнозируемой обстановки и т.п. Подробный план работы ЛПУ в противоэпидемическом режиме отрабатывается совместно с Территориальным управлением Роспотребнадзора отдельным документом. 3.4.16. Организация управления ЛПУ в ЧС: − организация работы штаба ГОЧС на пункте управления; − уточнение обстановки, внесение корректив в План по решению КЧС и (или) межведомственной координационной комиссии СМК; − направление оперативной группы в район эвакуации больницы для подготовки помещений к приему персонала и больных; − организация взаимодействия между службами; − организация учета поступивших больных (пораженных); − организация работы справочного бюро; − подготовка отчета о случившемся, о числе больных (пораженных), которым оказана медицинская помощь по формам учета (отчетности) в ЧС и предоставление его в АОЦМК и управление (отдел) по делам ГОЧС. 3.5. План должен быть тем документом, в котором детально оцениваются возможные последствия конкретных ЧС, потребность в силах и средствах, источники обеспечения этой потребности, возможные варианты ликвидации медико-санитарных последствий. С этой целью разрабатываются частные планы. При этом под «конкретной ЧС» надо понимать не только одинаковый вид ЧС (химическая или радиационная авария), но и другие характеристики, оказывающие существенное влияние на организацию медико-санитарного обеспечения. Так, если в населенном пункте есть несколько химически опасных объектов, при авариях на которых могут возникнуть аналогичные поражения людей и для ликвидации этих аварий необходима практически аналогичная организация медико-санитарного обеспечения, то, очевидно, для всех этих ЧС можно ограничиться единым планом с отражением в нем (при необходимости) возможных особенностей отдельных ЧС. Однако если эти объекты находятся на значительном расстоянии или отличаются по виду АОХВ (хлор, аммиак, сильные кислоты и др.), то для ликвидации последствий этих аварий необходима различная организация медико-санитарного обеспечения и возникает необходимость разработки отдельных частных планов. Разнообразие возможных ЧС и особенностей условий, влияющих на работу СМК и организацию медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, закономерно определяют различия в содержании и форме частных планов. Однако существуют общие рекомендации в отношении частных планов, разрабатываемых как на объектовом, так и на местном уровне. В них необходимо отражать следующие разделы:
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |